Военно воздушные силы

Крылатая ракета России Х-55 фото

Крылатая ракета России Х-55 фото, в 1970-х годах произошел поворот в развитии стратегических крылатых ракет. На смену сочетанию «выше - быстрее - мощнее» пришли дозвуковая скорость, малые габариты, малая заметность, полет на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности, с большей точностью доставки заряда к цели.
Появлению нового поколения (КР) крылатых ракет предшествовал ряд технологических достижений - уменьшение размеров ядерных боевых частей, миниатюризация радиоэлектронных комплектующих, появление интегральных схем, нового математического обеспечения (соответственно, и портативных быстродействующих цифровых вычислительных машин), компактных турбореактивных двигателей, высокоэнергетических видов топлива, новых материалов для планеров летательных аппаратов.

прикажущейся простоте запуск очень серьезное мероприятие и револьверная установка то му подтверждение

Концепция пуска ракеты Х-55 с самолета Ту-160

Полет на сверхмалых высотах сложен в исполнении и невыгоден с точки зрения дальности полета. Для точного автономного выведения в район цели с заранее заданными координатами требовалась принципиально новая автокорреляционная система наведения (теоретически прорабатывалась в ВВИА им. Жуковского). При требуемых небольших размерах крылатых ракет задача становилась особенно сложной.

КР модель AGM-86B компании «Боинг»

8 КР AGM-86B в бомбоотсеке на револьверной установке CSRL, стратегический бомбардировщик В-52Н всего поднимает 20 ракет

И хотя новая концепция КР разрабатывалась в СССР и США почти одновременно, практические работы по теме развернули в СССР только после появления сведений об аналогичных американских разработках. Подробней об американской версии смотри по ссылке "AGM-86 крылатая ракета фото" тут все подробно расписано. Разработки очень похожи, тем не менее, наши опередили амеров на год. Что интересно, смотри характеристики, методы наведения и т.д, мало отличаются друг от друга, как будто обе представляют разработку одного КБ. Но это скорее говорит об одинаковом прогрессе ракетной техники  и подходах обеих стран, тем не менее результаты удивительно схожи.

стратегические кр ВВС России

Х-55 советская крылатая ракета воздушного базирования фото

В соответствии с правительственным постановлением от 8 декабря 1976 года разработку КР воздушного базирования вело Машиностроительное КБ «Радуга» (город Дубна) под руководством И. С. Селезнева, ранее выходившее с инициативным предложением о такой разработке. Крылатые ракеты включили в число приоритетных систем вооружения, сроки задавались жесткие. На новую КР работало более 100 научно-исследовательских, конструкторских и промышленных организаций. Так, бортовая электронная система управления БСУ-55 создавалась ОКБ «Марс», двухконтурный турбореактивный двигатель - ММЗ «Союз» (Москва). В результате советские разработчики быстро «нагнали» потенциального противника в разработке КР нового поколения, создав оригинальный ракетный комплекс.

ракетный комплекс российского производства

Многопозиционное катапультное устройство 9А829К2 для пуска ракет

Крылатая ракета России Х-55 фото, в то время оно носило имя («изделие 120») были собраны в Дубне в 1978 году. Постановление СМ СССР от апреля того же года задавало серийный выпуск Харьковскому авиапромышленному объединению, где организовали отдельное производство с новыми технологическими операциями. 25 декабря 1979 года решено принять КР на вооружение под обозначением Х-55 в качестве вооружения стратегических бомбардировщиков, хотя испытания "изделия" еще не закончились. Первая серийная КР передана заказчику только год спустя.

поставщик комплектующих для КР

Крылатые ракеты Х-55 фото из музея украинской корпорации Мотор-Сич

Первый пуск серийной Х-55 со стратегического бомбардировщика Ту-95МС проведен 23 февраля 1981 года. 31 декабря 1983 года на вооружение принят авиационный ракетный комплекс, включающий самолет-носитель Ту-95МС и крылатые ракеты Х-55. В августе 1987 года состоялись первые пуски Х-55 с новейшего стратегического бомбардировщика Ту-160. В декабре 1986-го решено перевести производство Х-55 на Кировское МПО им. XX партсъезда («Авитек»). Агрегаты к ракетам производил также Смоленский авиазавод.

стратегический бомбардировщик ту 160 фото

Ту-160 два грузоотсека внутри фюзеляжа общая бомбовая нагрузка до 40 тонн включает в себя и две пусковых барабанных установки с стратегическими и тактическими крылатыми ракетами

фото стратегические бомбардировшики России

Ту-160 и Ту-95МС российские стратегические носители КР Х-55

Открыто Х-55 впервые упомянута в 1984 году под «несекретным» обозначением РКВ-500А. В США и НАТО ракета получила кодовое обозначение AS-15 Kent. Дальнейшим развитием стратегической Х-55 стала КР Х-555, имеющая существенные отличия от своей предшественницы.

