армия италии

Итальянский истребитель Макки фото

Итальянский истребитель Макки  фото, авиапромышленность итальянцев к 1940-м годам так и не освоила выпуск моторов мощностью более 1000 л. с. Выходом из этой ситуации в 1940 году, стала закупка в Германии двигателей с жидкостным охлаждением серии DB 601 А, а затем еще более мощного DB 605А. Итальянские самолетостроительные фирмы, под эти немецкие моторы разработали несколько конструкций истребителей. В частности, конструкторы «Макки» адаптировали под DB 601А планер МС.200. Крыло, оперение и шасси остались прежними, но был разработан совершенно новый фюзеляж с закрытой кабиной.

это планер послужил в качестве основы для самолетов следующих серий

истребитель Macchi МС.200 Saetta раннего выпуска с сравнительно слабым мотором 38-го года Fiat A.74 RC.38

Прототип самолета, получившего обозначение МС.202 «Фольгоре» («Молния») вышел на испытания 10 августа 1940 года. Итальянский истребитель Макки  фото, показал существенный прирост летных данных по сравнению с МС.200: скорость удалось увеличить на 90 км/ч, возросла и скороподъемность. Поэтому «Макки» сразу же получила контракт на серийное производство МС.202. Первые серийные МС.202 были выпущены уже в мае 1941 года.

фото итальянские истребители

Итальянский Макки истребитель -бомбардировщик ВВС Италии МС-202 «Саетта» (Молния)

До сентября 1943 года удалось построить 1044 самолета МС.202. В апреле 1942 года в воздух был поднят прототип MC.202bis, на серийный МС.202 установили двигатель DB 605А. Внешние отличия самолета заключались в устройстве маслорадиатора, несколько иная форма кока воздушного винта и убираемая хвостовая стойка шасси. Из-за простоты доработок, под сотню серийных планеров МС.202 переделали под мотор RA.1050 RC58 (лицензионный вариант DB 605А, выпускавшийся фирмой «Фиат»), Еще до взлета прототипа фирма получила заказ на серийную постройку истребителя под обозначением MC.205V «Вельтро» («Борзая»).

итальянские истребители фото

Реджиа Аэронаутика C.205V 1-ой серии, из 352 Squadriglia (соответствует нашему звену), 51 Stormo (примерно как наш авиаполк), фото Сардиния, лето 1943 г

Выпуск начался в начале 1943 года. Общее количество построенных MC.205V, включая переоборудованные из МС.202, построенные во время немецкой оккупации и после войны, оценивается в 262 единицы.

фото итальянского «Макки» MC.205V

«Макки» MC.205V в количестве 42-ух самолетов в 48 году был поставлен ВВС Египта, где принял участие в первой арабо-израильской войне

Модификации итальянского истребителя Макки

  1. Истребитель МС.202 - двигатель DB 601А или его лицензионная копия «Альфа Ромео» RA.1000 RC41-1 (1175 л. е.). Вооружение - 2 х 12,7-мм синхронных пулемета, с мая 1942-го дополнительно устанавливались 2 х 7,7-мм пулемета в крыле.
  2. Истребитель-бомбардировщик  МС.202СВ с двумя подкрыльевыми узлами подвески для бомб калибром до 150 кг либо подвесных топливных баков.
  3. MC.205V - двигатель DB 605А или RA.1050 RC58. Вооружение на самолетах 1-й и 2-й серии - 2 х 12,7-мм синхронных пулемета и 2 х 7,7-мм крыльевых; на 3-й серии вместо крыльевых пулеметов устанавливались 20-мм пушки MG 151/20.
  4. Истребитель сопровождения - MC.205S. Переоборудовано 18 самолетов 3-й серии - сняты синхронные пулеметы и установлен 200-литровый дополнительный топливный бак.

9-я группа первой пересела осенью 1941 года на МС.202. Затем МС.202 «Фольгоре» получили 17-я и 8-я группы. В ноябре - декабре в Ливию перебросили три группы МС.202 - 6, 9 и 17-ю, сразу же включившиеся в боевые действия. Смотри=>>ВВС Италии структура.

фото с северно-африканского театра

МС.202 в Северной Африке Вторая мировая война

В следующем году МС.202 стал наиболее активно используемым типом истребителя «Реджиа Аэронаутика» - на его долю пришлось 30 % из 23 355 боевых вылетов, совершенных этим родом авиации в 1942 году. Основным театром их боевого применения была Северная Африка. 15 июля 1942 года количество «Фольгоре» на фронте достигло своего максимума (93 единицы), но впоследствии в результате потерь уменьшилось. В сражении под Эль-Аламейном в октябре 1942-го участвовало около 60 таких самолетов.

