Военно воздушные силы

Вертолет Ка 25

Вертолет Ка 25 - первый противолодочный вертолет корабельного базирования поступивший на вооружение СССР. С1965 по 1975 год включительно, было изготовлено почти 460 Ка-25 в 18 различных модификациях.

фото Ка 52 охотник за за субмиринами противника

Приближенный вид слева вертолета Ка-25 во время противолодочных операций

Во второй половине 50-х годов прошлого века советскому Военно-морскому флоту понадобился вертолет корабельного базирования, в приоритете которого была способность к решению задач по обеспечению противолодочной обороны, целеуказания, разведки, траления мин, выполнять спасательные и прочие работы. Ко всему прочему, этот вертолет должен был быть сравнительно маленьких размеров, лопасти несущих винтов складывающиеся, взлет и посадка с палубных площадок размерами 9x10 м при движении корабля, при качке по дифференту - до 3°, наклон палубы по крену до 10°.

фото испытаний камовский машины

Приводнение вертолета Ка 25

Разработка винтокрылой машины была поручена ОКБ Н. И. Камова, имевшего опыт в области корабельного авиастроения. Постановление ЦК КПСС и Сов. мин. СССР о разработке вертолета Ка-25 датируется 20-м февраля 1958 год.
Он был создан в короткие сроки. Уже 20 мая (по другим данным - 20 июля) 1961 года, вертолет Ка-25 впервые поднят в небо летчиком-испытателем Д. К. Ефремовым. Уже в этом году винтокрылая машина приняла участие в воздушном параде в Тушино. Серийно начал выпускаться в 1965 году на авиазаводе № 99 (г. Улан-Удэ) и производился до 1975 года. Несмотря на нарекания летчиков испытателей, конструкция так и не была полностью доведена до ума. Малый вес и размеры, а так же  небольшая полетная нагрузка не позволяла в полной мере использовать вертолет для вооружения новейшими комплексами вооружения. За 10 лет было выпущено 460 вертолетов. Ка-25 поставлялся на экспорт в Индию, Сирию, Югославию, Болгарию И Вьетнам. Авиация ВМФ начала получать Ка-25 в 1965 году. Первыми их получили противолодочные корабли, с возможностью базирования только одного вертолета.

В начале своей корьеры, вертолет использовался как единычный

Ка-25 - противолодочный вертолёт фото

С появление противолодочных крейсеров «Ленинград» и «Москва», к концу 1960-х годов, на каждом из них уже базировалось до 20 вертолетов Ка-25. Использовались они и на других противолодочных крейсерах.

фото вертолетов камова на палубе противолодочного крейсера "Ленинград"

Leningrad крейсер-вертолётоносец

Несколько вертолетов имели в своем подчинении, морские пограничники на Дальнем Востоке.

фото ка 25

Фото морских вертолетов Ка 52 в воздухе над противолодочном крейсере Москва

Ка-25ИВ, Тихоокеанского флота участвовали в 1966-1967 годах при испытании баллистических ракет. Винтокрылые машины со спец оборудованием в 1967-1968 годах были задействованы во время поиска в Индийском океане, приводнившихся космических спускаемых аппаратов.

судьбв кораблей этой сериии не завидна

Противолодочный крейсер Ленинград в Средиземном море, апрель 1990 г

Июнь - ноябрь 1974 год, 6 вертолетов Ка-25БШЗ (противолодочный корабль «Ленинград») приняли участие в разминировании Суэцкого залива, в составе международных сил.

Оба крейсера Москва и Ленинград проданы в Индию, вро де бы на слом

Последний выход в море с вертолетами на борту, противолодочный крейсер Москва 24 марта 1993 год

1970-1980-х год вертолеты Ка-25ПЛ широко применялись с кораблей группово¬го базирования, при поиске ракетных подводных лодок НАТО в районах их вероятного патрулирования.

фото геликоптеров Камова

Группа Ка-25ПЛ перед взлётом с противолодочного крейсера Ленинград

Участвовали они и в крупных флотских учениях, «Вымпел», «Океан», «Накат» и других. До середины 1990-х годов Ка-25 продолжал оставаться в строю уже российского ВМФ. Все Ка-25 в настоящее время выведены из состава флота в резерв. Один вертолет находится в музее в Монино, еще один в музее Индии.

вертолеты конструкторского бюро им .Камова

Фото Ка 25, модификация ПЛ-противолодочный в музее авиации Военно Морских Сил Индии

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Ка-25 построен по соосной схеме. Конструкция состоит из фюзеляжа, хвостового оперения, несущей системы, силовой установки, системы управления, взлетно- посадочных устройств. Трехлопастные, несущие винты имеющие противоположное вращение. Складывание винтов на стоянке, осуществляется электрогидравлической системой.

