Армия США

Американский броневик М 1117 фото как смена Хаммера

 Американский броневик М 1117 фото как смена Хаммера, в середине 1980-х гг. знаменитым «джипам», много лет состоявшим на вооружении американской армии, потребовалась замена. Тогда военные выбрали автомобиль М1025/М1026 (HMMWV - Hammer «Хаммер»), выпускавшийся фирмой AM General, признанный как «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство». Он оказался более функциональным и мощным, крупнее по своим габаритам, но всё же остался всего лишь полноприводной машиной общего назначения.
В эти годы военные специалисты США, с изменением американской военной доктрины, потребовали постановку на вооружение армии бронированных машин, которые могли бы выдерживать обстрел из стрелкового оружия, осколки снарядов, даже подрывы мин. Одним словом, могли проявить бы большую живучесть в сложившейся ситуации на поле боя.

фото с колесной формулой 4х4

Американский броневик М1117

На этот раз армейское командование выбрало производимый в США корпорацией Textron («Текстрон») броневик М1117 Guardian («Опекун»), или ASV 150, прототипами которого были известный колёсный бронетранспортёр Commando («Коммандо») и его поздний вариант V-150.
При ведении боевых действий в вооружённых конфликтах и локальных войнах танки показали себя слишком массивными и маломаневренными не только в стеснённых городских районах, но и в условиях предгорий, высокохолмистой местности, наряду с бронетранспортёрами такие автомобили стали необходимы, заполнив образовавшуюся брешь между тяжёлой бронетехникой и небронированными лёгкими машинами.     Командир броневика занимал правое переднее сиденье, водитель - левое. Ветровые стёкла перед ними, а также боковые были бронированными. По бортам имелись двери входа/выхода экипажа, выходная дверь была также и в корме.

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ

Салон броневика М1117 фото

новеешее вооружение

Фото броневика М1117 с левого по ходу борта

Мощность его 6-цилиндрового дизельного двигателя Cummins 6СТА8.3 с турбокомпрессором составляла 260 л.с. Это позволяло развивать скорость по шоссе до 100 км/ч. На скорости до 60 км/ч броневик был способен буксировать двухколёсный трейлер М1102 или прицеп М1101 с полной массой до 1900 кг и 3400 кг соответственно, а также 3/4-тонный грузовой М101. На них могли перевозиться аппаратура, вспомогательное оборудование, агрегаты для использования самих машин в качестве, например, боевых наблюдателей или ремонтных мастерских.

вооружение американской армии

Фото броневика М1117 с левого по ходу борта

Керамическая композитная броня машины обеспечивала защиту экипажа при обстреле 12,7-мм бронебойными пулями, при попадании в корпус осколков 60-мм мин - при разрыве в 10 м от машины, осколков 155-мм снарядов - при их взрыве на расстоянии более 15 м. Днище выдерживало подрыв самодельных взрывных устройств, имеющих тротиловый эквивалент до 5,4 кг.

выставка вооружений

Фото броневик М1117

Вооружение размещалось в небольшой одноместной башне и состояло из 40-мм гранатомёта Мк 19, крупнокалиберного 12,7-мм пулемёта М2НВ Browning («Браунинг»), а также 5,56-мм - вспомогательного пулемёта. Гранатомёт имел эффективный радиус поражения до 1800 м при возможности ведения стрельбы на дальности до 6800 м. Сзади на крыше башни находились блоки с четырьмя дымовыми гранатомётами М257.   Башня могла вращаться на все 360°, обеспечивая круговой обстрел с угловым возвышением до 60°. Для возможности ведения круглосуточного обзора местности, а также прицельной стрельбы были установлены приборы дневного/ночного видения М36Е2. На борту броневика в боезапасе имелись 96 гранат и 200 патронов к пулемёту М2НВ.

фото вооружение армии США

Вооружение броневика М1117, крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт М2НВ слева и 40-мм гранатомёт Мк 19 справа

Первая серия таких машин в количестве 94-х единиц была выпущена в конце марта 1999 г. Вначале их передали в войсковые подразделения в Уоррене, штат Мичиган. В августе 2000 г. часть их направили в 18-ю Военную полицейскую бригаду, дислоцировавшуюся в Германии. В составе 709-го батальона этой бригады они попали в Косово, участвовали в операции по поддержанию мира на Балканах.

