Армия Франции

Леклерк французский танк AMX-56

Леклерк французский танк AMX-56 основная боевая единица бронетанковых французских вооруженных сил и ВС Объединённых Арабских Эмиратов.

Самый дорогой, самый компьютеризированный (в смысле навороченный), самый легкий из одноклассников, и еще много чего самый. Самый противоречивый танк, не во всем доведен до ума, но задавший направление движения всей танковой отросли. Кстати это французы делают второй раз, первый был Рено.

леклерк фото

французский танк Леклерк AMX-56

AMX-56 полностью отвечающий современным требованиям (это цитата из рекламы), при том, что в реально боевых действиях участия практически не принимал.
Леклерк французский танк AMX-56, очень сложен для производства и в конечном счете дорог.
Несмотря на современные качества и наличие перспективных модификаций, АМХ-56 leclerc именно как боевой танк остается загадкой. Его конкуренты немецкий Leopard 2, американский M1 Abrams и британский Challenger 2 - все давно себя хорошо зарекомендовали на протяжении различных боевых действий.
Леклерку немного довелось поучаствовать в миротворческих операциях в Косово и Ливане.  В феврале 1999 года 15 «leclerc» в составе французского контингента прибыли в Косово. В настоящее время 13 танков этого типа и одна БРЭМ находятся в составе контингента войск ООН в Южном Ливане.
К моменту своего создания, leclerc был первым боевым танком произведенным Францией после перерыва почти в 30 лет, и расценивается в определенной степени как символ национальный гордости.

французский танк Леклерк

На сегодняшний день, Леклерк используется лишь французы и Объединенные Арабские Эмираты.

"Первоначально проектировался совместно с немцами," пишут всякую чушь про это, копируя с сайта на сайт. Я вообще слабо верю что в те годы между ними в военной сфере было какое то сотрудничество. Как это представить, в нашем понимании "колхоз". Кто будет платить за разработку? А если требования ВОЕННЫХ к танку разные? У германских одни, у французских другие. Разрабатываем дяде, да еще и на свои бабки. В менее серьезных "многонациональных" инициатив, тандемы и трио как правило разваливаются.
Тем не менее немцы продолжили развивать семейство танков Leopard 2 (есть мнение, что именно он лучший) , если кто не в курсе именно эта машинка стоит на вооружении блока НАТО, а не дядя Абрамс, как может показаться на первый взгляд.

французский танк

Леклерк AMX-56 рабочее место механика водителя

Получив задание от МО с их требованиями и видению танка, в 1970-х годах, французы приступили к созданию. С 1983, начинают творить, "причем так же как и мы, потихоньку неспехом", испытывают различные компоненты, схемы и концепции. Первый настоящий прототип (вместе с пятью другими) был реализован в 1989 году.
После тестирования в армии, - обозначен как "АМХ-54" - был принят в эксплуатацию. Заметьте за 25 лет практически ничего нового, только потихоньку доводят имеющийся. Кстати танки четвертого поколения нигде в мире так так и не созданы.

Производство началось в 1990 году (в GIAT Тарб для компонентов башни и GIAT Роанн для корпуса и окончательной сборки). Поставки начались в 1991 году, но официально начиная с 1992 года.

фото французский танк Леклерк

AMX-56 Леклерк место наводчика

Танк получил название "leclerc", в честь французского генерала Филиппа Леклерк де Hauteclocque.

фото срыва гусеницы

От срыва гусеницы не застрахован никто

После международного конкурса в начале 1993 года Объединенные Арабские Эмираты выбрали основной боевой танк «Леклерк» концерна «Жиат индастриз» для вооружения своих танковых и механизированных частей. Первые два были доставлены в ОАЭ в конце 1994 года российскими военно-транспортными самолетами Ан-124. Оперативно использоваться в армии ОАЭ начал в 1996 году.

ОАЭ единственный зарубежный покупатель танка Леклерк

французский танк AMX-56 на службе у Объединённых Арабских Эмиратов

По сравнению с другими западными основными боевыми танками, "то есть про наш любымый ТЕШКУ, речь не ведем", leclerc один из самых легких современных основных боевых танков в эксплуатации 54500 кг (54,5 тонн).
Внутренне, в отличие от Leopard 2, М1 Abrams или Challenger 2, Леклерк с автоматом заряжания (производства Крезо-Луар) орудия. Эта функция кстати взята из советской конструкторской школы. Автомат заряжания позволяет уменьшить общий профиль, и довольствоваться тремя членами экипажа, - командира, наводчика и водителя.
В Леклерк, водитель сидит в левой передней части корпуса, наводчик сидит справа от пушки в башне и командир слева от пушки, также в башне. Кто где сидит писать больше не буду :-), начнем про главные отличия.

Это гладкий и современный внешний вид, скажем даже элегантный с хорошо наклонной лобовой плитой. Корпус и башня, многослойная броня с керамическими прокладками. На нем впервые применена частичная модульная броневая защита передней части корпуса. Что это такое. В случае повреждения можно заменить, отдельный модуль. Каждые пять лет броня танка устаревает, не способна противостоять все более развивающимся противотанковым средствам. Так вот модули можно менять, постоянно поддерживая неуязвимость.

