Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото с крылом изменяемой стреловидности, по классификации НАТО«Fencer» («Фехтовальщик»). Создан для прорыва ПВО противника на предельно низкой высоте с использованием рельефа местности, стал ответом на появление в ВВС США многоцелевого тактического истребителя F-111.

F-111 первый публичный показ опытного образца двухместного многоцелевого бомбардировщика декабрь 1964 г, его характеристики были взяты за основу
Согласно постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 августа 1965 г, начало отсчета создания самолета-штурмовика Т-58М на базе Су-15, впоследствии разработке присвоили шифр Т-6. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов управляемым оружием, боеприпасами объемного взрыва, а также и ядерными боеприпасами (ядерный фехтовальщик).

Серийный бомбардировщик Су-24 в стандартной серой окраске советских ВВС с «противоатомным» белым покрытием передних кромок и нижних поверхностей
Результаты проработок, проведенных в ОКБ-51, показывают, что самолет с крылом изменяемой стреловидности по сравнению с самолетом того же назначения, с той же силовой установкой, но с крылом постоянной стреловидности х=60° будет иметь следующие преимущества.
- — длина разбега уменьшается на 45%;
- — длина пробега уменьшается на 40%;
- — дальность полета на высоте 10—12 км на Ж 1,0 — увеличивается на 38%.
- — скорость отрыва уменьшается на 26%;
- — посадочная скорость уменьшается на 26%;
- — прирост перегрузок у земли на скорости 'ООО км/ч при вертикальном порыве 10 м/сек — уменьшается на 30%;
Таким образом результаты доказывают, что создание многоцелевого самолета с крылом изменяемой в полете стреловидности обеспечит получение оптимальных технических характеристик на всех режимах полета».

Демонстрация смешанного варианта вооружения Су-24М, состоящего из обычных и корректируемых авиабомб, ракет Х-31П и блоков НАР Б-13Л

Вид сверху бомбардировщика Су-24М, перед лобовым стеклом штанга дозаправки в воздухе, 250-кг на подкрыльевом пилоне бомба 0ФАБ-250ШЛ
Чем же он так хорош — рекордная боевая нагрузка, высокая дальность с возможностью дозаправки в воздухе, позволяют уничтожать цели в любой точке старушки Европы. За свое прямоугольное сечение фюзеляжа первых серий Су-24 получил фронтовое прозвище «сундук».
Первый серийный Су-24 был облетан в декабре 71 года. Запуск Су-24 в крупносерийное производство состоялся в 1972 г, еще до завершения официальных испытаний. Машины строили в кооперации два завода - Новосибирский и Комсомольск-на-Амуре. С 1973 года сушки поступают в строевые части. Летчики (ЦБП, г. Липецк) Центра боевого применения и переучивания летного состава получили их первыми.

Су-24 ведет огонь по наземной цели неуправляемыми ракетами С-8. Блоки НАР можно было вешать только на крыльевые узлы подвески по соображениям предупреждения помпажа двигателей самолета при пуске ракет
В условиях насыщенности современной ПВО разнообразными радиотехническими средствами, необходима возможность радиоэлектронного противодействия технике противника. Для эффективных действий ударной авиации, и вопроса ее выживания. Способность ведения радиоэлектронной борьбы в самом широком смысле, подавляя вражеские РЛС, средства связи и системы управления зенитными средствами и истребителями, становилась ключевым условием выполнения боевой задачи.

Су-24 антенны и блоки РПО «Орион-А» (сверху) и РПС «Рельеф» в носовой части Внизу слева видна рупорная антенна линии радиокомандного наведения ракет «Дельта-НМГ6»
Су-24 имеет в составе оборудования помеховую аппаратуру, позволявшую осуществлять индивидуальную защиту самолетов. Помимо бортовых систем РЭБ ударных самолетов, для более надежной защиты используются специализированные самолеты—постановщики помех. Самолеты-постановщики, располагающие набором средств РЭБ, являлись много более эффективными при обеспечении прикрытия ударных групп: разнообразная аппаратура позволяла перекрыть рабочие диапазоны радиотехнических средств ПВО, а мощность помеховых станций позволяла надежно «глушить» их работу. Что и было продемонстрировано на новейшем