Крылатая ракета России Х-55 фото, модификации

  • На базе Х-55 созданы тактическая КР Х-65 с обычной боевой частью и противокорабельная Х-65СЭ.
    ракеты на револьверной установке

    КР Х-65Э и Х-555 - аналогичны Х-55СМ, отличие в дополнительных аэродинамических поверхностях, что то вроде дестабилизаторов

  • В июне 1983 года принято решение о разработке КР увеличенной дальности, получившей обозначение ХМ-55СМ. Главным отличием Х-55СМ стали сбрасываемые конформные топливные баки по бортам фюзеляжа. Первый практический пуск Х-55СМ с борта Ту-160 состоялся 22 октября 1992 года.
    готова к загрузке во внутрифюзеляжное пространство

    Авиабаза Энгельс фото ракеты Х-55СМ

    увеличена дальность полета

    Х-55СМ крылатая ракета - отличается от базового варианта конформными топливными баками, г. Дубна. этап сборки в цехах МКБ Радуга

  • Модификация Х-550К получила оптико-электронный коррелятор - коррекция траектории производится сравнением оцифрованного телевизионного изображения района цели с эталонным. Предположительно испытания закончены к 2004 году.
  • В ноябре 2014 года украинская сторона перестала поставлять комплектующие для Х-55, на данный момент уже освоено собственное производство, причем произошло существенное повышение тактико-технических показателей и опять, что то связано с цифрой, ранее использовалась аналоговая система.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННЫХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ
Модификация Х-55 Х-55СМ AGM-86B (ALCM-B)
Страна СССР / Россия США
Максимальная дальность пуска, км 2500 3000 2780
Скорость полета, км/ч 720-830 (0,6-0,7 М) 720-830 (0,6-0,7 М) 805-1200 (0,67-1 М)
Система наведения комбинированная: автономная инерциальная с ДИСС и коррекцией по рельефу местности
Двигатель ДТРД Р-95-300 ДТРД Р-95-300 ДТРД F107- WR-101
Стартовая масса, кг 1185 1700 1455
Масса боевой части, кг 410 410 123
Тип боевой части термоядерная, 200 кт термоядерная, 200 кт термоядерная, 200 кт
Длина, мм 6,04 / 8,09 6,04 / 8,09 6,32
Диаметр фюзеляжа, мм 0,514 0,77 0,62
Размах крыла, мм 3,1 3,1 3,66
Количество на бомбардировщике Ту-95МС -16, Ту-160-24 Ту-95МС - 6-8,     Ту-160-12 В-52Н - 20,         В-1В-22

Крылатая ракета России Х-55 фото устройство
Х-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с убираемым в фюзеляж прямым крылом, складывающимся хвостовым оперением, убираемым двигателем. Фюзеляж, по сути, представляет собой бак для топлива, внутри которого в герметичных отсеках размещаются блоки, узлы и системы. Для размещения во внутрифюзеляжном отсеке самолета даже хвостовой кок складывается гармошкой и раскрывается только после отделения ракеты от носителя. Силовой набор фюзеляжа образован рамами-шпангоутами сложного профиля.

если кому то нужно вот фото принципиальной условной схемы

конструктивная схема крылатой ракеты России Х-55

Для снижения аэродинамического сопротивления и заметности фюзеляж максимально сглажен. Головной кок, крыло, хвостовое оперение выполнены из композиционных материалов. Двухконтурному турбореактивному двигателю Р-95-300, разработанному под руководством О. Н. Фаворского, обеспечили оптимальные условия работы, выполнив его выдвигающимся вниз на подфюзеляжном пилоне. Тяга двигателя - регулируемая, 300-350 кгс, запуск - пиростартером.

Двухконтурный турбореактивный двигатель


двигатель крылатой ракеты ТРДД Р-95ТМ-300 фото

Питание бортовых систем обеспечивает электрогенератор РДК-300. Система наведения - комбинированная автономная автокорреляционная, с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ). Инерциальная навигационная система с гиростабилизированной платформой сопряжена с доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и с системой коррекции по рельефу местности.

пуск КР со стратега

Ту-160 184-го ТБАП запуск учебной крылатой ракеты Х-55СМ фото

После сброса с самолета изделие «выпускает» крыло, оперение и двигатель, запускает двигатель и следует к цели по заданной траектории на высоте 40-110 м, обходя препятствия и ранее выявленные группировки ПВО. На траектории, заложенной в программе полета, выбраны несколько участков коррекции. По достижении очередного участка радиовысотомер «считывает» рельеф местности, полученное оцифрованное изображение сравнивается с заложенным в память БЦВМ, по выявленным ошибкам выдаются команды на коррекцию траектории. Подробней об этом рассказал когда писал ро американскую "AGM-86 крылатая ракета фото". Благодаря этому на максимальных дальностях достигнуто круговое вероятное отклонение порядка 100 м - точность, вполне достаточная при ядерной боевой части.

в ожидании загрузки

Крылатая ракета России Х-55СМ фото авиабаза Энгельс

дальность крылатых ракет россии до 3000 км

Крылатая ракета Х-55 в музее ВВС ВС Украины

Крылатая ракета России Х-55 фото имеет четыре узла подвески, подвешиваются в бомбоотсеках бомбардировщиков Ту-95МС или Ту-160 на револьверных установках, наТу-95МС-16 - также на подкрыльевых установках. Система наведения КР, работающая «от места старта», заставила совершенствовать навигационное оборудования самолетов-носителей. Пуск ракет может производиться на высотах от 200 метров до 12 км.

Прокоментировать