фото итальянский истребитель Макки МС.202

перегон истребителя «Макки» МС.202 лучшим асом Италии Франко Луччини с авиазавода в летную группу, на самолете еще не нанесены тактические номера и опознавательные знаки

К середине февраля 1943-го МС.202 оставались единственными итальянскими истребителями, действовавшими в Тунисе - других типов в Африке уже не было. Именно на этом типе самолетов летал лучший итальянский асс Франко Луччини (тут полная неразбериха, как и с остальными лучшими асами, число побед меняется от источника к источнику), число сбитых самолетов оценивается от 20 до 26. Примечательно был сбит при атаке на строй стратегических бомбардировщиков В17, после того как уничтожил истребитель прикрытия "Спитфайр", напоролся на ответный огонь бомбардировщиков. В этом же бою был сбит и третий асс Италии Леонардо Ферулли, с числом побед 21. За право быть первым по числу побед претендует также Мартиноли Терезио Витторио (2з сбитых). Что характерно успел повоевать и будучи союзником Германии, и против нее же, после вступления Италии вторично во вторую мировую 13 октября 1943 года теперь на стороне союзников. И даже сбил транспортник Ju-52. Чудны дела твои... и погиб в 44-ом в тренировочном полете.

участие итальянских летчиков в боевых действиях в России фото

Пара C.200-х и один C.202 в России, зима 43-го, знаки отличия на хвосту и треугольник белого цвета на передней кромке крыла

мороз дает о себе знать, но скоро домой

Итальянский истребитель Макки МС.202 в России

В сентябре 1942 года для 21-й группы, воевавшей на Восточном фронте, было выделено 12 самолетов МС.202 и два самолета в качестве фоторазведчика. Самолеты участвовали в боях на Дону, осуществив лишь 17 боевых вылетов, без малого почти за год службы. 9 молний в конце концов вернулись в Италию, а пятерка где то была брошена с формулировкой к непригодности к полетам.

фото ввс италии восточный фронт

C.202 на аэродроме под Ворошиловградом лето 42-го, на киле эмблема 21-й группы

фото восточный фронт зима 1943 года

Сразу видно пилот со своим Фолгоре находится в России, тем не менее на истребителе нанесен пустынный песочно-зеленый камуфляж
номер на моторном чехле намекает на возможное заимствование другими пилотами

Гораздо активнее «Фольгоре» действовали при обороне Сицилии, где воевало восемь групп, полностью или частично вооруженных этими самолетами. К моменту капитуляции Италии ее ВВС располагали 142 самолетами МС.202. Часть из них вошла в состав новых ВВС, воевавших на стороне антигитлеровской коалиции, и впоследствии участвовала в боевых действиях против Германии.

Итальянский истребитель Макки  фото, боевое применение. В столкновениях с Р-38, Р-39 и «Спитфайрами» МС.202 показали неплохую маневренность, превосходя «Лайтнинг» и «Аэрокобру» по скороподъемности и минимальному радиусу виража, но вооружение итальянских истребителей было существенно слабее, чем у самолетов противника. MC.205V оказался весьма удачным самолетом - пилоты подчеркивали, что на малых и средних высотах он не уступает американскому «Мустангу». Но выше 6000 м его характеристики падали - крыло, доставшееся по наследству от «Фольгоре» было слишком мало для потяжелевшего на четыре центнера самолета.
Итальянский истребитель Макки  фото, тактико-технические характеристики МС.202, (в скобках приведены характеристики 3-й серии MC.205V)

  • Тип: одноместный истребитель
  • Двигатель: «Альфа-Ромео» RA.1000 RC41-1 («Фиат» RA.1050 RC58) мощностью 1175 (1350) л. с.
  • Размеры, м: длина- 8,85 (8,82), высота-3,04, размах крыла-10,58, площадь крыла-16,8 м2
  • Вес, кг: пустого самолета-2350 (2584), взлетный-2930 (3411)
  • Технические характеристики:
  • максимальная скорость-599 (620) км/ч
  • дальность полета-765 (950) км, практический потолок-11 500 (11 200) м
  • Вооружение -2 х 7,7-мм пулемета в крыле, 2 х 12,7-мм синхронных пулемета; (2 х 20-мм пушки в крыле, 2 х 12,7-мм синхронных пулемета)
фото рабочего места пилота самолета

кокпит C.202 приборная панель позднего варианта с ручкой подзарядки крыльевых пушек

Первой задачей для MC.205V стало прикрытие коммуникаций между Италией и Тунисом. В боях за Сицилию принимали участие 9, 10 и 155-я группы, вооруженные смесью из МС.202 и МС.205. При высадке союзников в континентальной Италии «Вельтро» использовались в качестве штурмовиков, нанося удары по плацдарму. К моменту капитуляции Италии ВВС успели получить лишь небольшую часть заказанных MC.205V, располагая 66 истребителями этого типа. В ВВС, воевавших на стороне союзников, MC.205V эксплуатировались в 9-й и 10-й группах.

максимальная скорость около 600 км/ч

Истребитель MC.205V на малых и средних высотах не уступал американскому «Мустангу»

Они воевали против немецких войск в Италии и на Балканах. Заводы «Макки», оказавшиеся на оккупированной Германией территории Италии, продолжили выпуск «Вельтро», поставив более 100 таких самолетов ВВС Итальянской социальной республике. До мая 1944 года они служили в 1-й авиа группе. Непродолжительное время MC.205V эксплуатировались в боевых частях люфтваффе, в частности в группе II/JG 77. В послевоенный период ВВС Италии эксплуатировали в общей сложности 32 самолета МС.202. До середины 1946 года они служили в боевой части - 5-м стормо, а затем были переданы в авиашколу в Лечче, где летали до июля 1947-го. Уцелевшие «Вельтро» остались на вооружении 155-й группы, а вплоть до 1955 года эксплуатировались как учебные.

Прокоментировать