Армия США

F-15E strike eagle истребитель бомбардировщик

F-15E strike eagle истребитель бомбардировщик.
С приходом к власти  в начале 1982 года  Рональда Рейгана, администрация президента резко увеличила расходы на военную программу. ВВС США приняли решение по возобновлению программы, создания многоцелевого ударного самолета для смены тактического бомбардировщика F-111.
В конкурсе приняли участие два проекта, созданных на базе уже строящихся серийно истребителей: F-15AFCD и F-16XL. По результатам испытаний «демонстраторов технологий» в феврале 1984 года более подходящей базой для ударной машины признали F-15.

ВИДНЫ ЗОНЫ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ

Фото F-15E во время показательного полета на авиабазе Оффут 2011 г

F-15E strike eagle истребитель бомбардировщик, созданный на базе «чистого» истребителя, стал основным тактическим ударным самолетом ВВС США.

  • Февраль 1984 г. Выбор F-15 в качестве базы для создания нового тактического ударного самолета.
  • 11 декабря 1988 г. Начало испытаний первой предсерийной машины.
  • 29 декабря 1989 г. Поставка первого серийного F-15Е.
  • 1990 г. Достижение боеготовности первой эскадрильи «Страйк Иглов».
  • Февраль 1991 г. Боевой дебют F-15Е (операция «Буря в пустыне»),
  • 1993 г. Первые экспортные заказы (от Израиля и Саудовской Аравии).
  • 2003 г. Завершение производства F-15E для ВВС США.
  • 2019 г. Предполагаемое завершение производства F-15SA по экспортному контракту.
МАКДОННЕЛЛ-ДУГЛАС

Схема истребителя бомбардировщика Ф15Е

В основу машины, получившей название F-15Е «Страйк Игл», была положена конструкция планера двухместного варианта F15D, правда, существенно переработанная в связи с увеличением взлетного веса.Установили также многофункциональную РЛС AN/APG- 70 и прицельно-навигационную систему LANTIRN (в двух контейнерах под воздухозаборниками). F-15E strike eagle истребитель бомбардировщик, получил возможность применять управляемое оружие класса «воздух - поверхность», прежде всего - УАБ различных типов.

Смотрим тут =>> "Боевое применение F-15Е Страйк Игл".

показательные выступления на американских самолетах

Фото Селфи сержанта Майкла Келлера во время полета на F-15E. Северная Каролина, 2010 г

Кроме того, в арсенал средств поражения, применяемых «Страйк Иглом», входят УР AGM-65 «Мэверик», ПКР AGM-84 «Гарпун» (и ее модификация для поражения наземных целей AGM-84H/K SLAM-ER), новые УР AGM-154 J SOW и AGM-158 JASSM. F-15Е может нести и ядерную бомбу В61 или В83.
Для самообороны «Страйк Игл» способен применять все типы УР «воздух - воздух», что и истребительные модификации F-15: ближнего боя AIM-9 «Сайдвиндер», средней дальности AIM-7 «Спэрроу» и AIM-120. Первый из трех предсерийных F-15Е вышел на испытания 11 декабря 1988 года, а поставки серийных машин начались 29 декабря 1988-го.

ввс сша

Ф 15Е над Невадой

Первоначально ВВС США предполагали приобрести 392 F-15E, но в связи с окончанием холодной войны заказ резко сократили. К 2003 году было изготовлено 246 таких strike eagle. Всего же изготовлено более 350 машин.

фото кабины самолета

Пилот «Страйк Игла» Дэвид Айверсон, налетавший 4 тысячи часов, на базе Лэкланд, Техас, 2010 год

F-15Е «Страйк Игл», во время операции «Буря в пустыне» успешно доказав свои боевые возможности, благодаря весомой боевой нагрузке и современному прицельному оборудованию приобретает среди многоцелевых ударных самолетов все большее значение: он способен уничтожать самые сложные цели.
Расширенные боевые возможности «Страйк Игла» по сравнению с прежними чисто истребительными модификациями F-15, обусловили значительный интерес к истребителю бомбардировщику  со стороны зарубежных заказчиков.

Смотрим тут=>>"Американский самолет F-15E на экспорт", дальнейшее развитие.

авиабазы в европе

«Страйк Игл» к взлету готов. Авиабаза Лейкенхит, Великобритания. 2014 г

Совершенствование F-15 с прицелом на экспортные поставки (ВВС США не собираются возобновлять закупки таких самолетов) продолжается.
Тут =>> "Американский самолет F-15E на экспорт", стал основным тактическим ударным самолетом ВВС США.

Деталировка американского F-15E.

