Сухопутные войска

Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото

Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, знакомимся с одним из первых экземпляров предсерийной машины.
Когда встал вопрос о необходимости принятия на вооружение нового бронированного автомобиля, министерство обороны разработало техзадание, в котором подробнейшим образом были изложены все требования, предъявляемые к машине.

Фото автомобиля Тайфун уральского автозавода

Бронеавтомобиль тайфун урал-63099

Вот этот виртуальный описанный на бумаге бронеавтомобиль и получил кодовое название «Тайфун». А претворить техзадание в жизнь и сделать машину реальной вызвались сразу два производителя: «НТЦ КамАЗ» и Уральский автомобильный завод.
Оба предприятия с поставленной задачей справились, и оба автомобиля на сегодняшний день практически готовы. Сейчас они проходят последние испытания, по итогам которых военные выберут лучшую модель, наиболее точно соответствующую техзаданию. А может, возьмут и обе...

Фото бронеавтомобиль Тайфун

Оружие России Тайфун Урал, опытный образец

Бронеавтомобиль «Тайфун» Урал 63099. Этот индекс говорит о том, что мы имеем дело с однообъемной машиной, пассажирский кузов которой объединен с кабиной.
Существует еще и двухобъемный, или, как говорят сами разработчики, модульный, «Урал-63095».

пулеметный модуль автомобиля Тайфун

боевой модуль тайфуна с пулеметом «Корд» 12,7 мм

▲ Для огневой поддержки десанта на крыше может быть установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом «Корд» 12,7 мм. Его боекомплект (в зависимости от комплектации) составляет от 100 до 250 патронов.

мОЖЕТ ОКРЫТЬСЯ И ВРУЧНУЮ

аппарель бронеавтомобиля Тайфун Урал

Десантирование бойцов из кузова осуществляется по аппарели, которая открывается автоматически. А если автоматика вдруг откажет, то в трапе есть дверь, которую можно открыть вручную.

Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, не должен вести бой, его задача—доставить бойцов в заданную точку.
Чем же так интересны автомобили семейства «Тайфун»? Прежде всего революционной формой кузова. Таких машин на вооружении нашей армии еще не было. Благодаря V-образному днищу, эффективно рассеивающему ударную волну, при взрыве под колесом заряда, эквивалентного восьми килограммам тротила, экипаж «Тайфуна» не пострадает.

▼ Подвеска у «Урала-63095» пневматическая. Пневмоэлементы (по одному на каждое колесо) могут приподнимать и опускать кузов на 30 см. Полезная функция на бездорожье!

фото подвески авто Тайфун

Бронеавтомобиль тайфун пневмоэлементы подвески, днище кузова сделано V-образным

Сзади хорошо видно, что днище кузова сделано V-образным. Такая форма позволяет эффективно рассеивать взрывную волну при подрыве на мине.

Конечно, это достигается не только формой панелей — свою роль играют и колеса, вынесенные за периметр обитаемой кабины, и многослойный пол пассажирского отсека, и подвешенные к бортам (а не прикрепленные к полу) десантные кресла.

автомобиль тайфун вид внутри пассажирского отсека

Однообъемный пассажирский кузов урал-63099 тайфун

▲ Вот он, салон «Тайфуна». К стенкам кузова подвешены 10 антитравматических сидений с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности.

Их, кстати, в этой версии восемь. Плюс водитель, плюс радист, располагающийся рядом с ним. Еще пулеметчик, который сидит по правому борту, и штурман — по левому. Итого 12 человек. Это даже больше, чем в стандартном БТР.

Специалисты считают, что со временем бронированные автомобили «Тайфун» во многом смогут заменить привычные бронетранспортеры. Правда, не везде. Главное (и принципиальное) отличие между ними - в том, что БТР способен са вести бой, а «Тайфун» - машина чисто транспортная.
Ее задача — доставить солдат к месту боевых действий.

кресла автомобиля Тайфун

антитравматическое сиденье тайфун урал-63099 с фиксирующими подголовниками и пятиточечными ремнями безопасности

Требования, предъявляемые к броневикам, даже выше, чем к боевым машинам! .
Как ни странно, именно поэтому и требования, предъявляемые к бронеавтомобилю, оказываются... выше! Дело в том, что в отличие от БТР такая машина должна уметь передвигаться по дорогам общего пользования - и опять же, как ни странно, отвечать всем требованиям ПДД и нормам безопасности. Именно поэтому по своим габаритам «Тайфун-У» соответствует обычному грузовому автомобилю. У него есть полный набор стандартной светотехники, привязные ремни и даже АБС.

