Новое Российское вооружение

Автомобиль Тигр фото

 Автомобиль Тигр фото. Полноприводные автомобили появились на свет в значительной степени благодаря запросам людей военных, именно они были заинтересованы в машинах, способных перемещаться по любым дорогам. Лучшие по проходимости и функциональности образцы и сейчас служат в армии. Хотя и автомобили в гражданской одежке далеко шагнули вперед. Флагманом Российской Армии по части компактных внедорожников является автомобиль Тигр фото или ГАЗ-2331ХХ.

бронеавтомобиль тигр или ГАЗ 2331ХХ

Автомобиль Тигр фото армейские автомобили имеют бронированные корпуса, отсюда и вес в 7500 т, но можно заказать гражданский вариант с обычным кузовом около 100000 зеленых

Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что обыватель воспринимает «Тигр» как наш ответ «Хаммеру». На самом деле, как известно, это ответ не совсем наш - альтернативу известному американскому военному внедорожнику задумал создать король Иордании Абдула II. История с размещением заказа в России хорошо известна. Действительно, что-то общее есть между Hummer Н1 и «Тигром», несмотря на существенные различия в облике и конструкции этих автомобилей. Видимо, родственные ассоциации возникают из-за неприкрытой агрессии во внешности машин, и тут, пожалуй, американский образец даже будет впереди - наверное, из-за своей хищной приземистости. Впрочем, это все ощущения субъективные. Если же рассуждать объективно, то наша машина более современная - ее разработка велась в начале 2000-х годов, в то время как первые Hummer появились заметно раньше.
На снабжение «Тигры» приняты сравнительно недавно - в 2007 году. Найдем мы их и в подразделениях МО, и в структурах МВД. Машины, носящие разные цифровые индексы, имея единую суть, чуть разнятся по кузову. В частности, возможны варианты с открывающимися окнами, как в нашем случае, но есть глухие корпуса, в бортах которых предусмотрены лишь бойницы. Важнее отличия по классу бронирования.

Автомобиль Тигр фото

Дверь тяжелая но открывается и закрывается легко, упор защелку надо отводить рукой

Подавляющее большинство автомобиль Тигр фото, оснащается тяжеленными бронированными кузовами, и степень защиты экипажа может быть разной в зависимости от конкретного назначения машины. Но поскольку все в наше время продается, ведь все кругом хотят заработать, то существуют варианты и небронированные, так сказать, для гражданского применения. Они выпускаются в единичных экземплярах по эксклюзивным заказам. Приобрести такую машину может далеко не каждый любитель прохватить по бездорожью - цена начинается примерно от $100 000. Впрочем, некоторые наши современники, чьи имена на слуху, такие машины в своем автопарке имеют. Но сосредоточимся на технической стороне вопроса.

бронеавтомобиль пасажирский отсек на 7 человек

Автомобиль Тигр ГАЗ 233111 фото технические характеристики

Подавляющее большинство изготавливается именно с таким типом кузовов - с тремя дверями. Третья, большая двойная распашная дверь для высадки/посадки экипажа, находится сзади. Кстати, бронированные корпуса поставляют на Арзамасский машиностроительный завод, из Выксы, с завода, который так и называется - «Завод корпусов». На правой створке двери висит полноразмерная запаска. Колесико с покрышкой КИ-115АМ размерностью 12.00 R18 (такие же, например, мы найдем на ГАЗ-33081 «Садко») весит немало, поэтому предусмотрена ручная лебедка для его снятия и установки. «А дверь не провиснет?» - предвижу вопрос въедливого читателя. Мы не совсем точны: запаска крепится не непосредственно на дверь, а на калитку, сваренную из мощной трубы. И петли калитки находятся на закраине кузова, а чтобы эта сложно- сочлененная конструкция работала, калитка опирается на дверь через ролик. Продвинутые джиперы наверняка знакомы с таким типом калиток, это высокотехнологичный тюнинг, а тут же это заводская конструкция.

броневтомобиль ГАЗ-2331ХХ

Автомобиль Тигр фото очень оригинально расположен шанцевый инструмент, злоумышленники могут унести

Чтобы завершить тему колес, отметим, что, по словам военных, это единственный элемент конструкции «Тигра», который нуждается в модернизации. Шины - ахиллесова пята колесной техники наших вооруженных сил, и это признают все заинтересованные стороны. Практически вся техника ездит на обычных гражданских шинах, которые в современных условиях не удовлетворяют военных ни по индексам допустимой нагрузки, ни по надежности в тяжелых дорожных условиях. Дело доходит до использования импортных образцов на опытных экземплярах ВАТ, что не отвечает основному принципу: отечественной военной технике - отечественные комплектующие. Что особенно актуально в условиях нынешней экономической блокады. Смотри "Камаз 53949 тайфуненок фото", если выкинуть все импортные комплектующие получится совсем другой бронеавтомобиль. Хотя этот вопрос лежит не в сфере проектирования, а напрямую относится к возможностям нашей промышленности и не только военной. На фото внизу стандартные колеса новейшего российского броневика Тайфунёнок, отношения к тигру никакого не имеют.

