История создания флага не менее древняя, чем история знамен. Но связана она не с сухопутной армией, а с мореплаванием. Тут =>> История создания знамени. Тут =>>
На флоте роль флага была не менее утилитарна, чем роль знамен в армии. Видимо, сначала он предназначался для того, чтобы определить силу и направление ветра. Однако вскоре флаг начинает выполнять иную функцию — знака, определяющего принадлежность корабля к определенному соединению, флоту, а затем и к государству. Тут =>>
Начало «расцвета» морских флагов приходится на позднее Средневековье, ко времени начала Крестовых походов, немыслимых без мореплавания и оказавших большое влияние на его развитие. В ту пору, когда флаги еще не стали общепризнанным явлением, германские суда поднимали красный флюгер (так в то время называли флаг на мачте корабля в отличие от флага на корме), а англичане — белый, что служило знаком покровительства короля. Флюгеры тогда имели вид продолговатого прямоугольника, поднятого на верхней части мачты — топе и походившего больше на вымпел, чем на флаг. Многие полотнища делались в форме гвидона — т. е. имели две косицы.
К XVI в. появилась некая мода на флаги — их имелось на корабле громадное количество, полотнища некоторых буквально тащились по воде. На судне Магеллана, например, имелось 80 знамен и флагов, некоторые крашеные, а у руководителя экспедиции — королевский штандарт из тафты и личный адмиральский флаг. Особый шик флаги гигантского размера. Так, герцог Орлеанский (с 1498 по 1515 г. король Франции Луи XII), командовавший французским флотом в 1494 г., имел личный штандарт длиной 25 м, изготовленный из желтой и красной тафты.
На бескрайних просторах морей встречались ежедневно десятки и сотни кораблей. И важно было определить на расстоянии, чьи они — корабли врагов или друзей? А для этого на судах должны были иметься очень большие флаги (до 15 м в длину и 10 м в ширину) с простым, легко читаемым на расстоянии рисунком. При усилении центральной власти все корабли страны начинают постоянно поднимать единый военный или торговый флаг и, входя в порт, представлять его. По этому морскому флагу и узнавали в портах корабли определенной страны. Именно морские флаги представляли государство с XV по XVIII века! Государственных флагов тогда еще просто не существовало. Часто со временем именно морские флаги, как правило становились общенациональными.
История создания флага, Лишь к середине XIX в. наличие государственного флага стало общепринятым явлением. И тем не менее Австро-Венгерская империя до самого своего распада в ноябре 1918 г. имела только военно-морской и торговый флаги, а флаг Великобритании до сего дня де юре гюйс военно-морского флота (Россия и Германия обзавелись национальными флагами в конце XIX в.).
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.