▼ У «Тайфуна» есть вся стандартная светотехника, положенная автомобилю, допущенному на дороги общего пользования. Но внимание, все источники здесь светодиодные! Ни одна отечественная гражданская модель похвастать этим не может.

светодиодные фонари тайфуна

светотехника тайфуна стандартна, но все фонари светодиодные, впервые на отечественном автомобиле

В движение машину приводит рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367. Его мощность — 450 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать многотонную махину до 105 км/ч. Коробка передач здесь автоматическая, 6-ступенчатая. Ее разработали на Минском заводе колесных тягачей. Там же, кстати, делают и колесные ступицы. А вообще импортных комплектующих в конструкции «Тайфуна» минимум.
Правда, в данный момент автомобиль обут в не боящиеся проколов покрышки Michelin с жесткой вставкой типа run-flat, позволяющей даже при полной потере давления в шине двигаться со скоростью 50 км/ч.

▼ Машина обута в 20-дюймовые покрышки Michelin с «боестойкой» вставкой Hutchinson. Даже на полностью спущенном колесе можно ехать со скоростью 50 км/ч. Тем не менее предусмотрена и централизованная система подкачки шин.

20-дюймовые покрышки Michelin на спущенных колесах можно двигаться со скоростью 50 км
20-дюймовые покрышки Michelin на спущенных колесах можно двигаться со скоростью 50 км

Со временем и покрышки тоже заменят на отечественные.

В этом году на Параде Победы мы видели бронированные КамАЗ-63969, созданные в рамках того же проекта «Тайфун». По своим техническим характеристикам камазовская машина не сильно отличается от уральской (техзадание-то было одно и то же!)- Она обладает той же колесной формулой - 6x6 - и оснащена тем же 450-сильным турбодизелем ЯМЗ.

бронеавтомобиль кмаз

бронированные бескапотные КамАЗ-63969

Главное отличие - в компоновке: на КамАЗе всегда делали бескапотные грузовики. Какое решение более оптимально, покажут государственные испытания, но уже сейчас можно сказать, что КамАЗ получился вместительнее. Помимо двух человек экипажа он берет на борт 16 десантников. Дополнительное оборудование и вооружение обеих машин унифицировано.

фото бронированной двери со строны пассажира тайфун урал-63099

фото бронированной двери со строны пассажира тайфун урал-63099

Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У» Тип ТС:

  • Бронированный автомобиль
  • Длина/ширина/высота, мм Клиренс/колея: 8470/2550/3220 250-550/2100мм
  • Колесная формула 6x6
  • Экипаж 12 человек
  • Стандартное вооружение 12,7 мм пулемет «Корд»
  • Боекомплект  от 100 до 250 патронов
  • Трансмиссия ГМП-400 (автоматическая, 6-ст.)
  • Двигатель Рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЭ-5367
управление огнем автомобиля Тайфун

тайфун дистанционный модуль управления пулеметом «Корд» 12,7 мм

Технические данные бронеавтомобиля Тайфун «Урал-63099»

  • Мощность: 450 л.с.
  • Макс, скорость, км/ч: 105
  • Запас хода по топливу, км: До 1800
  • Полная масса, кг: Не более 24 00

По габаритам «Тайфун» не сильно отличается от гражданского грузовика, вот только передний и задний свесы у него минимальны. Благодаря этому передний и задний углы съезда/въезда получились не менее 40°

Оружие России

Тайфун рабочее место водителя

▲ Рабочее место водителя выглядит весьма спартански, тем не менее на щитке приборов - большой сенсорный экран бортового компьютера, справа на консоли - еще один.
▲ Селектор АКП отвечает и за блокировки дифференциалов, и за управление раздаткой.

Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У»

Оружие России Урал-63099 «Тайфун-У»

Сильной стороной ураловских машин всегда была их феноменальная проходимость. У бронеавтомобиля Тайфун Урал 63099 фото она, пожалуй, чуть ли не возведена в абсолют! Судите сами: колесная формула 6x6, раздаточная коробка с понижающей передачей, принудительная блокировка межосевых дифференциалов и, в дополнение, пневмоподвеска, позволяющая увеличивать клиренс от 250 до 550 мм. Да, такую машину сложно чем-то остановить!
Ну разве что бродом глубиной более двух метров или, например, вертикальной стенкой высотой более 60 см... Так написано в заводских характеристиках. «Но и это еще не факт!» — смеются испытатели.

Прокоментировать