Сухопутные войска

МТ-ЛБ многоцелевые бронированные гусеничные транспортеры фото

МТ-ЛБ многоцелевые бронированные гусеничные транспортеры фото, стали одной из наиболее массовых гусеничных бронированных машин Советской и Российской армии. Его шасси оказалось настолько удачным, что до сих пор широко используется в различных родах войск.
Mногоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный МТ-ЛБ был разработан в 1964 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода, которое в то время возглавлял А. Ф. Белоусов. Серийное производство машины началось в 1966 году.

  • 1962 г. Начало разработки
  • 1964 г. Испытания прототипов
  • 1965 г. Принятие на вооружение
  • 1966 г. Начало серийного производства.

МТ-ЛБ многоцелевые бронированные гусеничные транспортеры фото, предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей. Первоначально тягач использовался для буксировки 100-мм противотанковых пушек Т-12, а затем получил большое распространение и для выполнения других задач.

фото бронированного тягача MT-LB

Легкий многоцелевой транспортер - тягач МТ-ЛБ, вид справа и слева

Новый тягач получил совершенно нетрадиционную для артиллерийских тягачей компоновку. Двигатель разместили в средней части корпуса, а КП, выполненную в едином блоке с бортовыми передачами, - в носовой, соединив их карданным валом. Благодаря этому передняя часть машины не была переутяжелена, достигалась равномерная нагрузка на ходовую часть, а размещение массивного двигателя и его систем вблизи центра тяжести положительно влияло на повышение плавности хода. Отделение управления расположили между двигателем и трансмиссией, а всю заднюю часть корпуса заняли закрытой грузовой платформой, приспособленной также и для перевозки людей.

Опытные образцы тягача подвергли всесторонним испытаниям в различных климатических условиях: и в Арктике - с ее низкими температурами, и в Туркмении - с жарой и высоким содержанием пыли в воздухе. Замечаний оказалось немного, и в 1964 году доработанные МТ-ЛБ и МТ-Л были одобрены государственной комиссией и рекомендованы к серийному производству.

фото бронетранспортера

Легкий многоцелевой транспортер - тягач МТ-ЛБ, вид справа. Авиабаза Боллинг, Вашингтон, 1986 год

МТ-ЛБ многоцелевые бронированные гусеничные транспортеры фото, начали поступать в войска с середины 1960-х годов и быстро завоевали популярность своей многофункциональностью. Они использовались для буксировки артсистем калибра до 100 мм, в том числе БС-3 и МТ-12, для перевозки грузов и в качестве санитарных машин.

осень широко распостранен по миру

MT-LB медицинский вариант гусеничного транспортера

MT-LB активно использовались советскими войсками в Афганистане в качестве тягачей и транспортных машин. Существовал и вариант импровизированного самоходного миномета: на крыше транспортного отсека крепился буксируемый 82-мм автоматический миномет 2Б9 «Василек». При этом огонь велся прямо с машины. После развала СССР у России не осталось ни одного завода производящего легкую технику на гусеничном ходу.

зарубежные модификации легкого транспортера

Польский гусеничный минный заградитель «ISM Kroton» создан на удлененной базе Opal, который в свою очередь на советском МТ-ЛБ

модификация произведенная на Украине

МТ-ЛБ с дистанционно управляемым 12,7-мм пулеметом НСВТ один из вариантов модернизации транспортера

