Военно воздушные силы

Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото

 Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото с крылом изменяемой стреловидности, по классификации НАТО«Fencer» («Фехтовальщик»). Создан для прорыва ПВО противника на предельно низкой высоте с использованием рельефа местности, стал ответом на появление в ВВС США многоцелевого тактического истребителя F-111.

На смену бомбардировщикам Су-24 в ВВС РФ приходят самолеты Су-34, тем не менее, списывать Су-24 со счетов еще рано. Карьера замечательного самолета далека от завершения

Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото

фото американского F-111

F-111 первый публичный показ опытного образца двухместного многоцелевого бомбардировщика декабрь 1964 г, его характеристики были взяты за основу

Согласно постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 августа 1965 г, начало отсчета создания самолета-штурмовика Т-58М на базе Су-15, впоследствии разработке присвоили шифр Т-6. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов управляемым оружием, боеприпасами объемного взрыва, а также и ядерными боеприпасами (ядерный фехтовальщик).

1985 год фото разведчика

Серийный бомбардировщик Су-24 в стандартной серой окраске советских ВВС с «противоатомным» белым покрытием передних кромок и нижних поверхностей

 

Результаты проработок, проведенных в ОКБ-51, показывают, что самолет с крылом изменяемой стреловидности по сравнению с самолетом того же назначения, с той же силовой установкой, но с крылом постоянной стреловидности х=60° будет иметь следующие преимущества.

  • — длина разбега уменьшается на 45%;
  • — длина пробега уменьшается на 40%;
  • — дальность полета на высоте 10—12 км на Ж 1,0 — увеличивается на 38%.
  • — скорость отрыва уменьшается на 26%;
  • — посадочная скорость уменьшается на 26%;
  • — прирост перегрузок у земли на скорости 'ООО км/ч при вертикальном порыве 10 м/сек — уменьшается на 30%;
крыло установлено в положение 45

фронтовой бомбардировщик-разведчик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла

Таким образом результаты доказывают, что создание многоцелевого самолета с крылом изменяемой в полете стреловидности обеспечит получение оптимальных технических характеристик на всех режимах полета».

су 24 характеристики

Демонстрация смешанного варианта вооружения Су-24М, состоящего из обычных и корректируемых авиабомб, ракет Х-31П и блоков НАР Б-13Л

фото ракурсов самолета

Вид сверху бомбардировщика Су-24М, перед лобовым стеклом штанга дозаправки в воздухе, 250-кг на подкрыльевом пилоне бомба 0ФАБ-250ШЛ

Чем же он так хорош — рекордная боевая нагрузка, высокая дальность с возможностью дозаправки в воздухе, позволяют уничтожать цели в любой точке старушки Европы. За свое прямоугольное сечение фюзеляжа первых серий Су-24 получил фронтовое прозвище «сундук».

фото самолет су 24

Бомбардировщик Су-24 с двумя подвесными топливными баками

Первый серийный Су-24 был облетан в декабре 71 года. Запуск Су-24 в крупносерийное производ­ство состоялся в 1972 г, еще до завершения офи­циальных испытаний. Машины строили в кооперации два завода - Новосибирский и Комсомольск-на-Амуре. С 1973 года сушки поступают в строевые части. Летчики (ЦБП, г. Липецк) Центра боевого применения и переучивания летного состава получили их первыми.

стрельба с самолета фото

Су-24 ведет огонь по наземной цели неуправляемыми ракетами С-8. Блоки НАР можно было вешать только на крыльевые узлы подвески по соображениям предупреждения помпажа двигателей самолета при пуске ракет

В условиях насыщенности современной ПВО разнообразными радиотехническими средствами, необходима возможность радиоэлектронного противодействия технике противника. Для эффективных действий ударной авиации, и вопроса ее выживания. Способность ведения радиоэлектронной борьбы в самом широком смысле, подавляя вражеские РЛС, средства связи и системы управления зенитными средствами и истребителями, становилась ключевым условием выполнения боевой задачи.

