Армия США

Американский самолет F-15E на экспорт

Американский самолет F-15E на экспорт, дальнейшее развитие.
Совершенствование F-15 с прицелом на экспортные поставки (ВВС США не собираются возобновлять закупки таких самолетов) продолжается. 17 марта 2009 года состоялась презентация варианта F-15SE «Сайлент Игл» - варианта со сниженной радиолокационной заметностью. С этой целью применены специальные радиопоглощающие покрытия, а также снижающие заметность экраны воздухо-заборников.

американские самолеты

фото кокпита ф15е

Для снижения заметности кили отклонены наружу на 15°. Предусмотрена возможность подвески как обычных конформных ПТБ, так и модифицированных, с организованными внутри отсеками вооружения. В таких отсеках допускается подвеска УР AIM-9 и AIM-120 (две в каждом отсеке), УАБ серии JDAM (одна), а также малогабаритных УАБ SDB (четыре). При условии применения обычных конформных ПТБ самолет может нести на 18-ти наружных точках подвески до 13 т оружия. Модернизировано и БРЭО: он получит цифровую систему управления, РЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 и цифровую систему РЭБ DEWS.
В числе наиболее вероятных покупателей F-15SE рассматривались Республика Корея, Саудовская Аравия, Кувейт. Однако заказов на эту модификацию пока не получено. Смотрим тут =>> "Боевое применение F-15Е Страйк Игл".

Спрос появился на более простой вариант, сочетающий БРЭО «Сайлент Игла» с планером базового F-15E. В мае 2012 года Саудовская Аравия подписала мегаконтракт, предусматривающий поставку 84 самолетов F-15SA, а также модернизацию до их уровня 68 машин F-15S.

американские самолеты в Израиле фото

Группа «Страйк Иглов» при подготовке к тренировочному полету на авиабазе Увда. Израиль, 2013 г

Самолеты оборудуются РЛС AN/APG-63(V)3, системой РЭБ DEWS, нашлемными дисплеями JHMCS и прочей новейшей аппаратурой. В комплекте с самолетами закупаются и самые современные средства поражения: УР AGM-84H SLAM-ER, AGM-84L «Гарпун», AGM-154 JSOW, малогабаритные УАБ GBU-39/B SDB. Поставки F-15SA заказчику будут осуществлены в 2015-2019 годах.
Экспортные модификации многоцелевого ударного американского самолета F-15E, «СТРАЙК ИГЛ».

фото изральского истребителя бомбардировщика

F-15I ВВС Израиля 2004 г

«Первопроходцем» стал Израиль, получивший 25 машин F-15I «Раам». Этот вариант, заказанный в 1993 году, отличается от F-15E установкой аппаратуры РЭБ израильской разработки, а также возможностью применения израильских УР «воздух - земля» «Поп Ай». F-15I поступили на вооружение 69-й АЭ, дислоцирующейся на авиабазе Хацерим.
Следом за израильтянами подтянулась и богатая Саудовская Аравия. Поначалу она собиралась приобрести самолеты F-15F - одноместную версию F-15E. Однако в конечном итоге выбор сделали в пользу «арабизированного» F-15S.

страйк игл на экспорт

фото F-15SA для Королевства Саудовская Аравия

В отличие от израильских машин, он имеет упрощенное БРЭО - в частности, на нем установлена более старая РЛС AN/APG-бЗ, а вместо системы LANTIRN применяется более простая «Шарпшутер». В 1996-1998 годах были поставлены 72 такие машины, которыми укомплектовали три эскадрильи: б-ю и 55-ю в Хамис-Мушайт, а также 92-ю в Дахране.
Потенциал «Игла» оказался востребованным и в XXI веке. В частности, в 2002 году 40 самолетов F-15К «Слэм Игл» заказала Республика Корея. Этот вариант создан на базе F-15Е, но отличается двигателями F110-GE-129, модернизированной РЛС AN/APG-63(V)1, инфракрасной прицельной станцией AN/AAS-42 и усовершенствованным комплексом РЭБ.

корейские истребители фото

F-15К «Слэм Игл» ВВС Республики Корея 2008

Поставки этой партии осуществлялись в 2005-2008 годах. Впоследствии Корея заказала еще 21 F-15К, переданных заказчику в 2010-2012 годах. «Слэм Иглами» вооружены три эскадрильи ВВС Республики Корея, в том числе дислоцирующиеся в Тэгу 102-я и 122-я АЭ.
В сентябре 2005 «Страйк Игл» победил французского «Рафаля» в конкурсе на новый истребитель для ВВС Сингапура. Эта модификация поначалу обозначалась F-15Т, но вскоре обозначение поменяли на F-15SG. Первоначальный объем заказа составил 12 самолетов, но в конечном итоге его увеличили вдвое. Модификация F-15SG поступили на вооружение 149-й эскадрильи в Сингапуре. Несколько машин осталось в США, где используются для подготовки сингапурского персонала в 428-й эскадрилье, формально входящей в ВВС США (авиабаза Маунтин Хоум).

американские самолеты

фото F-15SG на базе Маунтин Хоум. 2009 год

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ американского самолета МАКДОННЕДЛ-ДУГЛАС F-15E «СТРАИК ИГЛ»

  • Тип: двухместный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик
  • Двигатели: 2 х ТРДФ «Пратт энд Уитни» F100-PW-229, максимальной тягой 2 х 79,18 кН (на форсаже - 2x 129,45 кН)
  • Размеры, м: длина: 19,43, высота: 5,63, размах крыла: 13,05, площадь крыла, м2:56,49
  • Вес, кг: пустого самолета-14 515, нормальный взлетный-28 440, максимальный взлетный-36 742
  • Технические характеристики: максимальная скорость км/ч-2655, дальность полета с ПТБ км-4445, практический потолок м-20 000
  • Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка М61 (боекомплектом 510 патронов); УР различных типов, УАБ, бомбы, блоки НАР и топливные баки массой до 10 400 кг на внешней подвеске.
авиация сша

Показательный полет F-15Е во время авиашоу в Чарльстоне. 2011 г

Система LANTIRN размещается в двух контейнерах - навигационном AN/AAQ-13 (содержит РЛС следования рельефу местности и обзорную ИК камеру) и прицельном AN/AAQ-14 (с ИК камерой высокого разрешения и лазерным дальномером-целеуказателем). Экспортные модификации контейнеров с ограниченными возможностями получили обозначения AN/AAQ-20 «Пэтфайндер» и AN/AAQ-19 «Шарпшутер» соответственно. Дальнейшим развитием LANTIRN стала система AN/AAQ-33 «Снайпер» - прицельный контейнер с ИК камерой третьего поколения, телекамерой, способной работать в условиях низкого уровня освещения и лазерным дальномером-целеуказателем.
Аэродинамическая схема и силовая установка F-15Е соответствуют базовой машине - истребителю F-15С.

Прокоментировать