Армия США

F-4 ФАНТОМ II американский самолет истребитель фото видео

F-4 ФАНТОМ II американский самолет истребитель фото видео, стал настоящим символом военной авиации западного мира в 1960-1980 годы прошлого века. Помимо напряженной службы на переднем крае холодной войны, F-4 «Фантом» II принимал самое активное участие и в «горячих точках»: войне во Вьетнаме, арабо-израильских конфликтах и ирано-иракской войне. Ниже по тексту смотрим видео, в основном показаны боевые действия  в Вьетнамской войне.

ВВС США самолеты фото

фото RF-4B вид по левому борту 1990 г

F 4 фантом II американский истребитель символ военной мощи запада

F-4E 1-й тренировочной эскадрильи ВВС Германии и 9-й эскадрильи ВВС США. Совместные учения. Авиабаза ВВС США Холломан, Нью-Мексико, США, 1992 год.

F-4 ФАНТОМ II во Вьетнаме.
Первые боевые вылеты американские «Фантомы» совершили 5 августа 1964 года в рамках операции «Пирс Эрроу» - удара по северовьетнамским торпедным катерам в отместку за т. н. Тонкинский инцидент (якобы имевшую место атаку катерами двух американских эсминцев в Тонкинском заливе). В этой операции участвовали F-4B из эскадрилий VF-142 и VF-143 с авианосца «Констеллейшн». Первые официально признанные воздушные победы были записаны на счет F-4B 17 июня 1965 года. В тот день пара самолетов из эскадрильи VF-21 была наведена на четверку МиГ-17, приближающихся к группе американских ударных машин.

принадлежность к военно-морскому флоту морское базирование

F-4N VF-111 запуска с CV-42 1977

фото 1985 год  «Фантом» 2

F-4J Phantom II 93-й эскадрильи ВВС США

Бой происходил на встречных курсах, благоприятных для американских истребителей, и имел вид классического ракетного перехвата. С дистанции в 10-12 км оба «Фантома» выпустили по ракете AIM-7D, и два МиГа были сбиты, а уцелевшая пара северовьетнамских истребителей вышла из боя.

  1. В общей же сложности «Фантомы» ВМС и корпуса морской пехоты одержали над Вьетнамом 39 воздушных побед, потеряв в воздушных боях 7 своих самолетов.
  2. Таким образом, соотношение побед и потерь составило 5,57:1.

Общие же потери «Фантомов» ВМС и корпуса морской пехоты в Юго-Восточной Азии составили 71 машину, из них 53 были сбиты огнем ПВО.
Очень активно действовали над Вьетнамом и «Фантомы» из состава ВВС.

  • На их счету - 107,5 воздушных побед (из 137, одержанных ВВС во Вьетнаме).
  • Но и собственные потери были огромными: только за первые 18 месяцев участия в войне ВВС США лишились 69 F-4C.

Помимо чисто истребительных задач, «Фантомы» ВВС широко применялись и для нанесения ударов по наземным целям. В 1972 году началось широкомасштабное применение экипажами F-4D управляемых авиабомб «Пэйв Уэй» I с лазерным наведением и семейства HOBOS - с телевизионным.

F-4 ФАНТОМ II американский самолет истребитель фото видео арабо-израильские войны.
Израиль в 1969-1976 годах получил в общей сложности 230 «Фантомов» (214 самолетов F-4E и 16 - RF-4E). Машины, имевшие в этой стране название «Курнасс» («Кувалда»), на долгое время стали одним из основных типов самолетов ВВС Израиля. 9 октября 1969 года пара «Курнассов» 201-й АЭ совершила первый боевой вылет на патрулирование воздушного пространства в районе Шарм-эль-Шейх. 22 октября пара той же эскадрильи нанесла удар по позиции египетских ЗРК С-75 у Абу Суэйра.

фото американские истребители FANTOM II

F-4G ФАНТОМ II 35-го тактического крыла ВВС США. Операция «Щит пустыни», 1992 год

самолеты тактического крыла ВВС

Истребители F-4 ФАНТОМ II фото

А 4 ноября два «Курнасса» появились над Каиром, несколько раз на малой высоте преодолев звуковой барьер. Результатом стали тысячи лопнувших от звуковой волны оконных стекол. Эта психическая атака должна была продемонстрировать способность ВВС Израиля нанести удар даже по наиболее защищенным объектам Египта - а к таковым, безусловно, относилась столица. 11 ноября 1969 года израильские «Фантомы» одержали первую воздушную победу. В скоротечной схватке над Суэцким заливом экипаж 69-й эскадрильи ракетой AIM-9B сбил один МиГ-21. А уже спустя несколько дней была понесена и первая потеря. 17 ноября «Курнассы» нанесли удар по двум РЛС на территории Иордании, передававшим информацию о воздушной обстановке над югом Израиля. Во время атаки один из самолетов был сбит огнем зенитной артиллерии.