фото палубы авианосца

Вертолет ка 52 со сложенным винтами на палубе авианосца, я не ошибся именно авианосца

Цельнометаллический фюзеляж, балочно-стрингерного типа. Хвостовое оперение с верхним и нижним килями и двумя шайбами с рулями поворота, для обеспечения продольной и путевой устойчивости.

фото ТАКР Минск

Тяжелый авианесущий крейсер Минск, видны камовские вертолеты

Vertolet_Ka-25_na_palube_avianostsa_vid_sverkhu

Более показательное фото палубы, видны и самолеты, и вертолеты, авианесущий Минск.

Впоследствии тяжелый авианосец Минск, был продан Китаю, где используется как аттракцион в парке смотрим=>> Авианосцы России потерянный флот авианесущих кораблей.

фотография кокпита вертолета

Вид на панель приборов, кокпит Ка 52 фото

Система управления несущими винтами и рулями направления гидравлическая, дублированная, имеет четыре самостоятельных канала с гидроусилителями и выполнена в виде единого агрегата, объединяющего гидробак, гидроусилители и гидронасосы со всеми клапанами и золотниками.

фото последующих морских вертолетов

фото Ка-27ПС, компоновка военно-морского вертолета, отработанная на основе Ка-25, получила развитие в последующих моделях вертолетов для морского применения

Дублирующая гидросистема с отдельным приводом, также выполнена в виде единого агрегата. Не убирающееся четырехопорное шасси. Возможность аварийной посадки на воду, обеспечивают установленные надувные баллонеты на стойках шасси. 2 турбовальных двигателя ГТД-ЗФ входят в силовую установку, крутящий момент передается через четырехступенчатый планетарный редуктор РВ-ЗФ (с 1974 года - ГТД-ЗМ и РВ-ЗМ). Восемь мягких топливных баков служат для запаса топлива. Имеется возможность для установки двух дополнительных топливных баков снаружи по бортам. Двухместная кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа. В главной кабине размещаться оператор противолодочного оборудования или 12 пассажиров. Вертолет вооружен поисково-прицельным комплексом «Байкал».

Фото компоновка военно-морского вертолета морской модификации многоцелевого боевого вертолёта Ка-52 К

Морская» версия «Аллигатора» Ка-52К, стоит в настоящее время на вооружении авиации военно морских сил ВМФ, точнее должны встать, на палубу Мистралей, момент написания статьи вертолетоносцы пока еще России не поставлены

Модификации вертолета Ка-25

  • Ка-25 - базовая модификация, соответствуют тех. заданию, создана для испытания и проверки возможностей вертолета
  • Ка-25ПЛ - основная модификация вертолета, предназначена для поиска и уничтожения атомных подводных лодок
  • Ка-25ПЛЮ - вертолет для борьбы с подводными лодками при помощи глубинной атомной бомбы 8Ф-59
  • Ка-25ИВ - вертолет для измерения траекторий и координат падения головных частей баллистических ракет
  • Ка-25Ц - вертолет целеуказания. Ка-25ПС - поисково-спасательный вертолет
  • Ка-25ПЛС - противолодочный вертолет для использования торпеды ВТТ-1 «Стриж»
  • Ка-25Ш - вертолет огневой поддержки сухопутных сил и морских десантов
  • Ка-25РОМБ - модификация для проведения радиотехнической разведки.
Вертолет Ка 25 на палубе противолодочного крейсера Москва

Ка-25 - противолодочный вертолёт

ТТХ вертолета Ка 25

  • Тип: многоцелевой корабельный вертолет
  • Двигатель: 2 х ГТД-ЗФ мощность 2 х 900 л. с. (на взлетном режиме)
  • Размеры, м: длина: 9,75; ширина: 3,76; высота: 5,37
  • диаметр несущего винта: 15,74
  • Вес, кг: пустого: 4765; максимальный взлетный: 7140
    Летные характеристики:
  • дальность, км: 450; максимальная скорость, км/ч: 220;
  • Вооружение:
  • бомбовое: 4 х ПЛАБ-250-120 или 8 х ПЛАБ-50-64/ПЛАБ-МК/ ОМАБ-25-12Д/ОМАБ-25-8Н
  • торпедное: 2 х АТ-1/АТ-1М

Фото не попавшие в статью но связанные с ней по теме Ка-52

Прокоментировать