Полотнище
Строение флага, символично он делится на четыре части: первая и вторая размещаются вверху, третья и четвертая — внизу. Причем первая и третья находятся около флагштока (или древка в случае крепления полотнища флага к флагштоку с помощью гвоздей).
Самая почетная четверть — первая. Если в этой четверти помещен рисунок (или просто другой цвет), то она называется крыж (за рубежом обычно применяют термин кантон). Крыж не обязательно должен занимать четверть полотнища — он может быть и квадратным, и чуть больше или чуть меньше четверти, но всегда — в верхнем углу у флагштока.
Треугольники, пришитые к полотнищу, имеют название косицы.
Укрепленная часть полотнища, через которую проходит шкот — канат, служащий для растяжки чего-либо, называется шкаториной.
Для изготовления морских флагов применялся и применяется флагдук — специальная ткань (шерстяная рединка). Впрочем, сегодня флагдук все чаще заменяется более дешевыми и более долговечными искусственными материалами.
С помощью шкота флаг крепится к флагфалу — канату, с помощью которого полотнище поднимается к клотику — устройству (обычно в виде сильно сплющенного шара) со специальными шкивами для скольжения флагфала, завершающему флагшток, гюйсшток или мачту.
Все эти приспособления для подъема флагов создавались в течение веков. В зависимости от парусного вооружения менялось и место подъема кормового флага — первоначально он помещается на кормовом флагштоке, но затем флаг во время плавания стали поднимать на гафеле (наклонная рея последней мачты)— в конце XVIII в. устройство парусного вооружения потребовало этого (да и флаг был лучше виден).
Сегодня, когда уже нет на кораблях громоздкого рангоута, на стоянке
Традиция, родившаяся благодаря развитию парусного вооружения корабля, существует и сегодня.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.