Армия США

F-22 Raptor истребитель пятого поколения

F-22 Raptor истребитель пятого поколения основные предназначения самолёта, схожи с нашей разработкой Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА).

новейшие истребители пятого поколения

T-50 PAK-FA и F 22 RAPTOR

Видео: F-22 Raptor истребитель пятого поколения

Как всегда лучшие моменты с участием истребителя пятого поколения  F-22 Raptor, фигуры высшего пилотажа, показательные выступления, стрельба.

Необходимо отметить Т-50 (ПАК-ФА) в 2013 году будет поставлена установочная партия или мелкосерийное производство самолётов это типа для испытания вооружений, в то время как F-22 Raptor уже снят с производства в 2011 году , и ведутся работы для разработки нового многоцелевого истребителя F-35. Пока так же покрыто тайной характеристики китайского J 20 (черный орел) относящегося к пятому поколению.

За время производства с 1997 года по  2012 год было выпущено 195 машин, из них 187 истребителей переданы ВВС США. Военно-воздушные силы изначально хотели получить  750 F-22 Raptor.

На данный момент выпуск рапторов прекращен

многоцелевой истребитель f 22 raptor

Слова летчика подполковника Раймонда" Buzz " произнесённые после тестовых испытаний F-22 Raptor «Мы уже продемонстрировали способность самолета действовать практически безнаказанно в воздушной сфере, так же успешно самолёт атакует наземные цели, на такой скорости, высоты и дальности ,что Raptorы готовы к бою против любого врага". На самом деле так и происходит: как не модернизируй СУ И МИГ, их время безвозвратно уходит, да и с вооружением новейшего  Т-50 (ПАК-ФА) тоже не всё ясно, самолёт почти готов, а про вооружение пока ничего неслышно. А F-22 Raptor готовый комплекс, который хоть сейчас может приступить к выполнению боевых задач.

ввс сша раптор ф 22

f 22 raptor единственный представитель, стоящий на вооружении, мы еще пока выпустили предсерийные образцы

Общие характеристики F-22 Raptor
Основное предназначение : многоцелевой истребитель, завоевание превосходства в воздухе.
Исполнитель: Lockheed-Martin, Boeing. Части и подсистемы обеспечивают около 1000 поставщиков в 42 государствах.

Силовые установки : два Pratt & Whitney F119-PW-100  турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами  с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги . Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа.

самолет f 22 raptor фото

истребитель пятого поколения f 22 raptor

  • Размах крыльев: 44 футов 6 дюймов (13,6 м)
  • Длина: 62 футов 1 дюйм (18,9 м)
  • Высота: 16 футов 8 дюймов (5.1 метра)
  • Вес: 43340 фунтов (19700 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 83500 фунтов (38000 кг)
  • Запас топлива: Внутренний: 18000 фунтов (8200 килограммов),  2 внешних  топливных бака: 26000 фунтов (11900 кг)
  • Максимальная скорость: 2100 км/ч (2,0 Маха) ,по другим данным 2600 км/ч
  • Максимальная бесфорсажная скорость: 1850 км/ч (1,78 М)
  • Крейсерская скорость: 950 км/ч (0,9 М)
  • Дальность:  без ПТБ, боевая: 1900 км  без ПТБ, нормальная: 2500 км
  • Боевой радиус: 760—1100 км
  • Практический потолок: ~20000 м
  • Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G
  • Потребная длина взлётной полосы: 915 м
  • Расчётный ресурс самолёта: 8000 ч
фото кабины пилота раптора

кокпит F-22A Raptor

  • Вооружение: один M61A2 20-мм пушки с 480 выстрелов
  • внутренний отсек: двух ракет AIM-9 инфракрасного (теплового поиска) воздух-воздух и шести AIM-120 радиолокационного наведения воздух -воздух, или две в 1000 фунтов GBU-32 JDAMs и две AIM-120 радиолокационного наведения ракеты (воздух-земля)
  • Экипаж: Один
  • Стоимость: $ 143 млн ,  тем не менее F-22 не является самым дорогим самолётом
  • пальма первенства у малозаметного бомбардировщика B-2 Spirit, каждый из них стоит 1,157 млрд долларов
  • Начало поставок: декабрь 2005
  • Общее количество, 195

Описание  F-22 Raptor
F-22 Raptor является новейшим истребителем ВВС США. Сочетание малозаметности, используются стелс-технологии., маневренности и интегрированной авионики, в сочетании с улучшением возможностей поддержки, представляет собой скачок в повышении боевых возможностей F-22 Raptor. Raptor позволяет уничтожать цели класса как воздух-воздух так и воздух-земля.
F-22 Raptor предназначен для завоевания воздушного господства, быстро и на больших расстояниях поражать  различные объекты. Сочетание датчиков, встроенный авионики, имеет дополнительные возможности, которые включают штурмовые, радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки, это  позволяет быть в курсе развивающейся ситуации и позволяет первыми применить оружие и избежать возможных угроз. F-22 Raptor позволяет пилоту отслеживать, выявлять, стрелять и уничтожать, прежде чем быть обнаруженным самому.
Сочетание аэродинамического дизайна и повышенная тяга позволяет F-22 Raptor летать на сверхзвуковых скоростях полета (более чем в 1,5 Маха) без использования форсажа, в отличии например от нашего истребителя  Су-27 который тоже может летать на сверхзвуке с включением форсажа но непродолжительное время.

фото американского раптора

mnogotselevoi istrebitel pyatogo pokoleniya f 22 raptor

Сложный аэродизайн  F-22 Raptor, расширенные возможности управления полетом, изменяемым вектором тяги, а также высокий показатель соотношения тяги к весу обеспечивает возможность переиграть всех текущих и прогнозируемых самолетов. F-22 характеристики обеспечивают синергетический эффект обеспечение F-22 невидимость от всех современных средств воздушного нападения. Сочетание невидимости, интегрированной авионики, резко уменьшают заметность для зенитно-ракетных комплексов, и сводит к минимуму возможности врага, чтобы отслеживать и атаковать F-22. Сочетание снижения наблюдаемости подчеркивает преимущество внезапности в тактической обстановке. Для примера самолёты четвертого поколения — российские Су-27 или американский F-15 — имеют коэффициент отражённой поверхности, характеризующий радиолокационную заметность самолёта, в пределах 12 м². У самолёта F-22 Raptor — 0,3-0,4 м², судить об этом  сложно, так как F-22 Raptor ещё не принимал участие в боевых действиях. Для российских разработчиков поставлена та же задача по снижению заметности.

фото ночью раптора

Сочетание невидимости, интегрированной авионики, резко уменьшают заметность для зенитно-ракетных комплексов

F-22 имеет более высокую надежность и ремонтопригодность, чем любой истребитель в истории по крайней мере так декларировалось. Налёт на одно лётное происшествие в строевых частях составляет примерно 33 000 часов.

Прокоментировать