Армия США

AGM-86 крылатая ракета фото

AGM-86 крылатая ракета фото, на рубеже 1960-х - 1970-х годов XX века сформировалась новая идеология стратегической КР большой дальности. Ракеты «спускались» на малые высоты и дозвуковые скорости, летели с огибанием рельефа, могли совершать маневр и притом «выходили на цель» точнее.
В Соединенных штатах Америки начало работ по созданию крылатых ракет нового поколения развернулись в 1970-1972 годах. Заявлено было о проектах КР наземного, воздушного и морского базирования - соответственно GLCM, ALCM и SLCM.

Бомбардировщик В1В несет их 20 штук

авиационные крылатые ракеты AGM-86 фото

Основными заказчиками были ВМС и ВВС. Разработка и исполнение была поручена двум промышленным гигантам, корпорациям «Дженерал Дайнэмикс» и «Боинг».
AGM-86 крылатая ракета фото авиационного базирования рассчитывалась на пуск с бомбоотсека стратегического бомбардировщика В-52 оборудованного револьверной установкой вмещающей в себя 8 ракет. Еще 12 располагались на двух подкрыльевых пилонах. Испытательный пуск ALCM состоялся 5 марта 1976 г. Она была разработана и изготовлена корпорацией «Боинг».

КР модель AGM-86B компании «Боинг»

8 КР AGM-86B в бомбоотсеке на револьверной установке CSRL, стратегический бомбардировщик В-52Н всего поднимает 20 ракет

Проектная дальность в 1200 км, не устроила военных, они потребовали увеличить дальность до 2500 км. Это давало возможность наносить удар самолету-носителю по различным объектам противника находящимся в глубине территории. При чем сами бы находились вне зоны прикрытия активными средствами противовоздушной обороны неприятеля. Так как процесс создания новой крылатой ракеты долог по времени, модификацию AGM-86A с дальностью 1200 км решили принять на вооружение, и параллельно вести работу над увеличением дальности и созданию новой самолетной пусковой установки.

еще и внутри отсеков на револьверных установках

AGM-86B на внешних пилонах самолета носителя B-52G Stratofortress

Тем не менее через год военные исследования были приостановлены, так как в целях экономии бюджета (даже у америкосов он не резиновый) в 1977 году стартовала программа «единой крылатой ракеты» большой дальности которая должна была покрыть потребности одновременно военно-воздушных и военно-морских сил США. Крылатую проекта AGM-86A заморозили.
Предполагалось в качестве единой взять за базу стратегическую авиационную КР модель AGM-86B (модификация с увеличенной дальностью) компании «Боинг» и авиационный вариант ракеты «Томахок» (томагавк) AGM-109 «Дженерал Дайнэмикс». Работы по созданию «единой»  не увенчались успехом. Как результат компании «Дженерал Дайнэмикс» и «Боинг» создали каждая свою для определенной среды запуска. «Дженерал Дайнэмикс» подробней смотрим тут =>> Тамогавк крылатые ракеты морского базирования BGM-109 Томахок фото.

Продукция «Боинга» AGM-86В крылатая ракета фото, была выбрана Военно-воздушными силами США и с 1982 года начала поступать на вооружение стратегических бомбардировщиков В-52G, В-52Н, чуть позднее ими оснастили и легендарные бомбардировщики В1В и В2А. Совместные работы по созданию единой ракеты, не прошли даром, у обоих воздушного и морского базирования одинаковые системы наведения, двигатели и боевая часть.
Стратегический бомбардировщик В-52Н поднимает до 20 КР AGM-86B - 8 в бомбоотсеке на револьверной установке CSRL и 12 на двух подкрыльевых пилонах. Бомбардировщик В1В несет 20 ракет, а В2А-16.

механизация процесса загрузки, разгрузки ракет

пульт дистанционного управления гидравликой для прицепления и удаления ракет из-под крыла самолета B-52G Stratofortres, загрузка на авиабазе США в тихом океане, недалеко от Китая

без ручной силы при погрузке никак

Гидравлика гидравликой, а без усилителя (он же лом) и американцам не куда, отличие от нашего, у них лом никелированный :-), AGM-86

AGM-86 крылатая ракета воздушного базирования фото конструкция
86-я имеет нормальную аэродинамическую схему, низкорасположенное стреловидное крыло, прямоугольное сечение фюзеляжа. Хвостовое оперение и крыло раскрываются сразу после запуска. Имеет верхний воздухозаборник, малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель F107-WR-101 разработан «Уильяме Рисеч» находится в хвостовой части.