фото носовой части где установлены средства радиолакационной борьбы

Су-24 антенны и блоки РПО «Орион-А» (сверху) и РПС «Рельеф» в носовой части Внизу слева видна рупорная антенна линии радиокомандного наведения ракет «Дельта-НМГ6»

Су-24 имеет в составе оборудования помеховую аппаратуру, позволявшую осуществлять индивидуальную защиту самолетов. Помимо бортовых систем РЭБ ударных самолетов, для более надежной защиты используются специализированные самолеты—постановщики помех. Самолеты-постановщики, располагающие набором средств РЭБ, являлись много более эффективными при обеспечении прикрытия ударных групп: разнообразная аппаратура позволяла перекрыть рабочие диапазоны радиотехнических средств ПВО, а мощность помеховых станций позволяла надежно «глушить» их работу. Что и было продемонстрировано на новейшем американском эсминце Donald Cook дональд кук.

истребитель су 24

Носовая часть самолета Су-24. Под фюзеляжем видны обтекатели пушечной установки (слева) и киноконтрольного прибора АКС-5-75 (справа)

Ночные полеты, взлетает Су-24

Cy-24M выруливает на старт, крыло установлено в положение минимальной стреловидности

Не знаю с какой аппаратурой на борту, хулиганил наш летчик деморализовав американских моряков, но перечислим системы РЭБ использовавшиеся на самолете от более старых к новым; комплекс помеховой аппарату­ры для индивидуальной и групповой защиты, включая станции «Герань», «Ландыш», «Мимоза» и «Фасоль». Скорее всего самолет был оснащён новейшим комплексом РЭБ «Хибины». Основная задача комплекса — защита самолётов фронтовой авиации от современных управляемых ракет. Защита заключается не в банальном уклонении от выпущенных ракет: «Хибины» позволяют сделать так, чтобы противник вообще не мог их выпустить (!). Но и это скорее всего не так, наверняка было что то другое, а что это ВОПРОС. Более подробно про инцидент смотрим тут =>> Су 24 и эсминец дональд кук Donald Cook. Для понятия мощности установок, приведем для примера такой показатель как система жидкостного охлаждения «Ландыша» (использовался с 80-ых годов), теплоно­ситель - 160 литров этилового спирта (!), сравни с 10 литрами у своей легковушки. Но мощностные возможности эсминца и нашей сушки просто несопастовимы, наверняка было что то другое.

фото бомбардировки сушки

Залповый сброс 250-кг авиабомб ФАБ- 250М-54 с МБД бомбардировщика Су-24

российский бомбардировщик су 24

Разведчик Су-24МР крыло установлено в положение 45, скорость 800 км-ч, высота 200 м

су 24 напугал американский эсминец

российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото Су-24М, с полностью открытым фонарем кабины

взлет сушки фото

Розжиг форсажей двигателей разведчика Су-24МР 47-го гвардейского Борисовского Краснознаменного ордена Суворова III степени разведывательного авиаполка

Активно был задействован в боевых действиях вАфганистане - 1984 год Панджшерская операция, и при выводе ограниченного контингента советских войск из Афгана. Что характерно Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото, аэродромы базирования территориально находились в СССР. Всепогодность и огневая мощь, отличная живучесть, только Су 24 из фронтовой авиации, способен применять полуторатонные фугасы особой мощности. Су-24 успели доказать свои неоспоримые преимущества: бомбардировщик по боевой нагрузке более чем вдвое превосходил все остальные самолеты фронтовой авиации, «без напряга» поднимая до 7000 кг бомб, имел завидную дальность полета до 2000 км и обладал совершенной прицельно-навигационной системой (ПНС), незаменимой при работе по дальним целям.

бомбардировщик су 24 фото

Су-24М с боевой нагрузкой из шести осколочно- фугасных бомб 0ФАБ-250ШЛ

Двадцать четвертые сушки отметились в двух Чеченских компаниях, в Ливии, Таджикистане, Сирии и в «принуждении Грузии к миру».