фото Совместные учения BRIGHT STAR Каир

Фантомы над египетскими пирамидами. Египет, 1985 год.

самолет f 4 фантом фото видео

F-4N Phantom II 531-й эскадрильи ВМФ США, Эль-Торро, 1982 год

Настоящим испытанием для израильских ВВС стала война Судного дня (Йом-Кипур), начавшаяся 6 октября 1973 года скоординированным ударом египетской армии с рубежа Суэцкого канала и сирийской территории - из района Голанских высот. К тому моменту ВВС Израиля располагали четырьмя эскадрильями «Курнассов» - примерно 130 самолетов. 6 октября экипажи «Фантомов» II одержали в общей сложности 23 воздушные победы, сбив 14 вертолетов Ми-8, шесть МиГ-17 и по одному МиГ-21, Су-7 и КСР-11. Собственные потери составили одну машину из 119-й АЭ, сбитую ракетой ЗРКС-125. Когда же 14 октября война вступила в завершающую фазу, «Курнассы» имели на своем счету 51 воздушную победу. Но и собственные потери были весьма ощутимы - 26 самолетов.
F-4 ФАНТОМ II американский самолет истребитель фото видео ТТХ

фото констукции самолета истребителя

Схема окраски Phantom II и конструктивные особенности самолета

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ F-4E Phantom II

Конструктивная схема МАКДОННЕЛ ДУГЛАС F-4 «ФАНТОМ» II фото видео

  • Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
  • Двигатели: ТРД «Дженерал Электрик» J79-GE-17А максимальной тягой без форсажа/на форсаже 5400/8095 кгс
  • Размеры, м: длина: 19,2, высота: 5,0, размах крыла: 11,7, площадь крыла: 49,2 кв. м
  • Вес, кг: пустого: 13 757 нормальный взлетный: 20 800 максимальный взлетный: 28 030
  • Технические характеристики:
  • максимальная скорость, км/ч: 2370
  • дальность полета с ПТБ, км: 2600 практический потолок, м: 18 300
  • Вооружение: 1 х 20-мм шестиствольная пушка М61А1 (боекомплект 640 патронов); УР различных типов, УАБ, бомбы, блоки НАР и ПТБ массой до 7250 кг на 9 узлах внешней подвески.

После войны было сформировано еще две эскадрильи «Курнассов» - 105-я и 115-я разведывательная. Таким образом, вплоть до конца 1980-х г. в составе ВВС Израиля оставалось шесть эскадрилий «Фантомов» II. Они участвовали в ливанской войне 1982 года. Сняли «Курнассы» с вооружения в 2004 году.

Смотри видео "F 4 фантом II" американский истребитель символ военной мощи запада, за 15 минут узнаешь много нового, кто кому надрал задницу и какими самолетами.

Фирма-разработчик «Макдоннелл», по самым оптимистическим прикидкам, рассчитывала выпустить порядка 500 таких машин. Никто даже и предположить не мог, что общее количество построенных «Фантомов» превзойдет первоначальные планы в десять(!) раз, а спустя более полувека после начала испытаний прототипа этот истребитель будет и дальше оставаться в строю.

27 мая 1958 года впервые поднялся в воздух прототип нового американского палубного истребителя «Phantom» II. Ничто не предвещало, что этот истребитель-бомбардировщик в последующие десятилетия станет одной из легенд мировой авиации.

Разработка будущего «Фантома» началась летом 1953 года. Руководство фирмы вело проектирование на свой страх и риск, не зная, самолет какого целевого назначения потребуется флоту. Попросту разрабатывалась машина с максимально высокими летными данными, которую можно было бы относительно легко адаптировать под конкретные цели. Большие внутренние объемы фюзеляжа позволяли разместить солидный запас топлива и установить необходимый набор бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).

ДВУХМЕСТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ БОМБАРДИРОВЩИК ШТУРМОВИК

F-4S VMFA-312 Пенсакола 1986

Трапециевидное крыло большой площади обеспечивало хорошие летные характеристики как на больших, так и на малых скоростях, а также позволяло подвесить боевую нагрузку значительной массы. Для удовлетворения потенциальных требований заказчиков предусмотрели сменную носовую часть с одно- либо двухместной кабиной, а также различным составом бортового оборудования и вооружения. Заказчик - авиация ВМС - остановился на двухместном варианте. Новый самолет должен был стать всепогодным истребителем с чисто ракетным вооружением - встроенное пушечное вооружение не предусматривалось. Прототип, обозначавшийся YF4H-1, впервые поднялся в воздух 27 мая 1958 года. В декабре он победил в сравнительных испытаниях конкурента - истребителя Воут XF8U-3 «Крусейдер» III. Уже весной 1959-го был готов первый серийный образец.

