Армия США

Самый невезучий человек как я попал в реактивный двигатель

Герой статьи самый мастеровитый и очень невезучий петти-офицер из службы обслуживания систем катапульт авианосца.
Персидский залив, 20 февраля 1991 палуба авианосца Теодор Рузвельт, идёт операция Буря в пустыне. С борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов, было использовано более 2000 тонн боеприпасов, это больше чем любой другой авианосец участвовавший в операции.
К вылету для нанесения воздушного удара готовится уже знакомый нам всепогодный палубный штурмовик «Интрудер». Проходят окончательную проверку все системы для старта катапульты. Кто не в курсе, именно катапульта позволяет самолёту взлетать с полной нагрузкой.
То , что произойдёт дальше повергнет вас в шок и будет использоваться в качестве учебного пособия по техники безопасности для всех членов экипажа авианосца.
Тем кому лень читать смотрим видео

YouTube Трейлер

Техник палубной команды отрабатывает процесс сцепления. Он гарантирует , что спусковая скоба вошла в челнок катапульты. Даёт сигнал на главный пульт и выходит пригнувшись из опасной зоны.
Петти-офицеру Джону Дэвиду Бриджесу, что-то не понравилось в зацеплении челнока катапульты и он идёт для её проверки забыв при этом пригнутся.
Как мы видим самолет имеет относительно высокое крыло и низкую посадка двигатели с выступающими вперёд воздухозаборниками. Старшина Джон Дэвид Бриджес засасывается в воздухозаборник реактивного двигателя Intruderа.
Офицер контроля сигнализирует пилоту СТОП двигатели. Но тот скорее всего, услышав хлопок начал глушить их сам.
Причиной хлопка в двигателе были сорванные с головы шлем, защитные очки, жилет и другие личные средства которые первыми попали на вращающиеся лопатки турбины двигателя, в результате чего произошло разрушение вращающихся частей мотора.
Хотя существует и другая версия спасения Бриджеса и помогла ему в этом внутренняя конструкция воздухозаборника Intruder.
Смотрим фото и видим что на компрессор насажен выступающий конус. Лопатки компрессора наверняка убили бы техника но его спасло то что он был заклинен между корпусом воздухозаборника и конуса компрессора.

его спасло то что он был заклинен между корпусом воздухозаборника и конуса компрессора

Примерно через три минуты , как только двигатель был остановлен он самостоятельно вылез из воздухозаборника. И самое интересное он получил только незначительные травмы и головную боль.

Старшина Джон Дэвид Бриджес засасывается в воздухозаборник реактивного двигателя Intruderа

Какой бы ни была причина, его спасения это самый удачливый авиатехник на свете! Что характерно подобные случаи до сих пор повторяются с завидной регулярностью.

Прокоментировать