произведен в Украине

МТ-ЛБ с установленным дистанционно управляемым модулем "Гром" фото

Легкий многоцелевой транспортер - тягач МТ-ЛБ

Станция засечки ядерных взрывов К-612-О на базе МТ-ЛБ фото

 Легкий многоцелевой транспортер


MT-LBMB с боевым модулем MB2 полигон Бронницы фото

модернизация бронетранспортера

МТ ЛБВМК лёгкий многоцелевой бронированный гусеничный транспортёр фото

Конструкция многоцелевые транспортеры МТ-ЛБ. В передней части корпуса размещены агрегаты силовой передачи, отделение управления и установка ТКБ-01-1. Отделение управления отделено от силовой передачи перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья. В средней части корпуса в специальном отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.
Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза. Основным оружием транспортера-тягача является 7,62-мм пулемет ПКТ, располагающийся в броневой башенке ТКБ-01-1. Максимальный угол возвышения пулемета составляет +40°, а снижения -5°. Боекомплект к пулемету состоит из 1000 патронов. Сварной герметичный корпус изготавливается из броневой стали. Лобовая броня обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойных пуль при всех курсовых углах обстрела с дальности 250 м, а бортовая броня - при углах ± 75°.

После распада СССР все заводы-изготовители машин семейства МТ-ЛБ оказались за пределами России: на Украине, в Польше и Болгарии. Поэтому закупок Россией данной техники не производилось с 1990 года, тем не менее именно Вооруженные силы России располагают самым многочисленным парком более 5000 штук. Как известно, уж если Советский Союз производил какую то военную технику, то огромными партиями. Поэтому данный вид военной техники можно встретить на всех континентах земного шара.

в ираке их более 500 единиц

Иракские военные "верхом" на транспортере MT-ЛБ фото

ОЧЕНЬ НЕПРИХОТЛИВАЯ И НАДЕЖНАЯ ТЕХНИКА

Многоцелевые транспортеры МТ-ЛБ на совместных российско-американских учениях. 1997 год

Морская пехота США на учениях, видны советские МТ-ЛБ

Легкий многоцелевой транспортер- тягач МТ-ЛБ на учениях. 1988 год.

гусеничный тягач мт лб

МТ-ЛБ бронированная гусеничная машина с низким уровнем силуэта фото

Расположенное в кормовой части машины десантное отделение рассчитано на размещение до 11 полностью экипированных пехотинцев или 2500 кг груза (при буксировке прицепов массой до 6500 кг машина может перевозить груз до 2000 кг). Пехотинцы размещаются вдоль бортов на топливных баках, верхняя часть которых оборудована как сиденья. Для посадки и спешивания пехотинцев используются двустворчатая дверь в кормовом бронелисте и два люка в крыше десантного отделения. Для наблюдения за полем боя пехотинцы пользуются двумя перископическими приборами наблюдения в крыше десантного отделения и смотровым прибором на правой дверце кормы машины. Для ведения стрельбы в бортах корпуса имеются четыре амбразуры.
Вот нарезал небольшое видео со стрельбой и новыми модификациями.

Силовая установка состоит из многотопливного восьмицилиндрового четырехтактного V-образного автомобильного дизеля ЯМЗ-238В мощностью 240 л. с.

вижно что генератор повышенной мощности для питания всех систем

моторное отделение транспортера MT-LB фото

Основу механической трансмиссии составляет двухпоточный механизм передач и поворота (МПП). В ходовой части используется индивидуальная торсионная подвеска и гусеницы с закрытым металлическим шарниром. Пустотелые опорные катки с наружной амортизацией изготовлены из алюминиевого сплава, на крайних узлах подвески установлены поршневые гидроамортизаторы.
Перед преодолением водной преграды на корпусе машины устанавливаются гидродинамические щитки, поднимается волноотражательный щиток и удлиняется воздухозаборная труба. Движение на плаву осуществляется за счет вращения гусениц.
МТ-ЛБ многоцелевые бронированные гусеничные транспортеры фото ТТХ

  • Боевая масса, т: 9,7
  • Экипаж, чел.: 2+11
  • Габаритные размеры, мм: длина: 6454 ширина: 2850 высота: 1865 клиренс: 395
  • Макс, скорость движения, км/ч: по шоссе: 61,5 на плаву: 6
  • Запас хода, км: по шоссе: 500
  • Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град.: 35 ширина рва, м: 2,8 высота стенки, м: 1,1

Прокоментировать