Армия США

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото, именно операция «Буря в пустыне» принесла «Хамви» широкую известность. Кадры войны в Персидском заливе обошли все телеканалы мира. В них неизменно присутствовали армейские вездеходы, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1 «Абрамс». Такая реклама оказалась действенной. Когда после окончания конфликта вооруженные силы США решили продать несколько тысяч автомобилей хамви HMMWV отца Хаммера Hummer фото, сочтя невыгодным везти их обратно за океан, долго искать гражданских покупателей не пришлось.

хаммер автомобиль фото

грузопассажирская машину HI

внедорожник компании АМ Дженерал

автомобиль хаммер фото High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding - HUMMER

В 1992 году компания «АМ Дженерал» ввела в программу грузопассажирскую машину HI - более удобный гражданский вариант армейского автомобиля, получивший официально зарегистрированную марку «Хаммер», которая расшифровывалась как «высокая универсальность, максимальная мобильность, легкое управление» (High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding - HUMMER). 11 января 2000-го корпорация «Дженерал Моторз» выкупила права на производство и сбыт модели HI, а осенью 2002 г. параллельно начался выпуск более комфортабельного варианта Н2, созданного на агрегатах внедорожников «Шевроле» и GMC. С 2005 года производится новая модель НЗ. Но все началось с многоцелевого автомобиля HMMWV, широко известного также по прозвищу «Хамви», одного из наиболее распространенных в мире военных машин легкого класса, находящихся на вооружении более 50 стран мира. Хотя у нас, по незнанию их принимают за Хаммер.

автомобиль хаммер фото цена

фото Hummer H2

автомобиль хаммер фото цена

Hummer H2 фото

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото, прямой наследник легендарного джипа «Виллис», хотя и более универсальный в свое время заменил сразу несколько типов легких армейских автомобилей. История «Хамви» началась в 1970-х годах прошлого века, когда фирма FMC попыталась создать армейский вездеход высокой проходимости, концептуально напоминающий полноприводные багги, используемые для гонок по пересеченной местности. Построенная машина XR311 в серию не пошла, но впоследствии была куплена молодой (образованной в 1971-ом) компанией «АМ Дженерал» и положена в основу ее собственных разработок. В 1978-м, в соответствии с требованиями Пентагона к автомобилю боевой поддержки «АМ Дженерал» изготовила два прототипа бронеавтомобиля ХМ966, оказавшихся, однако, слишком тяжелыми и трудноуправляемыми. Новый шанс представился уже в следующем году, когда министерство обороны США объявило конкурс на создание высокомобильного многоцелевого автомобиля HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) класса грузоподъемности 1,25 т. Он должен был заменить 0,25-тонные джипы М151, 1,25-тонные сочлененные вездеходы М561 и ряд других легких армейских автомобилей.

фото автомобиль хамви

Вездеход HMMWV ВС США на патрулировании местности. Операция Wolfhound Power. Ирак 2004 год

Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею «Хамви» (1829 мм) и большую ширину кузова.
В июне 1980 г. фирма «АМ Дженерал» представила прототип нового автомобиля, получивший обозначение ХМ998. В отличие от заднемоторного ХМ966, он получил более привычную компоновку с передним расположением силовой установки. Первоначально на машине стоял 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор «Шевроле» рабочим объемом 5,7 л. В апреле 1982 года компания «АМ Дженерал» представила новый прототип ХМ998 с закрытым четырехдверным кузовом, короткой грузовой платформой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора, получивший 130-сильный мотор «Детройт Дизель» и гидромеханическую коробку передач. Наряду с «АМ Дженерал» в конкурсе на новый армейский автомобиль принимали участия концерны «Крайслер» и «Теледайн Континентал». Попытал счастья даже знаменитый производитель суперкаров «Ламборгини» со своей моделью «Чита». Но изделие «АМ Дженерал» превзошло всех конкурентов, показав поистине феноменальную проходимость. 22 марта 1983 г. военное ведомство выдало компании «АМ Дженерал» контракт на сумму 1,2 млрд долларов, предусматривавший поставку 55 тыс. автомобилей в течение пяти лет. Им присвоили индекс М998 и официальную марку HMMWV (произносится «Хамви»), Реализация миллиардного контракта стала настоящим вызовом для небольшой фирмы.