вооружение пехотинцев США

Фото БА М1117 со стороны кормы

Их действия здесь были оценены как удачные. Однако признание в войсках М1117 получили позже - в Ираке, куда броневики поступили летом 2003 г. с той же бригадой. Здесь они использовались в американской военной полиции MP в зоне боевых действий для патрульно- дозорной службы, сопровождения колонн, а также в качестве боевых наблюдателей. В Ирак эти автомобили стали прибывать регулярно и в больших количествах, постоянно пополняя ряды техники в войсковых подразделениях.

фото войска НАТО

М1117 дозор на улицАХ Багдада 793-й батальон 18-й Военной полицейской бригады. Ирак, 2005 г

 Американский броневик М 1117 фото был принят на вооружение армии США в 1999 г. Это была полноприводная бронированная машина массой в 13,4 т. Напомним, что несколько выше стоящие в войсковой иерархии боевые машины Stryker («Страйкер») и М2 Bradley («Бредли») имели массу в 20 т и 25 т соответственно. Ниже стоящий HMMWV («Хаммер») обладал массой всего в несколько тонн, например, усиленный бронированный М-1114 был массой в 4,5 т. По своим возможностям и предназначению М1117 как раз и занимал нишу между ними.

сравнительные размеры Hummer

М1117 сопровождает колонну бронеавтомобилей «Хаммер». На фото видно, насколько эта машина превосходит их по своим габаритам фото

К 2011 г. оказалось, что армией США было заказано в общей сложности 3030 единиц М1117, ещё 414 - переоборудованных в бронемашины артиллерийских наблюдателей М1200 Armored Knights («Бронированный рыцарь»). Последние заказы на выпуск броневиков поступили в 2011 г.   Кроме того, 370 единиц были переданы Ираку, 40 - Колумбии, около десятка – Болгарии. Подписано соглашение на поставку 440 бронеавтомобилей М1117, Афганистану в 2014-15 году, с постройкой учебных центров и мастерских по ремонту, на сумму 540 млн. долларов. Средняя цена М1117 800 тысяч $.

фото показ техники на выставке

броневик М1117 набирает скорость 40 км/ч за 7 секунд

 Американский броневик М 1117 фото имел колёсную формулу 4x4, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison MD3560, независимую подвеску колёс со спиральными пружинами, обеспечивавшую отличную манёвренность и управляемость.

в патрульном дозоре

М1117 в патруле окрестности Талль-Афара Ирак фото август 2005 г

Броневик за 7 с мог разогнаться до скорости 40 км/ч. Бак ёмкостью 190 л давал возможность проходить без заправки расстояние до 700 км. При этом он мог преодолевать препятствия высотой до 0,5 м, а также брод глубиной до 1,5 м без какой-либо подготовки. Был снабжён автоматической системой CTIS регулировки давления в шинах каждого колеса. Имел фильтровентиляционную установку, кондиционер. Для самовытаскивания, а также для участия в ремонтно-эвакуационных работах перед корпусом устанавливалась лебёдка с тяговым усилием около 7 т. Возможна была и эвакуация повреждённых машин типа «Хаммер» с позиций в ближайший тыл.

американские бронемашины на службе в Болгарии

Бронеавтомобиль М1117 армии Болгарии подготовка к параду в честь Дня храбрости, 6 мая 2008 г фото

Станция AN/PSN глобальной системы GPS, размещённая в салоне машины, позволяла отслеживать маршрут передвижения. Связь с подразделениями осуществлялась двумя радиостанциями AN/VRC-91, в качестве внутреннего переговорного устройства служила AN/VIC-3.
Американский броневик М1117 фото как смена Хаммера ТТХ

фото

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ М1117

Существовало несколько модификаций бронеавтомобиля М1117. В их числе:

  • - бронетранспортёр (с экипажем и десантниками);
  • - командно-штабная машина;
  • - машина разминирования;
  • - ремонтно-эвакуационная машина;
  • - машина артиллерийских наблюдателей;
  • - миномётная установка;
  • - медицинская бронированная машина.

Военные специалисты считали большим преимуществом принятие  американского броневика М 1117 фото на вооружение армейских подразделений в связи с возможностью их транспортировки на большие расстояния. Так, на стратегическом военно-транспортном самолёте Boeing С-17 Globemaster III («Боинг «Глоубмастер-III»), предназначенном для перевозки крупногабаритных грузов на межконтинентальную дальность с возможностью доставки их на небольшие неподготовленные аэродромы, могло разместиться сразу шесть таких броневиков. Это также вполне соответствовало принципам новой военной доктрины США.

Прокоментировать