Военно морской флот

Тяжелый атомный ракетный крейсер ТАРКР «Адмирал Ушаков»

Тяжелый атомный ракетный крейсер ТАРКР «Адмирал Ушаков» решено утилизировать.
На оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске утилизируют один из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота - тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков», сообщил сотрудник пресс-службы завода Евгений Гладышев.

ТАРКР «Киров». ВПОСЛЕДСТВИИ СТАВШИЙ АДМИРАЛОМ УШАКОВЫМ

ТАРКР «Адмирал Ушаков», в далекой юности носящий имя «Киров», и сторожевой корабль "Безукоризненный", 22 декабря 1989 года, Средиземное море

Тяжелый атомный ракетный крейсер ТАРКР «Адмирал Ушаков», в далекой юности носящий имя «Киров» переименован в мае 1992 года. Построен на Балтийском заводе в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург), как раз на олимпиаду в 1980 году. Примерно с 1990 г, атомный рейдер начал нуждаться в ремонте, и перестал принимать участие в морских походах.

когда то бороздил воды мирового океана

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Киров", октябрь 1986 г, воды Атлантки

Что из себя представляют тяжелые ракетные крейсера проекта 1144 «Орлан»,  подробно можно посмотреть в статье посвященной более удачливому и намного более известному представителю серии, являющегося флагманом не только северного флота, а скорее всего российского флота в целом Атомный крейсер Петр Великий ТАРКР.

Тем же кому лень переходить по ссылкам, напомню. По проекту "Орлан" было построено 4 корабля, чистых ударника, которым по зубам разгрызть такой крепкий орешек, как авианесущую ударную группу (это авианосец и более десятка кораблей сопровождения, она не по зубам даже великим мореходам англичанам), таких групп у американцев более 10, которые они могут объединять в соединение (вот это соединение в мире не разгрызет никто, и мы само собой тоже). А вот авианосную группу пощипать немного можем. Как раз построенными  четырьмя кораблями этого проекта.

Каждого ждет своя судьба

Тяжелые атомные ракетные крейсера Петр Великий, Адмирал Ушаков зима 1996-1997 годов

На боевом дежурстве остался только один «Петр Великий» - флагман Северного флота, построенный в 1996 году. Еще один- «Адмирал Нахимов» постройки 1989 года , через 10 лет походов, с 1999 года стоит у причала и ждет ремонта на северодвинской верфи «Севмаш». По последним данным дело сдвинулось с мертвой точки, и его решено превратить в «ракетный линкор», конечно как всегда "не имеющий аналогов в мире". Вооружить комплексами «Калибр», «Бирюза» и П-900 «Оникс» общее количество ракет довести до восьмидесяти. Против сегодняшних двадцати, что подсказывает мне 20-ой можно сдерживать, а вот 80-ю... наверно меняется концепция. Напомню американский подводный ракетоносец тип "Огайо" несет 154 "Тамагавка" (крылатая ракета).  Осуществить это должны к 2018 году, по цене примерно равной одному "Мистралю".

ТАРКР Киров он же Адмирал Ушаков

Тяжелый атомный ракетный крейсер Киров у причала, Северодвинск, июнь 2005 года

Возвращаемся к Тяжелый атомный ракетный крейсер ТАРКР «Адмирал Ушаков», «Принципиальное решение об утилизации корабля принято, госкорпорации Росатом дано поручение включить ТАРК в план утилизации. Уже как бы в бюджете на 2015 год заложены средства на финансирование разработки проекта утилизации «Адмирала Ушакова». «Сейчас от корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно», - считает Никитин. Ранее гендиректор «Звездочки» Владимир Никитин рассказал, что корабль пришел на верфь в 1997 году, как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо. К тому же крейсер занимает причальное место, которых заводу при сегодняшней загрузке не хватает.

Северодвинск 2007 год фото

ТАРКР Адмирал Ушаков, в ожидании своей судьбы, вид на палубу

Представитель судоверфи также уточнил, что в настоящее время крейсер находится у причала предприятия, его реакторы заглушены, вся забортная арматура загерметизирована, живучесть корабля поддерживает сокращенный экипаж Северного флота, передает ИТАР-ТАСС. Ну слава богу, пусть хоть и старый, времен СССР, еще один корабль вернется в строй, а не будет пущен на иголки. Смотри =>> Авианосцы России потерянный флот авианесущих кораблей.

В свое время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы «Глобального партнерства», принятой на саммите стран «большой восьмерки» в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы.
По экспертным оценкам, утилизация ТАРКР обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.

атомный ракетный крейсер ТАРКР Адмирал Ушаков

Фото район бермудских островов, Тяжелый атомный ракетный крейсер "Киров", 6 октября 1987 г

В 2011 году Главный штаб ВМФ сообщил о начале комплексной модернизации «Адмирала Нахимова». Известно, что следующим в док на ремонт и такую же модернизацию встанет находящийся в строю ТАРКР «Петр Великий», хотя в Главном штабе сперва заявляли, что следом за «Адмиралом Нахимовым» «пройдут модернизацию крейсеры «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев».
В штабе заявляли, что находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 возвратятся в боевой состав до 2020 года.

Тяжелый атомный ракетный крейсер фото

Фото рейдера Адмирал Ушаков, бывший Киров

А вот что делать с другим ракетным крейсером - «Адмиралом Лазаревым» находится в отстое с 1999г на Тихоокеанском флоте (ранее «Фрунзе») Он сейчас выглядят особенно дряхло. Если учесть намеченную модернизацию «Петра Великого» очередь до ракетоносца до 2020 года, скорее всего не дойдет. И как быть с этим кораблям – пока наверное не знает никто.

Прокоментировать