схема

деталировка американского F15E

5    Отсек РЭО, по правому и левому борту
6    УКВ антенна 7ПВД
8    Антенна системы TACAN
9    Полоса строевого огня
10    Датчик угла атаки
11    Педали руля направления
12    Козырек приборной доски
13    Коллиматорный индикатор летчика
14    Бескаркасное лобовое стекло
15    Фонарь кабины, шарнирно открывающийся вверх
16    Катапультное кресло летчика ACES II
17    Рычаги управления двигателями
18    Посадочные ступеньки
19    Выдвижная посадочная лестница
20    Носовое колесо, убирающееся вперед
21    Посадочно-рулежные фары
22    Носовая стойка с амортизатором
23    Тяги системы управления под полом
24    Органы управления полетом, дублируемые в задней кабине
25    Ручка ручного управления БРЛС
26    Катапультное кресло ACES II оператора систем вооружения
27    Шарнир фонаря кабины
28    Блок системы кондиционирования кабины
29    Левый наклонный регулируемый воздухозаборник
30    Воздушные жалюзи отвода пограничного слоя
31    Гидравлический силовой привод наклонного воздухозаборника
32    Створки клина регулируемого воздухозаборника
33    Гидравлический силовой привод клина воздухозаборника
34    Приемный конус под заправочную штангу системы дозаправки в полете, открыт
35    Канал подачи воздуха в систему
36    Магазин боеприпасов на 512 снарядов
37    Топливные баки в передней части фюзеляжа
38    Рукав подачи боеприпасов
39    Трубопроводы воздухозаборника двигателя
40    Топливные баки в центральной части фюзеляжа
41    Люк доступа к отсеку с топливными баками
42    Гидравлический силовой привод воздушного тормоза
43    Надфюзеляжный воздушный тормоз сотовой конструкции
44    Верхняя УКВ антенна
45    Трубопровод всасывания обходящего правый воздухозаборник воздуха
46    Пушка М61А-1 «Вулкан» калибра 20 мм
47    Огонь предотвращения столкновения в воздухе
48    Пилон правого крыла под GBU-10, AIM-7M и AIM-120
49       Узел крепления пилона
50    Топливный бак-отсек правого крыла, при пожаре заполняемый огнегасящей пеной
51    Панели с плоской ВЧ антенной на носке крыла
52    Передняя передающая антенна системы РЭБ
53    Правый АНО
54    Строевой огонь на законцовке крыла
55    Трубопровод аварийного слива топлива
56    Правый элерон
57    Правый простой закрылок
58    Топливный бак в задней кромке крыла
59    Жалюзи отбора воздуха от воздухозаборника охлаждения отсека двигателей
50       Шпангоуты крепления главного фрезерованного лонжерона фюзеляжа и лонжерона крыла
61    Два ТРДД «Пратт энд Уитни» F100-PW-229 с форсажем
62    Передний узел крепления двигателя
63    Основная фигурная балка крепления двигателя
64    Форсажная камера
65    Конструкция задней части фюзеляжа и отсека двигателя, полностью выполненного из титана с помощью диффузионной сварки
66    Гидравлический силовой привод стабилизатора
67    Правый киль
68    Антенна системы РЭБ на законцовке киля
69    Огонь предотвращения столкновения в воздухе
70    Правый управляемый стабилизатор
71    Задняя передающая антенна системы РЭБ
72    Регулируемое форсажное сопло
73    Элементы силового привода сопла
74    Панели кожуха сопла
75    Силовые приводы форсажного сопла, работающие на топливе
76    Конструкция кессона двухлонжеронного киля
77    Панели обшивки киля из бороволокна
78    Антенна приемника системы предупреждения о РЛ
79    Левая задняя антенна системы РЭБ
80    Проблесковый маяк белого света
81    Левый руль направления с сотовым заполнителем
82    Шарнирный узел стабилизатора
83    Левая задняя передающая антенна системы РЭБ
84    Левый управляемый стабилизатор
85    Панели обшивки стабилизатора из боропластика
86    Узел крепления опоры фрезерованного стабилизатора
87    Наплыв на передней кромке стабилизатора
88    Полоса строевого огня
89    Основные теплообменники, работающие на отбираемом от двигателей воздухе, по правому и левому борту
90    Отсек топливных баков задней кромки левого крыла
91    Гидравлический силовой привод закрылка
92    Левый простой закрылок
94    Сотовая основа левого элерона
95    Трубопровод аварийного слива топлива
96    Левый строевой огонь
97    Левый АНО
98    Передняя передающая антенна
99    Отсек консольной части крыла без топливных баков
100    Топливные баки-отсеки левого крыла
101    Конструкция панелей многолонжеронного крыла
102    Узел крепления левого пилона
103    Крыльевой пилон
104    AIM-120 AMRAAM
105    Ракета AIM-9M «Сайдвиндер» класса «воздух - воздух»
106    Плоская ВЧ антенна в носке крыла

Прокоментировать