Leklerk frantsuzskiy tank AMX-56

французский танк рабочее место командира

Полностью цифровая система управления танком (мнение экспертов, задумка хороша, но очень капризна), контролирует работу всех систем: систему управления огнем (СУО), бортовой лазерный дальномер, баллистический вычислитель, пассивное ночное видение и различных прицельных оптик. Навигация, цветное отображение карты демонстрация в настоящее время активных целей, планирование маршрута миссии, опция свой-чужой. Короче полный фарш. Как заявлено может вести огонь по шести целям в течении минуты. Правда все это пока еще плохо работает, велики отказы техники. Очень дорогое и высококвалифицированное тех. обслуживание. К примеру, замена гусениц необходима каждые 3000 км, около 100 000 доЛЛАров.
Но технические идеи которые заложены в танк очень перспективны. Кстати игроки на танковом рынке, некоторые концепции  уже берут на вооружение, планка поднята, высоту надо брать. Это очень дорогая "игрушка", всего шесть-семь государств ведут разработки по настоящему серьезных машин, это Англия, Германия, Франция, Израиль, США, Украина и само собой Россия.

Леклерк французский танк AMX-56, башня-привод электрический, с ручным резервным. Пушка стабилизирована на обоих осях, что позволяет вести стрельбы "на ходу" с точными результатами.

французский танк Леклерк

Банальный наезд на легковушку, ничего не говорящий о боевых возможностях танка

Само собой есть различные перископы и комбинированные прицелы, про связь на  современных машинах как то и говорить стыдно, есть конечно же.
А вот подвеска гидропневматическая, для комфортной и быстрой езды это хорошо.  120 мм GIAT CN120-26/52 серии гладкоствольная пушка (более легкая относительно пушек такого же калибра у соперников), пять типов 120мм снарядов. За счет более длинного ствола (около метра длиннее), самый мощный выстрел однотипным снарядом. По заявлениям, в течении минуты может обстрелять пять целей, с вероятностью поражения 90%. Таким образом экипаж МОЖЕТ ПОРАЖАТЬ ВСЕ от вражеской брони (в том числе укрепленных позиций) до  концентрированных скоплений войск. Типы боеприпасов из стандартных размеров НАТО.

французский танк Леклерк

зенитный пулемет, дистанционного типа, на заднем плане видны отверстия установки противопехотных и дымовых гранат

Темп огня 12 выстрелов в минуту. Еще одна деталь, редкость в западных танках. Курсовой пулемет 12,7 мм, против легкобронированных машин, именно тяжелый пулемет (курсовые как правило, калибра 7,62-мм). Против воздушных угроз, зенитной пулемет 7,62-мм.

Леклерк французский танк AMX-56 ТТХ

  • Страна Франция, начало поступления на службу: 1992
  • Производство: 862 шт
  • Экипаж: 3
  • Общая длина: 9.87m Ширина: 3.71 м Высота: 2.53m
  • Вес: 54 500 кг
  • Силовая установка: 1 х SACM UDU V8X-1500 T9 8-цилиндровый дизельный двигатель 1500 лошадиных сил; 1 х Turbomeca ТМ-7038 газотурбинная.
  • Максимальная скорость: 44mph (71 км / ч) Максимальная дальность: 342 миль (550 км)
  • Преодолеваемые препятствия:
  • угол подъема, градусы: 31, ширина рва, м: 3, высота стенки, м:1,25, глубина брода, м: 1 (с ОПВТ - 4)

Вооружение:

  • 1 х 120 мм GIAT CN120-26/52 гладкоствольная пушка
  • 1 х 12,7 мм GIAT M693 (F2) курсовой пулемет
  • 1 х 7,62 мм NFI зенитный пулемет на крыше башни.
  • 3x9 дымовых гранатометов

Боеприпасы:

  • 40 х 120 мм снаряды, 1100 х 12,7 мм боеприпасов=
  • 3000 х 7,62 боеприпасов
  • 27 х дымовых / противопехотных гранат

Варианты:
АМХ-56 "leclerc" - Обозначение модельного ряда

  • T1 - модели Подготовка производства
  • T2 - опытные образцы
  • Т3 - Основной производственный вариант
  • Т4 - Основной производственный вариант
  • T5 - Завершается основных производственных вариант
  • T6 - Добавлен Кондиционер (из-за проблем с охлаждением вычислительного центра)
  • T7 - ​​ Добавлен Кондиционер (из-за проблем с охлаждением вычислительного центра)
  • T8 - Добавлен Кондиционер
  • Т9 - Установлена IRIS тепловизионная камера
  • Т10 -Улучшена броневая защита; единый командный дисплей и TCCS.
  • Т11 -Улучшена броневая защита; единый командный дисплей и TCCS.
  • leclerc АЗУР - Городской вариант Combat Environment
  • EPG - Инженерная машина
  • DNG -Ремонтный
  • МАРС - Бронированный эвакуационный вариант
  • EAU - вариант для эксплуатации в условиях пустыни, предназначен для экспорта в Объединенные Арабские Эмираты.

Прокоментировать