Новое Российское вооружение

Камаз 53949 тайфуненок фото

53949 камаз тайфуненок фото, в последние годы камазовцы создали целое семейство армейских взрывозащищенных броневиков Тайфун! Можно посмотреть тут, есть там и про КамАЗовский "Тайфун" =>> "Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099".

фото взрывозащищенного броневика Тайфуненок

Противоминный KAMA3-53949 по прозвищу Тайфуненок показали впервые. Чуть ли не на половину состоит из импортных комплектующих, похоже, конструкцию придется упрощать и удешевлять

53949 камаз тайфуненок фото, двухосный KAMA3 по прозвищу Тайфуненок, о котором до сих пор не было известно практически ничего, кроме единственной официальной фотографии. И тут на выставке  техники служб и правопорядка Интерполитех,  двери машины были распахнуты и по ней лазили все желающие. Но за день до открытия выставки шумнула новость, "КАМАЗ продает производство бронеавтомобилей?"
По поводу продажи «броневого» бизнеса можем только строить предположения: уже 15% акций КАМАЗа принадлежит Даймлеру, и в нынешней ситуации немцы наверняка не одобряют военную активность «подконтрольной» российской компании.

бронеавтомобиль новейшее вооружение

Двухосный Камаз 53949 тайфуненок фото

53949 фото машины для мин обороны

Камаз тайфуненок ТТХ

Что касается дебюта Тайфуненка, то машина изначально была создана для Министерства обороны, но теперь ее будут предлагать под названием "Патруль-А" для Внутренних войск МВД — и с ней уже ознакомился главком ВВ МВД Виктор Золотов. А причина «перепрофилирования» все та же: поскольку «тайфуненок», как и его старшие братья Тайфуны, собран из импортных компонентов, в случае его поставок Министерству обороны РФ заграничные партнеры просто не продадут комплектующие! Во как,.... обошли санкции, а я то по дурости все думаю будем развивать свое производство. Ан нет, финт ушами, и импортные комплектующие, опять у нас... или все таки нет. А если нет, то из наших узлов получится сО-Овсем другой бронивичок "тайфуненок".

камаз  53949 есть ряд неприличных вопросов и по конструкции

Фото тайфуненок на выставке техники служб и правопорядка Интерполитех

Судите сами, так что же в нем нашего:

  • двигатель Тайфуненка носит американскую марку Cummins. С движками у нас извечная проблема, не спроста ставились на многие машины "спарки", это не от хорошей жизни, а просто ставить было нечего, для примера смотри "Лучший легкий танк второй мировой войны Т-70" или БТР 60 или 70, за последние лет тридцать, не построено ни одного моторостроительного завода.
  • Коробка-«автомат» — тоже американская, Allison, тут вообще проблемища, ВАЗавский автомат в расчет не берем, самый массовый еще "советский" автомат использовался на автобусе ЛиАЗ-677 с прозвищем "скотовоз".
  • Мосты с независимой подвеской — Timoney из Ирландии, что невооруженным глазом видно по надписям на ступичных крышках.
тайфуненок камаз 53949 фото

Шины Michelin конечно же пулестойкие, стоимость не знаю, есть ли отечественный аналог, не знаю. Timoney эмблема ирландской фирмы, ступицы и мост наверняка фирменные

  • Поставщик дорогущей брони (снаружи — алюминий, под ним — керамика) — Plasan Sasa из Израиля
  • на ремнях «противоминных» кресел — эмблемы английской фирмы Securon
  • шины — Michelin
  • фары — Hella...
  • А еще здесь масса электроники, причем даже вместо щитка приборов нечто вроде планшета. А я из связанного с российской электроникой, слышал только про "Сколково" (не буду врать из СМИ) и то не совсем уж, что то вразумительное. "Спроектировать можем что угодно, а вот воплотить...." А воплощают наверное, как всегда, китайцы. Первый китайский космический корабль, это копия нашего "Союза", построенная наверняка по чертежам..."нашим", как к ним попали, и почему все таки попали, если попали, почему не сработали ГРУ, ФСБ? Увлекся..
Камаз 53949 тайфуненок фото

Один дисплей справа от водителя другой вместо щитка приборов, в салоне десять английских «противоминных» кресел

камаз 53949

Фото тайфуненок со стороны водителя, видно два дисплея на месте щитка приборов и чуть правее

Само собой, часть компонентов можно заменить на отечественные: камазовцы не исключают возможность установки своего двигателя и механической коробки передач, а НИИ Стали демонстрировал на выставке грамотно сделанное "противоминное" кресло и керамические бронепанели, но это совсем другая машина, с другими характеристиками.