тайфуненок камаз 53949 фото

Шины Michelin конечно же пулестойкие, стоимость не знаю, есть ли отечественный аналог, не знаю. Timoney эмблема ирландской фирмы, ступицы и мост наверняка фирменные

В частности, нынешние колеса автомобиль Тигр фото ограничивают использование внедорожника под монтаж оборудования по условиям грузоподъемности. Кроме того, они не пулестойкие, не имеют противоминной вставки. В условиях ведения боевых действий он может потерять подвижность только из-за колес, а ведь бронированная машина, способная защитить свой экипаж, должна уметь покинуть поле боя своим ходом. Конечно, есть система централизованной подкачки колес, но при значительных повреждениях шин, когда пробито несколько колес, она бессильна. Вопрос специальных колес, отвечающих назначению машины, сейчас активно прорабатывается, и есть надежда, что уже в течение этого года «Тигр» получит новые колеса, ответим вопросом на вопрос "чьи колеса, наши или все таки импортные".

фото торпеды броневика ТИГР

Передняя панель состоит из трех секций и вся она из металла, места достаточно есть где развернутся

Хотя кузов тут очень прочный, он не несущий - настоящий внедорожник должен быть рамным. Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах, торсионная, что вкупе с бортовыми редукторами обеспечивает машине внушительный дорожный просвет в 400 мм. Заглянув под автомобиль, видим, что ниже рамы никакие элементы не выступают - угол рампы тут отличный. Передний и задние свесы тоже минимальны.
Пробуем открыть капот. Он очень тяжелый, поскольку также изготовлен из бронелиста, но четыре газовых амортизатора по бокам неплохо компенсируют большой вес. Впрочем, это мелочи. Что впечатляет, так это двигатель.

Автомобиль Тигр фото

Дизель ЯМЗ-5347-10 с трудом помещается под капотом Тигра, зато с ним машина не ездит - летает

Дизель ЯМЗ-5347-10 возвышается над срезом моторного отсека, словно какой-то исполин. Кстати, продукция ярославского «Автодизеля» появилась под капотом автомобиль Тигр фото сравнительно недавно, ранее применялись дизели Cummins. Вообще тема отечественных двигателей проблемная, уж очень узок выбор агрегатов, вот и новый Уазик преследует проблема выбора современного агрегата. Рядом - огромная аккумуляторная батарея на 100 А-ч. Кожух воздушного фильтра, находящегося с другой стороны, соединен со шноркелем, и при ближайшем рассмотрении все соединения воздушного тракта выглядят очень добротными. Согласно ТТХ машина способна брать броды глубиной до 1,2 метра, но думается, что она безболезненно перенесет и более серьезные заплывы.  Говорят, что и вода в салон особо не поступает, настолько хорошо все подогнано, плотно прилегают двери. Вообще, водозащищенность «Тигра» существенно лучше, чем у большинства наших АМН, делящих платформы с гражданскими образцами.

бронеавтомобиль подвеска Армейские автомобили имеют бронированные корпуса

торсионная независимая подвеска всех колес автомобиль Тигр фото

Но нырять мы не будем - как-нибудь в другой раз. Просто прокатимся, чтобы получить представление о машине. Конечно, грунт подмерз, сильной грязи, что приходилось наблюдать тут во время моих прежних визитов на полигон, нет. Но все равно возможности броневика впечатляют: водитель направляет внедорожник в крутые подъемы, спускается с них, с ходу штурмует капониры, ломает лед на луже - автомобиль проваливается в жидкую грязь по бампер, но уверенно выбирается из засады. Кстати, помимо межосевого дифференциала тут можно принудительно заблокировать и межколесные «дифы», опять-таки при помощи электропневматического привода.
Никакая «Тойота», «Ниссан» премиум-класса, стоящие примерно столько же, сколько гражданский «Тигр», не поедут так по пересеченной местности! Торсионная подвеска, выполненная по аналогии с той, что на БТР, творит чудеса. По разбитой тяжелой техникой грунтовке, по колеям мы летели во весь опор, практически не чувствуя, какой кошмар творится под колесами. Кстати, на современных тигриных модификациях стоит по два амортизатора в задней подвеске (раньше было по одному), так что энергоемкость подвески увеличена. Рулевое управление тоже понравилось: гидроусилитель трудится на славу, но и обратная связь присутствует.  Мне и секунды не потребовалось на привыкание к автомобилю. При такой внешней суровости «Тигр» оказался очень дружелюбным и к водителю, и к экипажу. Признаться, в случае с отечественной военной техникой это, пожалуй, для меня первая возможность приятно удивиться. Обычно поражают проходимость, надежность конструкции, но не ее приспособленность к человеку, а тут - полная гармония облика и содержания.

Прокоментировать