использованы одни и те же двигатели для воздушного и морского базирования

малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель F107-WR-101, одинаков и у томогавка

Модификация AGM-86B имеет термоядерную боевую часть W80-1 с возможностью переключения на тротиловый эквивалент. Система наведения, инерциальная, автономная имеет высокую помехозащищенность и надежность, отклонение траектории от заданных значений составляет 800-900 м на каждый час полета, при максимальной дальности полет продолжается около трех часов, не трудно посчитать отклонение от цели составляет 2,5 км. В связи с этим для корректировки было решено использование метода (запатентован в 1958-м!) уникальности рельефа различных участков поверхности Земли (трехмерные радиолокационные изображения), которые были созданы благодаря спутниковой разведке. TERCOM ( AN/DPW-23 разработки «Макдоннел- Дуглас») КР снабдили корреляционной радиолокационной системой следования рельефу местности.

TERCOM и DSMAC

корреляционно радиолокационные системы следования рельефу и их различия

Выбираются на траектории движения несколько участков, оцифрованных радиолокационных изображений рельефа и загружаются в память бортовой ЦВМ во время подготовки к запуску. КР летит к цели по заданной траектории в среднем на высотах 60-100 метров со снижением до 30 метров, скорость 750-850 км/ч, обход препятствий и выявленных группировок ПВО (заложен в память заранее) осуществляется сменой курса через 100-200 км.
Незначительная поверхность рассеивания (для радио-локационных станций), пролет на малых и сверхмалых высотах, маневрирование на траектории, делают крылатую ракету AGM-86 сложной для обнаружения и поражения целью. Залповый пуск и выход на цель с различных направлений, очень сложная задача по противодействию для самых современных средств ПВО.
AGM-86 крылатая ракета фото модификации

AGM-86 на B-52G Stratofortress

Специалисты 5-го бомбардировочного крыла стратегической авиации ВВС США готовят ракеты AGM-86B к погрузке на бомбардировщик В-52Н «Стратофортресс». Авиабаза Майнот, Северная Дакота, 2014 г

  • Производство закончено в 1986 году, при переделке в обычные, до сих пор в конструкцию вносят изменения. Всего изготовлено 1715 ракет модификации AGM-86B. Переделку части AGM-86B (термоядерные) в «обычные» CALCM («обычная крылатая ракета воздушного базирования») возобновляют по мере израсходования начали сразу после завершения производства. Возросшая масса и объем привели к уменьшению дальности пуска. Зато увеличили точность наводки боевой части, установкой системы DSMAC, на подлете к цели сравнивает эталонное, с цифровым оптическим изображением местности. Отклонение от заданного составило около 10 м. Для поражения радио контрастных целей ракету оснащали активной радиолокационной ГСН с запросчиком «свой-чужой». Что интересно первое боевое применение крылатых ракет состоялось в 1991 году на Ближнем Востоке. Однообразный песчаный ландшафт выявил проблемы у радиолокационной системы следования рельефу TERCOM - затруднял выбор участков для коррекции полета.
  • AGM-86C Block I эта модификация получила приемник спутниковой системы GPS, и более мощную осколочно-фугасную боевую часть.
  • AGM-86C модификация Block IA с 2001 года поставляется с новым программным обеспечением для бортовой ЦВМ, увеличилась точность наведения, появилась возможность вертикального пекирования на объект.
  • AGM-86D (Block II) последняя модификация, получила проникающую боевую часть - для поражения заглубленных высоко защищенных целей.
AGM-86 крылатая ракета фото

AGM-86 на крыле самолета B-52G Stratofortress, пилон с шестью крылатыми ракетами воздушного базирования (КРВБ)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННЫХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ AGM-86

ТТХ АВИАЦИОННЫХ КР
Модификация AGM-86B AGM-86C Block 1 AGM-86D Block II
Год 1982 1996 2002
Максимальная дальность пуска, км 2400 1200 1320
Средняя скорость полета, км/ч 805 (максимальная 1200) 805 805
Система наведения комбинированная: автономная инерциальная с коррекцией по рельефу местности комбинированная: автономная инерциальная с коррекцией по сигналам GPS 2-го поколения комбинированная: автономная инерциальная с коррекцией по сигналам GPS 3-го поколения
Двигатель ТРДД F107-WR-101 ТРДД F107-WR-101 ТРДД F107-WR-101
Стартовая масса, кг 1455 1950 1475
Масса боевой части, кг 123 1450 540
Тип боевой части термоядерная (5-200 кт) осколочно-фугасная проникающая фугасная
Длина, мм 6320 6320 6320
Диаметр фюзеляжа, мм 620 620 620
Размах крыла, мм 3660 3660 3660

Прокоментировать