KAMA3-53949 Тайфуненок фото взрывозащищенного броневика Тайфуненок

Передние двери оснащены сервоприводами, подвеска независимая, а вот мешанина проводов и шлангов под кузовом, как то не по военному

Но вопросы вызывает сама концепция столь высокотехнологичного броневика. Для Внутренних войск он чересчур дорог, сложен (в том числе в обслуживании), да еще и маловат. Ну вот немного прочитали посмотрите видео, обратите на слова зам. министра об отечественных деталях.  :-(

YouTube Трейлер

Компактные размеры актуальны в открытом бою: небольшие машины динамичнее, у них лучше проходимость и при прямом попадании в них погибнет меньше бойцов. А «вэвэшникам» удобнее здоровенные «бронеавтобусы» (у террористов, засевших в домах, как правило, нет мощного оружия) — на серийных шасси и обязательно с бойницами, которые у Тайфуненка отсутствуют.

Камаз 53949 тайфуненок кстати люди лазующие по авто представители Турции и Израиля

Фото народ изучает внутренности машины, бойницы отсутствуют

Между тем придворный камазовский «бронировщик» Астейс (который, принимал участие в постройке Тайфуненка) создал свою, «упрощенную», версию двухосного броневика для ВВ МВД, названную Патруль (что говорит о его потенциальном родстве с камазовским Патрулем-А).
Шасси здесь уже серийное, от КАМА3а-43501, нет ни керамики, ни электроники с борткомпьютерами, противопульная защита — не от бронебойно-зажигательных пуль винтовки СВД, как у Тайфуненка. а «от калаша», это уже более низкий класс. И заявленная противоминная защита — не от восьми, а от двух килограммов взрывчатки.

фото камаз 53949 тайфуненок

с этого ракурса видно топливные баки вообще не имеют никакой защиты, при открывании задней двери спускается лестница

Два года назад на Интерполитехе, причем на том же месте, демонстрировался опытный Горец-К на точно таком же шасси, только созданный другой фирмой — ОКБ Техника. Теперь же на Астейсе решили «творчески переработать», а проще говоря, скопировать эту идею. Но копия редко бывает лучше оригинала — хотя бы потому, что в нынешнем виде Патруль вообще не сможет защитить от подрыва! У бронедверей нет вертикальных штырей-фиксаторов (чтобы не допустить разгерметизации кузова), кресла не "антитравматические", салон не обтянут антиосколочной защитой. Да еще и обзорность с водительского места ужасная, а тяжелые двери не фиксируются в открытом положении. Так что пока это не более чем макетный образец, построенный на скорую руку.

упрощенная версия двухосного броневика для ВВ МВД, названная Патруль

Бронеавтомобиль Патруль построен компанией Астейс на шасси двухосного КАМАЗа

И самый главный вопрос, не слишком ли много разных броне - грузовиков предлагается "любимому заказчику, и отметим далеко не самому богатому" — Внутренним войскам? Сейчас на их вооружении стоят Уралы Федерал и КАМАЗЫ Горец, созданные в ОКБ Техника, КАМАЗы фирмы Астейс. В стадии испытаний — Урал Федерал-М, его конкурент Урал-ВВ (он создан самим автозаводом Урал) и броневик СПМ-3 компании ВПК (его дальнейшая судьба неизвестна, несмотря на испытания, которые длятся с 2008 года). А теперь еще и челнинские Патрули.

фото бронеавтомобиль Патруль

Сиденья не антитравматические и в салоне нет антиосколочной защиты

Более того, Астейс предлагает еще одну машину — помесь Урала с КАМАЗом! На шасси Урала-4320 водрузили бронированную кабину от КАМАЗа и приделали к ней ураловский «нос», причем не защищенный от пуль. Зачем? Представители Астейса уверяют, что камазовская кабина просторнее, но достаточно открыть дверь, чтобы убедиться в обратном.

потенциальный покупатель, не хочет брать брать бескапотники

конструкторы Астейса поставили на шасси Урала кабину от КАМАЗа! Кузов тоже камазовский, в нем стоит бронекунг, который можно вынуть, превратив в блок-пост

Двери «салона» есть и справа, и сзади, но ступеньки не очень удобные, вход узкий из-за колесных арок, посредине — огромный моторный тоннель, под которым просто пустота, мотор то перекочевал по капот.
Скорее всего причина создания этого авто, в том что потенциальный покупатель, не хочет брать брать бескапотники (практически все камазовские разработки как раз бескапотники), что они не спасают при наезде передним колесом на мину. Поэтому и появился столь странный гибрид, из под пера комазовского бронировщика "Астейс".

Прокоментировать