вооружение росийского бомбардировщика СУ фото

С использованием многозамковых балочных держателей самолет мог нести до 34 бомб 100-кг калибра или 18 бомб калибра 250 кг

Продолжительное время Су-24 строились исключи­тельно для отечественных ВВС и не предлагались на экспорт. Причинами тому были высокая потребность в бомбардировщиках собственной авиации в сочета­нии с секретностью изделия, оснащенного самым современным оборудованием и вооружением, доверять которые не слишком последовательным зарубежным партнерам представлялось неразумным. Само на­личие Су-24 на вооружении советских ВВС вплоть до начала 80-х годов являлось гостайной, из-за чего даже изображение самолета не появлялось в наших СМИ. Первые снимки мелькнули на страницах печати в 1981 году. Наиболее перспективными являлись заказчики из числа арабских государств-«нефтяников». Союзники по Варшавскому договору переживали те же эконо­мические затруднения, крайне прижимисто выделяя деньги на военные статьи бюджета и воздерживаясь от заказа новой и тем более столь дорогостоящей военной техники. Иное дело восточные страны, где избыток средств удачно сочетался с потребностью в самом современном оружии. Разрабатываемая на базе Су-24М машина полу­чила обозначение Су-24МК (от «коммерческий», т.е. предлагаемый на продажу).

поставки на экспорт самолетов сушек

Алжирский Су-24МК на аэродроме

су 24 напугал американцев

в ходе испытаний изменилась эмблема ОКБ на борту самолета, вместо привычного «крылатого лучника» трансформировавшись в угловатою схему

 Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото. Более чем обоснованный интерес к модернизации Су-24 проявляло и военное руководство. Становилось все более очевидным, что надежды на скорое получение нового ударного самолета Су-34 откла­дываются и недавние планы «иметь к началу 2000-х годов два полка на новых бомбардировщиках», озву­ченные Главкомом ВВС, имеют мало шансов на реа­лизацию.

фото

К 2020 ГОДУ ВСЕ 24 СУШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПИСАНЫ

Фронтовой бомбардировщик су 24 именно на смену ему идет СУ 34На смену бомбардировщикам Су-24 в ВВС РФ приходят самолеты Су-34, тем не менее, списывать Су-24 со счетов еще рано. Карьера замечательного самолета далека от завершения

Фронтовой бомбардировщик су 24 именно на смену ему идет СУ 34 На смену бомбардировщикам Су-24 в ВВС РФ приходят самолеты Су-34, тем не менее, списывать двадцать четвертые со счетов еще рано. Карьера замечательного самолета далека от завершения

На 2014 год средний возраст фронтового бомбардировщик су 24 находящихся в ВВС около 30 лет

На 2014 год средний возраст фронтового бомбардировщик су 24 находящихся в ВВС около 30 лет

су 24 самолет с изменяемой стреловидностью крыла снят с производства 1993 г

су 24 самолет с изменяемой стреловидностью крыла снят с производства 1993 г

сена 24 сухого

Су 34 под фюзеляжем дополнительный топливный бак на три тонны

Озабоченные положением дел с оснащени­ем ВВС новой техникой, военные пришли к мнению о целесообразности доработки имеющихся Су-24. Свою роль сыграл опыт Чеченской кампании, в ходе которой выявилась слабая эффективность бомбар­дировщиков при нанесении ударов в сложных метео­условиях, обычных для тамошней обстановки, когда отсутствие визуальной видимости целей сводило результативность бомбометания до крайне низкой.

модернизированный сухой

Су-24М с системой управления вооружением СУВ-24 разработки компании «Гефест и Т»