фото автомобиль хамви хамви

HMMWV ВС США. Учения Bright Star. Египет, 2005 г

Потребовалось предоставление государственных субсидий для доводки конструкции и подготовки производственных мощностей. Выпуск серийных автомобилей HMMWV начался зимой 1985 года Первоначально машина выпускалась примерно в 20 пополнениях, но несколько лет спустя количество вариантов достигло полусотни.
Автомобили семейства HMMWV, носители оружия, могут вооружаться ПТРК «Тоу» либо стрелковым вооружением - например, 12,7-мм пулеметом М2НВ или 40-мм автоматическим гранатометом Мк 19.

фото автомобиль хамви

Шасси HMMWV для установки зенитных ракет AIM-12

фото hmmwv humvee

Испано-американские учения военно-морская база Рота, Испания, 2014 г

HMMWV хамви имеет прочную лонжеронную раму, в передней части которой размещаются 6,2-л двигатель «Детройт Дизель» (130 л. с), автоматическая трехступенчатая коробка передач «Хайдра-Мэтик» и двухступенчатая раздаточная «Нью Просесс» (New Process) с блокируемым межосевым дифференциалом. Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами (12.50 х 16.5) подвешены на поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. Колесная база составила 3302 мм, колея - 1829 мм, дорожный просвет - 406 мм, габаритные размеры - 4700 х 2126 х 1753 мм.

фото Хамви массово применялись во время войны в Персидском заливе

Армейские вездеходы HMMWV ВС США. "Гуманитарная миссия" Ирак, 2004 год

Базовый грузопассажирский четырехместный М998 с алюминиевым четырехдверным кузовом с мягким верхом весил 2855 кг и имел полную массу 3990 кг. Он предлагался также как пикап с двухдверной кабиной, буксировавший одноосный прицеп М116А2, а варианте лебедкой получил индекс М1038. Им соответствовали шасси М966 и Ml025 без лебедок с четыхредверными полностью закрытыми кузовами для установки на крыше вооружения и M1026/M1036 с лебедками, которые с усиленной защитой носили индексы М1043/М1045 и М1044/М1046, соответственно.

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Автомобиль хамви HMMWV на службе афганских пограничников. Провинция Нангархар, 2012 год

Для перевозки мини-контейнеров использовались низкорамные шасси М1037 и М1042. Программа санитарных машин включала стандартный вариант M1035 с брезентовым верхом и М966 и М997 с цельнометаллическими кузовами «мини» и «макси» на 2-4 раненых на носилках. Позднее появились легкий тягач M1069 для буксировки 105-мм пушек и носитель более тяжелого вооружения M1097 с четырехтонной лебедкой. Кроме того, на шасси «Хамви» выпускался самоходный ЗРК «Авенджер». Все машины развивали скорость 105-112 км/ч, имели запас хода 520 км, преодолевали подъемы крутизной до 60% и броды глубиной 76 см (с дополнительной подготовкой - более 1,5 м).
В бою автомобили семейства HMMWV дебютировали во время операции «Джаст Коз» - американского вторжения в Панаму в 1989 году. Но по-настоящему массово они применялись во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах.

массово применялись во время войны в Персидском заливе

«Хамви» ВС Ирака. Дияла, Ирак, 2010 год

После примерно десяти лет серийного выпуска автомобили семейства HMMWV подверглись первой серьезной доработке. В 1994 году компания «АМ Дженерал» приступила к выпуску модернизированной армейской серии А1 (это обозначение прибавлялось к номеру модели - например, М1025А1, М1037А1 и т.д.) с новой раздаточной коробкой, усиленными агрегатами ходовой части и улучшенным интерьером. Одновременно расширялся и модельный ряд - в том же 1994-м началось производство варианта M1109 с бронированным кузовом, разработанным компанией «О'Гэра-Хэсс энд Эйзенхард». Уже на следующий год ее сменила серия А2, оборудованная новым 6,5-л дизелем V8 (160 л. с.) с непосредственным впрыском (собственного производства), автоматической четырехступенчатой коробкой передач «Хайдра-Мэтик» и системой централизованной регулировки давления в шинах.

хотя появилось бронирование оно все таки недостаточное

Конвой HMMWV транспортных средств из 3-го батальона, 325-й воздушно-десантного пехотного полка, 82-й воздушно-десантной дивизии перед выходом из лагеря Stryker Богдад

Особенности боевого применения «Хамви» в локальных конфликтах обусловили выход в семействе на первое место вариантов повышенной защищенности с локальным бронированием. Оснащенных 190-сильным вариантом двигателя с турбонаддувом, способных нести на себе разнообразное вооружение от пулеметов до ракетных систем и развивавших скорость до 135 км/ч. В 1995 был представлен открытый боевой вездеход для сил быстрого реагирования М1097А2 «Спешиэл Форс» полной массой 4,7 т, вооруженный пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. В том же году появилось 2,3-тонное универсальное шасси M1113 для сменных контейнеров, а фирма «О'Гэра» представила закрытый четырехдверный бронированный вездеход M1114 полной массой 5,5 т.

