Бронеавтомобиль Булат СБА-60-К2 KAMA3 фото. Семейство автомобилей КАМАЗ пополняется новым специальным бронированным. Эта боевая машина создавалась с использованием агрегатов, узлов и деталей серийного
Вот на базе такого автомобиля и изготовлен транспортный броневик «Булат».
В настоящее время существует несколько способов конструирования транспортных машин:
- установка кабины и кузова непосредственно на серийное шасси;
- создание нового шасси с применением агрегатов и узлов других грузовых автомобилей;
- использование в конструкции уже освоенных в производстве агрегатов и узлов серийной машины.
По последнему пути пошли разработчики нового бронеавтомобиля «Булат», использовавшие в его конструкции и шасси, и агрегаты
Применив несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, конструкторы обеспечили и прикрытие двигателя и его систем, а также защиту экипажа - отделения управления и десантное совместили в «единый обитаемый объём». В передней части корпуса бронеавтомобиля - в отделении управления - на отдельных креслах разместили командира (справа) и водителя (слева). В десантном - кресла на амортизационных устройствах, со складными сиденьями поставили по бортам, в проходе между ними оставили достаточно места для укладки боеприпасов и иного имущества. Между креслами смонтировали стойки для личного оружия. Всего здесь могут разместиться восемь полностью экипированных бойцов.
В корпусе имеются четыре распашные двери: две - впереди и две - в корме, с многослойными бронестёклами и встроенными в них бойницами, такие же окна с бойницами - по левому и правому бортам, а в крыше ещё шесть аварийных люков. В корме находятся ящики с ЗИП. Цельное лобовое защитное стекло машины снабжено электрообогревом. Место водителя для улучшения обзора оснащается телекамерой заднего вида с монитором на передней панели. В корпусе размещаются также кондиционер, добавочный автономный отопитель, система принудительной вентиляции, переговорное устройство «экипаж-улица». Система светомаскировки выключает внутреннее освещение при открытии дверей.
Возможно комплектование автомобиля прожектором-искателем с дистанционным управлением, фильтро - вентиляционной установкой, аппаратурой подавления радиолиний управления взрывными устройствами, а также приборами ночного вождения и системы кругового видеонаблюдения, системой спутниковой навигации.
«Булат» является переднемоторным автомобилем. Под его капотом размещается 8-цилиндровый двигатель КАМАЗ 740.31-240 с турбо - наддувом. Это дизель массой 885 кг имеет мощность 240 л.с. при рабочем объёме 10,85 л.
Вместе с ним используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач модели 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя, который имеет высшую и низшую передачи. Такое сочетание с основной коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две - заднего. Применение делителя передач улучшило тягово- экономические качества автомобиля, облегчило управление, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
Двигатель защищен бронёй; имеет систему пожаротушения. Топливные баки ёмкостью по 125 л размещены с обеих его сторон.
Корпус бронеавтомобиля Булат СБА-60-К2 KAMA3 фото - цельносварной стальной - имеет рациональные углы наклона броневых листов. Их края при изготовлении укладываются «внакладку», а только затем свариваются между собой. Проёмы окон в бортах усилены броненакладками, а двери имеют рёбра жёсткости. Изнутри корпус должен иметь подбой из арамидной ткани «Кевлар» - синтетического волокна высокой механической и термической прочности. Лишь самые высокопрочные сорта стали со специальной обработкой приближаются к нему по своей разрывной прочности, которая может доходить до 280 и даже 550 кг/мм2. У стали, для сравнения, этот параметр находится в пределах 50 - 150 кг/мм2.
Корпус машины рассчитан на защиту экипажа от стрелкового оружия по 6-му классу ГОСТ Р 50963-96. Это означает, что обеспечена безопасность бойцов от оружия, подобного снайперской винтовки Драгунова (СВД). По ГОСТ броневой лист должен выдерживать выстрелы из СВД патронами 7Н13, произведённые на расстоянии всего 5 - 10 м, однако крыша машины выдерживает пулю СВД лишь при попадании под углом менее 60°, но её не может пробить пуля, выпущенная из автомата, даже со стальным сердечником. Кроме того, исключаются поражения от осколков гранат гранатомётов, ручных гранат.
Специальная противоминная защита на автомобиле не ставилась. Хотя ей способствует некоторая V-образность днища бронекапсулы и её жёсткость, подвесные антитравматические кресла в десантном отсеке. Всё это суммарно предохраняет от последствий подрыва под колесом броневика противопехотной, противо - транспортной мины или самодельного заряда с массой взрывчатого вещества до 2 - 4 кг в тротиловом эквиваленте, а также от воздействия 1 кг тротила - под днищем или ручной гранаты - на крыше.
Таким образом, класс защиты для крыши и днища определяется как 5-й по ГОСТу, моторный отсек также имеет 5-й класс.
Следует отметить, что 6-й класс защиты по нашему ГОСТу соответствует 3-му уровню натовского стандарта STANAG 4569 от января 2004 г., а 5-й класс - 2-му уровню.
Конструкция броневика предполагает возможность размещения на его крыше ракетных комплексов различного назначения, пулемётной установки с дистанционным управлением или даже небольшой башенки с вооружением, например, ПБУ-1, как на БТР-80.
Первый образец бронеавтомобиля «Булат» собрали в Подмосковье на предприятии корпорации «Защита» в феврале 2012 г., тогда же провели и заводские испытания. Впервые автомобиль показали специалистам на выставке «Оборона и защита», прошедшей в Нижнем Тагиле в 2012 г. На разработку Уральского автозавода смотрим тут =>>
Так же для сравнения смотрим "
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «БУЛАТ» СБА-60-К2 KAMAЗ
Колёсная формула ........................................... 6x6
Снаряжённая масса кг ............................... 12 800
Грузоподъёмность, кг................................... 2000
Экипаж, чел ................................................... 2+8
Длина, мм ..................................................... 8000
Высота, мм .................................................... 2600
Ширина, мм .................................................. 2500
Клиренс, мм .................................................... 385
Минимальный радиус разворота, м ........... 11,0
Двигатель ................................... 8-цилиндровый
дизельный КАМАЗ-740.30-260 с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с ............................. 260
Объём двигателя, см3 ................................ 10 850
Коробка передач...механическая модели 152,
10-скоростная с раздаточной коробкой
Система охлаждения ...................... жидкостная
Подвеска .............................................. рессорная
Пневматическая тормозная система с АБС
Колёса ......................... стальные штампованные
Шины .................................................. 425/85 R21
Максимальная скорость, км/ч ....................... 90
Ёмкость топливных баков, л .................... 125x2
Запас хода, км ................................................ 800
Глубина брода, м ............................................. 1,7
Спутниковая навигация GLONASS/GPS
Уровень защиты по ГОСТ Р 50693-96, класс:
периметр корпуса ....................................... 6-й
крыша и днище ........................................... 5-й
двигатель ..................................................... 5-й
«Булат» может эксплуатироваться в любых климатических условиях по всем зонам нашей страны. Эта машина соответствует требованиям Министерства обороны РФ, предъявляемым к транспортным средствам такого класса.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.