Носовая часть самолета Су-24. Под фюзеляжем видны обтекатели пушечной установки (слева) и киноконтрольного прибора АКС-5-75 (справа)
Не знаю с какой аппаратурой на борту, хулиганил наш летчик деморализовав американских моряков, но перечислим системы РЭБ использовавшиеся на самолете от более старых к новым; комплекс помеховой аппаратуры для индивидуальной и групповой защиты, включая станции «Герань», «Ландыш», «Мимоза» и «Фасоль». Скорее всего самолет был оснащён новейшим комплексом РЭБ «Хибины». Основная задача комплекса — защита самолётов фронтовой авиации от современных управляемых ракет. Защита заключается не в банальном уклонении от выпущенных ракет: «Хибины» позволяют сделать так, чтобы противник вообще не мог их выпустить (!). Но и это скорее всего не так, наверняка было что то другое, а что это ВОПРОС. Более подробно про инцидент смотрим тут =>>

Розжиг форсажей двигателей разведчика Су-24МР 47-го гвардейского Борисовского Краснознаменного ордена Суворова III степени разведывательного авиаполка
Активно был задействован в боевых действиях вАфганистане - 1984 год Панджшерская операция, и при выводе ограниченного контингента советских войск из Афгана. Что характерно Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото, аэродромы базирования территориально находились в СССР. Всепогодность и огневая мощь, отличная живучесть, только Су 24 из фронтовой авиации, способен применять полуторатонные фугасы особой мощности. Су-24 успели доказать свои неоспоримые преимущества: бомбардировщик по боевой нагрузке более чем вдвое превосходил все остальные самолеты фронтовой авиации, «без напряга» поднимая до 7000 кг бомб, имел завидную дальность полета до 2000 км и обладал совершенной прицельно-навигационной системой (ПНС), незаменимой при работе по дальним целям.
Двадцать четвертые сушки отметились в двух Чеченских компаниях, в Ливии, Таджикистане, Сирии и в «принуждении Грузии к миру».

С использованием многозамковых балочных держателей самолет мог нести до 34 бомб 100-кг калибра или 18 бомб калибра 250 кг
Продолжительное время Су-24 строились исключительно для отечественных ВВС и не предлагались на экспорт. Причинами тому были высокая потребность в бомбардировщиках собственной авиации в сочетании с секретностью изделия, оснащенного самым современным оборудованием и вооружением, доверять которые не слишком последовательным зарубежным партнерам представлялось неразумным. Само наличие Су-24 на вооружении советских ВВС вплоть до начала 80-х годов являлось гостайной, из-за чего даже изображение самолета не появлялось в наших СМИ. Первые снимки мелькнули на страницах печати в 1981 году. Наиболее перспективными являлись заказчики из числа арабских государств-«нефтяников». Союзники по Варшавскому договору переживали те же экономические затруднения, крайне прижимисто выделяя деньги на военные статьи бюджета и воздерживаясь от заказа новой и тем более столь дорогостоящей военной техники. Иное дело восточные страны, где избыток средств удачно сочетался с потребностью в самом современном оружии. Разрабатываемая на базе Су-24М машина получила обозначение Су-24МК (от «коммерческий», т.е. предлагаемый на продажу).

в ходе испытаний изменилась эмблема ОКБ на борту самолета, вместо привычного «крылатого лучника» трансформировавшись в угловатою схему
Су-24 российский фронтовой бомбардировщик разведчик фото. Более чем обоснованный интерес к модернизации Су-24 проявляло и военное руководство. Становилось все более очевидным, что надежды на скорое получение