фото загрузки полноприводного вездехода хамви в вертолет фото

СН-47 «Чинук» перевозит HMMWV. Аэропорт Кандагар, операция Kalak Hode, Афганистан, 2012 год

Их дальнейшим развитием в 1998 году стал авиатранспортабельный вариант M1116 с поворотной башней, способный защитить экипаж от воздействия разорвавшейся под днищем противотанковой мины. В октябре 2000-го совместно с британской фирмой «Алвис» на шасси М1113 началась сборка открытых боевых и разведывательных машин «Шэдоу», предназначенных для сил быстрого реагирования. В 2003 году для охраны границ стали использовать гражданские внедорожники HI, а в конце 2004-го на шасси М1025 и М1097 были созданы опытные образцы перспективных машин ХМ1151 и ХМ1152 повышенной грузоподъемности (1,9-2,3 т), оснащенные 190-сильным дизелем и локальной защитой. Эти машины, выпускаемые с 2006 года, а также базовое шасси M1165 относятся уже к третьему поколению семейства HMMWV.
К настоящему времени количество изготовленных автомобилей семейства превышает 280 тыс. единиц. Подавляющее большинство их служит в вооруженных силах США, но имеются они и в армиях других стран. Наибольшим парком «Хамви» (от 3 до 7 тыс. единиц в каждой стране) располагают Афганистан, Египет, Мексика, Тайвань.

фото солдаты национальной гвардии штата Луизиана готовятся к урагану 2012 год

конвой военных джипов хамви HMMWV в Новом Орлеане фото ураган «Исаак»

На постсоветском пространстве «Хамви» гораздо менее распространены. 60 таких автомобилей служит в армии Латвии. Примерно такое же количество HMMWV получила Украина, где они служат в 95-й аэромобильной бригаде и активно применяются в вооруженном конфликте на востоке страны.

ВЕЗДЕХОД «ХАМВИ»

Машина хамви HMMWV национальной гвардии Северной Дакоты. Форт-Рансом, США

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Машины M1097R1 1-го пехотного батальона армии США. Форт-Блис, Техас

Высокие эксплуатационные качестве «Хамви» породили вполне понятное желание автопроизводителей других стран скопировать его. Наибольших успехов в этом достигли китайцы, где выпуском «клонов» HMMWV занимаются три фирмы. В частности, с 2003 года фирма «Донг Фенг» производит машину DF2050, созданный на базе гражданского «Хаммера» HI, а также его бронированную версию DF2058. Практически одновременно с «Донг Фенг» начала производство автомобиля SFQ2040 компания «Шеньян Эйркрафт Корпорейшен». Так же, как и DF2050, он комплектуется лицензионным дизелем «Камминз», но имеет не стальной, а алюминиевый кузов. Наконец, в 2008 году выпуск своего «клона» «Хамви», получившего обозначение XL2060, начала фирма «Сяолонг». Собственный «клон» «Хамви» имеется и в Испании - там фирма URO с 1998 года выпускает автомобили VAMTAC, комплектующиеся 190-сильными дизелями «Штейр».

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Полноприводный армейский автомобиль высокой проходимости с локальным бронированием хамви HMMWV фото

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото, для преодоления водных преград вброд машина снабжена высоким выхлопным коллектором, вращающаяся турель с пулеметом М2НВ снабжена бронещитками с бронестеклом, для постановки дымовых завес по углам кузова смонтированы четырехствольные гранатометы, боковые двери снабжены бронированными накладками с бронестеклом.

На частый вопрос встречающейся в сети "тигр автомобиль против хаммера" наверное все таки против хамви HMMWV, ответ банально, прост. По большому счету американец является автомобилем повышенной проходимости с возможностью транспортировки бойцов и оборудования в том числе прицепного. Наш Тигр фото на порядок лучше, в силу того что спроектирован позднее (и может почти все что и хамви), основное то, что Тигр на порядок лучше по по классу бронирования (это над чем работают и американцы). Как всегда вопрос в масштабах производства.

Прокоментировать