Символика и атрибутика Российской Армии

История создания флага

История создания флага не менее древняя, чем история знамен. Но связана она не с сухопутной армией, а с мореплаванием. Тут =>> История создания знамени. Тут =>>Первый флаг Военно морского флота России.

история возникновения флага

История создания флага

На флоте роль флага была не менее утилитарна, чем роль знамен в армии. Видимо, сначала он предназначался для того, чтобы определить силу и направление ветра. Однако вскоре флаг начинает выполнять иную функцию — знака, определяющего принадлежность корабля к определенному соединению, флоту, а затем и к государству. Тут =>>

Начало «расцвета» морских флагов приходится на позднее Средневековье, ко времени начала Крестовых походов, немыслимых без мореплавания и оказавших большое влияние на его развитие. В ту пору, когда флаги еще не стали общепризнанным явлением, германские суда поднимали красный флюгер (так в то время называли флаг на мачте корабля в отличие от флага на корме), а англичане — белый, что слу­жило знаком покровительства короля. Флюгеры тогда име­ли вид продолговатого прямоу­гольника, поднятого на верхней части мачты — топе и походив­шего больше на вымпел, чем на флаг. Многие полотнища дела­лись в форме гвидона — т. е. имели две косицы.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ФЛАГОВ ИВЫМПЕЛОВ НА КОРАБЛЯХ

Расположение флагов и вымпелов на кораблях ВМФ в XVII XVIII вв

К XVI в. появилась некая мода на фла­ги — их имелось на корабле гро­мадное количество, полотнища некоторых буквально тащились по воде. На судне Магеллана, например, имелось 80 знамен и флагов, некоторые крашеные, а у руководителя экспедиции — королевский штандарт из таф­ты и личный адмиральский флаг. Особый шик флаги гигантского размера. Так, герцог Орлеанский (с 1498 по 1515 г. король Франции Луи XII), ко­мандовавший французским фло­том в 1494 г., имел личный штандарт длиной 25 м, изготов­ленный из желтой и красной тафты.

флаги на старинных кораблях

Английские, французские испанские флаги на кораблях Средневековье

На бескрайних просто­рах морей встречались еже­дневно десятки и сотни кораб­лей. И важно было определить на рас­стоянии, чьи они — корабли врагов или друзей? А для это­го на судах должны были иметься очень большие флаги (до 15 м в длину и 10 м в шири­ну) с простым, легко читаемым на расстоянии рисунком. При усилении центральной власти все корабли страны начинают постоянно поднимать единый военный или торговый флаг и, входя в порт, представлять его. По этому морскому фла­гу и узнавали в портах кораб­ли определенной страны. Именно морские флаги пред­ставляли государство с XV по XVIII века! Государственных флагов тогда еще просто не су­ществовало. Часто со временем именно морские флаги, как правило станови­лись общенациональными.

Национальный флаг Велико­британии

Национальный флаг Велико­британии до сего дня гюйс военно-морского флота

История создания флага, Лишь к середине XIX в. наличие го­сударственного флага стало об­щепринятым явлением. И тем не менее Австро-Венгерская империя до самого своего рас­пада в ноябре 1918 г. имела только военно-морской и тор­говый флаги, а флаг Велико­британии до сего дня де юре гюйс военно-морского флота (Россия и Германия обзавелись национальными флагами в кон­це XIX в.).

Тут =>>Флаги Военно морского флота России времен Петра I.

Тут =>>Флаги Вооружённых Сил России.

Прокоментировать