AGM-86 крылатая ракета фото, на рубеже 1960-х - 1970-х годов XX века сформировалась новая идеология стратегической КР большой дальности. Ракеты «спускались» на малые высоты и дозвуковые скорости, летели с огибанием рельефа, могли совершать маневр и притом «выходили на цель» точнее.
В Соединенных штатах Америки начало работ по созданию крылатых ракет нового поколения развернулись в 1970-1972 годах. Заявлено было о проектах КР наземного, воздушного и морского базирования - соответственно GLCM, ALCM и SLCM.
Основными заказчиками были ВМС и ВВС. Разработка и исполнение была поручена двум промышленным гигантам, корпорациям «Дженерал Дайнэмикс» и «Боинг».
AGM-86 крылатая ракета фото авиационного базирования рассчитывалась на пуск с бомбоотсека стратегического бомбардировщика В-52 оборудованного револьверной установкой вмещающей в себя 8 ракет. Еще 12 располагались на двух подкрыльевых пилонах. Испытательный пуск ALCM состоялся 5 марта 1976 г. Она была разработана и изготовлена корпорацией «Боинг».

8 КР AGM-86B в бомбоотсеке на револьверной установке CSRL, стратегический бомбардировщик В-52Н всего поднимает 20 ракет
Проектная дальность в 1200 км, не устроила военных, они потребовали увеличить дальность до 2500 км. Это давало возможность наносить удар самолету-носителю по различным объектам противника находящимся в глубине территории. При чем сами бы находились вне зоны прикрытия активными средствами противовоздушной обороны неприятеля. Так как процесс создания новой крылатой ракеты долог по времени, модификацию AGM-86A с дальностью 1200 км решили принять на вооружение, и параллельно вести работу над увеличением дальности и созданию новой самолетной пусковой установки.
Тем не менее через год военные исследования были приостановлены, так как в целях экономии бюджета (даже у америкосов он не резиновый) в 1977 году стартовала программа «единой крылатой ракеты» большой дальности которая должна была покрыть потребности одновременно военно-воздушных и военно-морских сил США. Крылатую проекта AGM-86A заморозили.
Предполагалось в качестве единой взять за базу стратегическую авиационную КР модель AGM-86B (модификация с увеличенной дальностью) компании «Боинг» и авиационный вариант ракеты
Продукция «Боинга» AGM-86В крылатая ракета фото, была выбрана Военно-воздушными силами США и с 1982 года начала поступать на вооружение
Стратегический бомбардировщик В-52Н поднимает до 20 КР AGM-86B - 8 в бомбоотсеке на револьверной установке CSRL и 12 на двух подкрыльевых пилонах. Бомбардировщик В1В несет 20 ракет, а В2А-16.

пульт дистанционного управления гидравликой для прицепления и удаления ракет из-под крыла самолета B-52G Stratofortres, загрузка на авиабазе США в тихом океане, недалеко от Китая

Гидравлика гидравликой, а без усилителя (он же лом) и американцам не куда, отличие от нашего, у них лом никелированный :-), AGM-86
AGM-86 крылатая ракета воздушного базирования фото конструкция
86-я имеет нормальную аэродинамическую схему, низкорасположенное стреловидное крыло, прямоугольное сечение фюзеляжа. Хвостовое оперение и крыло раскрываются сразу после запуска. Имеет верхний воздухозаборник, малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель F107-WR-101 разработан «Уильяме Рисеч» находится в хвостовой части.
Модификация AGM-86B имеет термоядерную боевую часть W80-1 с возможностью переключения на тротиловый эквивалент. Система наведения, инерциальная, автономная имеет высокую помехозащищенность и надежность, отклонение траектории от заданных значений составляет 800-900 м на каждый час полета, при максимальной дальности полет продолжается около трех часов, не трудно посчитать отклонение от цели составляет 2,5 км. В связи с этим для корректировки было решено использование метода (запатентован в 1958-м!) уникальности рельефа различных участков поверхности Земли (трехмерные радиолокационные изображения), которые были созданы благодаря спутниковой разведке. TERCOM ( AN/DPW-23 разработки «Макдоннел- Дуглас») КР снабдили корреляционной радиолокационной системой следования рельефу местности.
Выбираются на траектории движения несколько участков, оцифрованных радиолокационных изображений рельефа и загружаются в память бортовой ЦВМ во время подготовки к запуску. КР летит к цели по заданной траектории в среднем на высотах 60-100 метров со снижением до 30 метров, скорость 750-850 км/ч, обход препятствий и выявленных группировок ПВО (заложен в память заранее) осуществляется сменой курса через 100-200 км.
Незначительная поверхность рассеивания (для радио-локационных станций), пролет на малых и сверхмалых высотах, маневрирование на траектории, делают крылатую ракету AGM-86 сложной для обнаружения и поражения целью. Залповый пуск и выход на цель с различных направлений, очень сложная задача по противодействию для самых современных средств ПВО.
AGM-86 крылатая ракета фото модификации