  1. Су-24. Первый серийный вариант фронтового бомбардировщика.
  2. Су-24М. Внешне от Су-24 отличается удлиненной носовой частью фюзеляжа с новым обтекателем РЛС, в вершине которого смонтирована длинная штанга ПВД. У Су-24М обновлен состав бортового оборудования, расширена номенклатура авиационных средств поражения. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, штанга топливоприемника смонтирована перед козырьком фонаря кабины. Первый полет выполнил 24 июня 1977 года.
  3. Су-24МК. Экспортный («К» - коммерческий) вариант бомбардировщика Су-24М. Су-24МК экспортировались в Сирию, Ливию, Иран и Алжир. В 1991 году все самолеты ВВС Ирака без потерь перелетели в Иран, Иран Ираку вернул не все бомбардировщики. Кроме того, несколько Су-24М были закуплены Ираном в России. Из состава вооружения исключили специальное бомбардировочное и всю арматуру управления ядерным оружием, а управляемым воору­жением самолет комплектовался в зависимости от договоренно­стей с конкретным инозаказчиком. В остальном самолет практически сохранял характеристики и боевые возможности отечественного об­разца.
  4. Су-24МР. Самолет для ведения комплексной тактической разведки; первая в СССР машина, способная вести видовую, радиотехническую и радиационную разведку. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году.
  5. Су-24МП. Постановщик помех, построено порядка двадцати самолетов, часть из которых после распада СССР осталась на Украине.
  6. Су-24М2. Вариант Су-24М2 разработан в ОКБ им. П.О. Сухого, на самолете обновлен состав БРЭО и приборного оборудования кабины, повышена боевая эффективность самолета. В 2005 году МО РФ заключило контракт на модернизацию 32 машин Су-24М в Су-24М2. Контракт выполнен, самолеты Су-24М2 состоят на вооружении ВВС РФ. Первой машиной, доработанной по образцу Су-24М2, стал самолет № 1041643. Видимыми отли­чительными приметами модернизированной маши­ны, помимо заметного БИ СОИ в кабине перед летчи­ком и ЖК-экрана у штурмана, стала антенна А-737 на гроте за кабиной. За ним последовали еще пять ма­шин, в начале 2004 года переданных Липецкому 4-му ЦБП. В конце 2005 года был заключен контракт на до­работку 30 самолетов по образцу Су-24М2. Поставка модернизированных Су-24М2 строевым частям ВВС началась осенью 2007 года, когда первые шесть са­молетов получил 302-й бомбардировочный полк в дальневосточной Переяславке.
  7. Су-24 СВП-24. Вариант Су-24 СВП-24 создан ЗАО «ГЕФЕСТ и Т», а не головным разработчиком, что для современной России уникально. На самолете полностью заменено вычислительное оборудование, выполнен ряд других доработок БРЭО. Значительно повышены точность самолетовождения и бомбометания, в частности точность нанесения ударов обычными бомбами сопоставима с точностью бомбометания боеприпасами с коррекцией по GPS. Доработку в Су-24 СВП-24 возможно проводить непосредственно в строевых частях. После успешного применения Су-24 СВП-24 в «пятидневной войне» 2008 года с Грузией ВВС РФ заказана модернизация в Су-24 СВП-24 ограниченного количества бомбардировщиков; самолеты состоят на вооружении строевых частей ВВС. Однако последующий ход дел привел к тому, что их числа не хватило даже на комплектование одной эскадрильи. В вариант Су-24 СВП (не в полном объеме) модернизированы Су-24МК ВВС Алжира.
ФОТО СУШЕК

варианты раскрасок и принадлежность к авиаполкам ВВС

фото модификаций российского бомбардировщика

варианты камуфляжа и модификации российского фронтового бомбардировщика разведчика Су-24

обозначения самолетов

Кабина и носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24М на борту фюзеляжа изображена эмблема бомбардировочной эскадрильи

 

сушка российский бомбардировщик

шаги направленные на модернизацию самолета

  • НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МОДИФИКАЦИИ
    В полной мере реализовать заложенный в Су-24 потенциал так и не удалось, в большей степени по причине известных событий 1990-х годов. В конце 1980-х в ОКБ велись работы по Су-24БМ («Большая Модернизация») увеличенных размеров с новыми двигателями и бортовым оборудованием, внутренним отсеком вооружения. От Су-24БМ отказались в пользу создания фронтового бомбардировщика нового поколения Т-60, который так и не был построен.
непошедшие самолеты в серию фото

Модель одного из вариантов Су-24БМ. В хвостовой части самолета видна дистанционно управляемая пушечная установка

  • В 1990-е годы велись работы по Су-24ММ («Малая Модернизация»), но работы также были свернуты. На Су-24ММ планировалась установка двухконтурных двигателей АЛ-31Ф от Су-27 и из-за большего, чем у АЛ-21Ф расхода топлива, предлагалось оборудовать за кабиной третий воздухозаборник двигателей. Проект не вышел из «бумажной» стадии.

Прокоментировать