ВВС Италии структура. Италия обладает весьма богатой авиационной историей - достаточно сказать, что именно итальянцы впервые применили самолеты в военных целях (в 1911 году в Ливии во время итало-турецкой войны). В настоящее время ВВС Италии - Aeronautica Militare - являются одним из трех основных видов вооруженных сил страны.
В составе ВВС Италии насчитывается около 470 самолетов и вертолетов и служит примерно 43 тысячи человек.
Девиз ВВС - «Virtute Siderum Tenus» («с отвагой к звездам»). В организационном отношении военно-воздушные силы состоят из Командования воздушной эскадры, Командования обеспечения, Командования авиационных школ, Командования воздушных операций и двух командований авиационных округов 1-го в Милане и 3-го в Барии.
ВВС Италии структура, командование воздушной эскадры (COMANDO DELLA SQUADRA AEREA).
Этому Командованию подчиняются практически все авиационные части, за исключением учебных.
Основные организационные единицы
- - стормо (Stormo - букв, «стая»), примерно соответствующее полку;
- - группо (Gruppo) - аналог эскадрильи;
- - скуадрилья (Squadriglia) - соответствует звену.
Наиболее современными боевыми машинами являются истребители «Тайфун», которыми вооружены три стормо (авиаполка): 4-й в Гроссето (9-я и 20-я учебно-боевые группы), Зб-й в Джоя дель Колле (10-я и 12-я гр) и 37-й в Трапани (18-я гр).

ВВС Италии многоцелевой истребитель Еврофайтер «Тайфун» фото, на двух есть заправочные зонды, а первый не имеет
Ударная авиация представлена истребителями-бомбардировщиками «Торнадо», состоящими на вооружении б-го стормо в Геди (102-я учебно-боевая, 154-я и 156-я группы), а также 50-го стормо в Пьяченца (155-я группа, специализирующаяся на разведке и РЭБ).
Более легкие истребители-бомбардировщики АМХ имеются в 32-м стормо в Амендоле (13-я и 101-я учебно- боевые группы, а также 28-я беспилотных летательных аппаратов) и 51-м стормо в Истране (103-я и 132-я разведывательные). В Сигонелле дислоцируется 41-й стормо, включающий 88-ю группу с базовыми патрульными самолетами. Большинство транспортников сведено в 46-ю авиабригаду (Пиза), включающую 2-ю и 50-ю группы со средними самолетами С-130J, а также 98-ю с легкими C-27J. 14-й стормо (Пратика ди Маре) включает самолеты-заправщики КС-767 и легкие транспортные Р.180, 31-й (Чьямпино) - самолеты для перевозки высокопоставленных лиц. 15-й стормо со штабом в Червии объединяет вертолеты, приписанные к пяти центрам поиска и спасения, дислоцированным на различных аэродромах.
Наземную ПВО обеспечивает 2-й стормо (700-я и 701 -я группы с ЗРК «Спада»), Командованию воздушной эскадры подчинена также 1-я бригада спецназначения и 313-я пилотажная группа «Фрекке Триколори» («Трехцветные стрелы»), выступающая на самолетах MB.339PAN.

Пилотажная группа итальянских ВВС «Фречче триколори». Международное авиашоу RIAT, Глостершир, 2013 г.

на авиашоу Flugtag в Германии в 88 году, на встречных курсах один самолёт таранит группу, повредив два. В результате катастрофы около 400 человек ранены, 70 погибли
ВВС Италии структура командование авиационных школ.
Начальную подготовку будущие военные пилоты проходят в 70-м стормо (Латина), включающем 207-ю группу с винтовыми самолетами SF.260EA. Основную и повышенную подготовку обеспечивает 61-й стормо в Лечче. Его 213-я группа укомплектована реактивными МВ.339А, а 212-я - MB.339CD с более современным бортовым оборудованием.

Скоростной заезд Lamborghini и истребителя -бомбардировщика Торнадо на 3-х километровом отрезке. Лидируя на на начальном отрезке, Lamborghini все же проиграл, 38 000 л/с у Торнадо сыграли свое дело, финишную черту он пересек на скорости более 750 км/ч, а спорткар более 300
Для подготовки вертолетчиков служит 72-й стормо (Фрозиньоне) с 208-й группой (вертолеты NH 500Е), обеспечивающей подготовку летного персонала также для армейской и морской авиации. Командование обеспечения включает различные наземные части (снабжения, ремонтные и пр.), а Командование воздушных операций - две группы РЛС (12 радиолокационных постов).
Модернизация
В настоящее время ВВС Италии завершают закупки последних из 87 заказанных истребителей «Тайфун».
Самолеты «Торнадо» и АМХ проходят модернизацию, а в перспективе будут заменены истребителями-бомбардировщиками пятого поколения F-35 «Лайтнинг» II.
Планируется закупить 90 таких самолетов: 60 F-35A и 30 F-35 (в том числе 15 для морской авиации), но, вероятно, это количество будет пересмотрено в сторону уменьшения.
В ближайшее время в состав ВВС войдут два самолета ДРЛОиУ G.550, приобретенные в Израиле как «офсет» за поставки в эту страну учебных М.346 «Мастер». Последние куплены также и самой Италией - пока в относительно небольшом количестве (15 единиц). Устаревшие базовые патрульные самолеты «Атлантик» заменяются машинами ATR 72ASW, созданными на базе пассажирских. Большое внимание командование уделяет обновлению парка поисково-спасательных вертолетов.
Для замены легких машин АВ 212 начались поставки вертолетов AW 139, a HH-3F начиная с 2014 года будут заменятся более тяжелыми AW 101 (заказано 15 единиц).
Самолетный и вертолетный парк итальянцев.
Многоцелевые истребители
«Тайфун» F-200(VTF-2000 - 60/11 (+ 25 заказано)
Истребители-бомбардировщики
- «Торнадо» IDS/ECR - 60/15
- АМХ/АМХ-ЕТ - 43/12
Базовые патрульные самолеты
- «Атлантик» - 4
- ATR72ASW-1 (+4 заказано)
Самолеты радиоэлектронной разведки
- G.222-3
Заправщики
- КС-767 - 4
Транспортные самолеты
- C-130J/C-130J-30/KC-130J - 5/10/6
- C-27J -12
- А319-3
- «Фалкон» 900 - 5
- «Фалкон» 50-2
- Р.180-14
Учебные
- SF.260 - 30
- MB.339A/PAN/CD - 34/18/29
- М.346-3(+12 заказано)
Вертолеты
- NH500E-49
- АВ 212 - 33
- AW139-3 (+17 заказано)
- HH-3F - 21
Беспилотные летательные аппараты
- RQ-1B-6
- MQ-9A - 6
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.