Флотские модификации F-4 ФАНТОМ II американский самолет истребитель фото видео

  • F-4A (до 1962 года F4H-1F) - малая серия с двигателями J79-GE-2. РЛС AN/APQ-50 или AN/APQ-72. Изготовлено 45 единиц.
  • F-4B (до 1962-го F4H-1) - первая массовая модификация (в 1961-1967 годах построено 649 самолетов). Двигатели J79-GE-8. РЛС AN/APQ-72. Помимо УР «воздух - воздух» «Спэрроу» и «Сайдвиндер» способен применять обычные и ядерные авиабомбы, НАР, а также УР «воздух - поверхность» «Буллпап» с радиокомандной системой наведения.
  • Впоследствии 228 F-4B прошли модернизацию, получив обозначение F-4N.
  • F-4J - модернизированный вариант с новой системой управления вооружением AN/AWG-10 со значительно расширенными функциями, более мощными двигателями J79-GE-10 и другими доработками. В 1966-1972 годах изготовлено 522 экземпляра, часть из которых позже модернизирована до уровня F-4C.
двухместный истребитель-бомбардировщик фантом 2

RF-4C Phantom II 163-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США идет на дозаправку. Авиабаза Марч, Калифорния, США, 1991 год

Модификации F-4 ФАНТОМ II американский самолет истребитель фото видео для ВВС США

Высокие летные данные F-4 II вызвали интерес к нему со стороны ВВС США. Несмотря на традиционное соперничество между видами вооруженных сил, здравый смысл возобладал, и истребитель также приняли на вооружение ВВС.

  • Первый вариант, получивший обозначение F-4C, отличался от F-4B с РЛС AN/APQ-100 двигателями J79-GE-15, более развитым радиосвязным оборудованием и другими изменениями. В 1963-1966 г-ах построили 583 таких самолета.
  • F-4D с РЛС AN/APQ-109, с новым прицелом и расширенными возможностями комплекса РЭБ, выпускался в 1966-1968 г-ах (825 единиц). Наиболее глубокие изменения были внедрены в следующей модификации.
  • F-4E, единственной из всех «Phantomов» II получившей встроенную пушку. Кроме того, она комплектовалась новым радаром AN/APQ-120 и двигателями J79-GE-17. С 1967 г. было выпущено 1387 таких самолетов, из них 404 - по экспортным заказам.
  • RF-4C - разведчик для ВВС с удлиненной носовой частью, в которой устанавливались три аэрофотоаппарата. Кроме того, он оборудовался инфракрасным сканером и РЛС бокового обзора. В 1964-1973 г.г. построили 505 штук.
  • RF-4B - самолет-разведчик для корпуса морской пехоты с оборудованием, аналогичным RF-4C. В 1965-1970 годах изготовлено 46 экземпляров.
  • RF-4E - разведчик на базе F-4E. На вооружение ВВС США не принимался, поставлялся только на экспорт (156 едениц с 1970 г).
  • F-4G «Уайлд Уизл» V - самолет прорыва ПВО, оборудованный комплексом РЭБ
  • AN/APR-38 и вооруженный противорадиолокационными ракетами. Переоборудовался из ранее выпущенных F-4E. В 1977-1981 г.г. поставлено 116 самолетов.
  • QF-4 - дистанционно управляемые мишени, переделывавшиеся из списанных «Фантомов» II различных модификаций.
    ФОТО АМЕРИКАНСКИХ ВВС

    F-4Cs заходят на посадку New York 1986 г

    Специальные экспортные модификации F4 Phantom «Фантома».

  • F-4ЕJ - вариант F-4E для Японии с измененным составом бортовой аппаратуры и отсутствием возможности применения оружия «воздух - поверхность». Поставлено 140 самолетов, из них 138 собрано в 1972-1981 г. в Японии фирмой «Мицубиси».
  • F-4F - облегченная и упрощенная модификация F-4E для ВВС ФРГ. В 1973-1976 годах изготовлено 175 экземпляров.
  • F-4K («Phantom» FG.1) - палубный истребитель для Великобритании на базе F-4J, но оборудованный двухконтурными ТРД «Спэй» британской фирмы «Роллс-Ройс». В 1967-1969 поставлено 48 единиц.
  • F-4M («Phantom» FGR.1) - вариант для ВВС Великобритании, отличавшийся от F-4K расширенными возможностями для ударов по наземным целям. В 1967-1969 изготовлено 116 самолетов.

В 1959-1962 годах на «Фантомах» II было установлено 16 мировых рекордов скорости, скороподъемности и высоты полета.

Прокоментировать