Специалисты 5-го бомбардировочного крыла стратегической авиации ВВС США готовят ракеты AGM-86B к погрузке на бомбардировщик В-52Н «Стратофортресс». Авиабаза Майнот, Северная Дакота, 2014 г
- Производство закончено в 1986 году, при переделке в обычные, до сих пор в конструкцию вносят изменения. Всего изготовлено 1715 ракет модификации AGM-86B. Переделку части AGM-86B (термоядерные) в «обычные» CALCM («обычная крылатая ракета воздушного базирования») возобновляют по мере израсходования начали сразу после завершения производства. Возросшая масса и объем привели к уменьшению дальности пуска. Зато увеличили точность наводки боевой части, установкой системы DSMAC, на подлете к цели сравнивает эталонное, с цифровым оптическим изображением местности. Отклонение от заданного составило около 10 м. Для поражения радио контрастных целей ракету оснащали активной радиолокационной ГСН с запросчиком «свой-чужой». Что интересно первое боевое применение крылатых ракет состоялось в 1991 году на Ближнем Востоке. Однообразный песчаный ландшафт выявил проблемы у радиолокационной системы следования рельефу TERCOM - затруднял выбор участков для коррекции полета.
- AGM-86C Block I эта модификация получила приемник спутниковой системы GPS, и более мощную осколочно-фугасную боевую часть.
- AGM-86C модификация Block IA с 2001 года поставляется с новым программным обеспечением для бортовой ЦВМ, увеличилась точность наведения, появилась возможность вертикального пекирования на объект.
- AGM-86D (Block II) последняя модификация, получила проникающую боевую часть - для поражения заглубленных высоко защищенных целей.

AGM-86 на крыле самолета B-52G Stratofortress, пилон с шестью крылатыми ракетами воздушного базирования (КРВБ)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННЫХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ AGM-86
ТТХ АВИАЦИОННЫХ КР | |||
Модификация | AGM-86B | AGM-86C Block 1 | AGM-86D Block II |
Год | 1982 | 1996 | 2002 |
Максимальная дальность пуска, км | 2400 | 1200 | 1320 |
Средняя скорость полета, км/ч | 805 (максимальная 1200) | 805 | 805 |
Система наведения | комбинированная: автономная инерциальная с коррекцией по рельефу местности | комбинированная: автономная инерциальная с коррекцией по сигналам GPS 2-го поколения | комбинированная: автономная инерциальная с коррекцией по сигналам GPS 3-го поколения |
Двигатель | ТРДД F107-WR-101 | ТРДД F107-WR-101 | ТРДД F107-WR-101 |
Стартовая масса, кг | 1455 | 1950 | 1475 |
Масса боевой части, кг | 123 | 1450 | 540 |
Тип боевой части | термоядерная (5-200 кт) | осколочно-фугасная | проникающая фугасная |
Длина, мм | 6320 | 6320 | 6320 |
Диаметр фюзеляжа, мм | 620 | 620 | 620 |
Размах крыла, мм | 3660 | 3660 | 3660 |
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.