Фронтовой бомбардировщик су 24 именно на смену ему идет СУ 34 На смену бомбардировщикам Су-24 в ВВС РФ приходят самолеты Су-34, тем не менее, списывать двадцать четвертые со счетов еще рано. Карьера замечательного самолета далека от завершения
Озабоченные положением дел с оснащением ВВС новой техникой, военные пришли к мнению о целесообразности доработки имеющихся Су-24. Свою роль сыграл опыт Чеченской кампании, в ходе которой выявилась слабая эффективность бомбардировщиков при нанесении ударов в сложных метеоусловиях, обычных для тамошней обстановки, когда отсутствие визуальной видимости целей сводило результативность бомбометания до крайне низкой.
- Су-24. Первый серийный вариант фронтового бомбардировщика.
- Су-24М. Внешне от Су-24 отличается удлиненной носовой частью фюзеляжа с новым обтекателем РЛС, в вершине которого смонтирована длинная штанга ПВД. У Су-24М обновлен состав бортового оборудования, расширена номенклатура авиационных средств поражения. Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе, штанга топливоприемника смонтирована перед козырьком фонаря кабины. Первый полет выполнил 24 июня 1977 года.
- Су-24МК. Экспортный («К» - коммерческий) вариант бомбардировщика Су-24М. Су-24МК экспортировались в Сирию, Ливию, Иран и Алжир. В 1991 году все самолеты ВВС Ирака без потерь перелетели в Иран, Иран Ираку вернул не все бомбардировщики. Кроме того, несколько Су-24М были закуплены Ираном в России. Из состава вооружения исключили специальное бомбардировочное и всю арматуру управления ядерным оружием, а управляемым вооружением самолет комплектовался в зависимости от договоренностей с конкретным инозаказчиком. В остальном самолет практически сохранял характеристики и боевые возможности отечественного образца.
- Су-24МР. Самолет для ведения комплексной тактической разведки; первая в СССР машина, способная вести видовую, радиотехническую и радиационную разведку. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году.
- Су-24МП. Постановщик помех, построено порядка двадцати самолетов, часть из которых после распада СССР осталась на Украине.
- Су-24М2. Вариант Су-24М2 разработан в ОКБ им. П.О. Сухого, на самолете обновлен состав БРЭО и приборного оборудования кабины, повышена боевая эффективность самолета. В 2005 году МО РФ заключило контракт на модернизацию 32 машин Су-24М в Су-24М2. Контракт выполнен, самолеты Су-24М2 состоят на вооружении ВВС РФ. Первой машиной, доработанной по образцу Су-24М2, стал самолет № 1041643. Видимыми отличительными приметами модернизированной машины, помимо заметного БИ СОИ в кабине перед летчиком и ЖК-экрана у штурмана, стала антенна А-737 на гроте за кабиной. За ним последовали еще пять машин, в начале 2004 года переданных Липецкому 4-му ЦБП. В конце 2005 года был заключен контракт на доработку 30 самолетов по образцу Су-24М2. Поставка модернизированных Су-24М2 строевым частям ВВС началась осенью 2007 года, когда первые шесть самолетов получил 302-й бомбардировочный полк в дальневосточной Переяславке.
- Су-24 СВП-24. Вариант Су-24 СВП-24 создан ЗАО «ГЕФЕСТ и Т», а не головным разработчиком, что для современной России уникально. На самолете полностью заменено вычислительное оборудование, выполнен ряд других доработок БРЭО. Значительно повышены точность самолетовождения и бомбометания, в частности точность нанесения ударов обычными бомбами сопоставима с точностью бомбометания боеприпасами с коррекцией по GPS. Доработку в Су-24 СВП-24 возможно проводить непосредственно в строевых частях. После успешного применения Су-24 СВП-24 в «пятидневной войне» 2008 года с Грузией ВВС РФ заказана модернизация в Су-24 СВП-24 ограниченного количества бомбардировщиков; самолеты состоят на вооружении строевых частей ВВС. Однако последующий ход дел привел к тому, что их числа не хватило даже на комплектование одной эскадрильи. В вариант Су-24 СВП (не в полном объеме) модернизированы Су-24МК ВВС Алжира.

Кабина и носовая часть фюзеляжа бомбардировщика Су-24М на борту фюзеляжа изображена эмблема бомбардировочной эскадрильи
- НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МОДИФИКАЦИИ
В полной мере реализовать заложенный в Су-24 потенциал так и не удалось, в большей степени по причине известных событий 1990-х годов. В конце 1980-х в ОКБ велись работы по Су-24БМ («Большая Модернизация») увеличенных размеров с новыми двигателями и бортовым оборудованием, внутренним отсеком вооружения. От Су-24БМ отказались в пользу создания фронтового бомбардировщика нового поколения Т-60, который так и не был построен.

Модель одного из вариантов Су-24БМ. В хвостовой части самолета видна дистанционно управляемая пушечная установка
- В 1990-е годы велись работы по Су-24ММ («Малая Модернизация»), но работы также были свернуты. На Су-24ММ планировалась установка двухконтурных двигателей АЛ-31Ф от Су-27 и из-за большего, чем у АЛ-21Ф расхода топлива, предлагалось оборудовать за кабиной третий воздухозаборник двигателей. Проект не вышел из «бумажной» стадии.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.