Виккерс Vickers Mk .1 танки Англии — весьма удачная по конструкции машина (этот танк создавался исключительно на экспорт). Тут сказался огромный опыт фирмы Vickers Defence Sistems в проектировании и производстве такой техники различных классов и постоянная работа компании на иностранных рынках вооружения.

Танк Англии виккерс, башня и корпус изготовлены по единой технологии, благотворя чему производство можно развернуть и в странах третьего мира
Разработка проекта боевой машины для иностранных заказчиков началась на фирме в 1960 г. Рассматривались варианты весом в 24 и 40 тонн.
В итоге остановились на втором.

Виккерс Vickers Мк 1 поставки осуществлялись в Индию и Кувейт, впоследствии было развернуто производство в Индии произведено более 2000 штук
Поскольку в это же время создавался новый
Танки Vickers на вооружении британской армии никогда не стояли и шли только на экспорт. Они поставлялись в Индию (90 шт.), в Кувейт (70 шт.), в Кению (76 шт.) и в Нигерию (136 шт.)
Vickers M k.l выполнен по классической схеме: отделение управления находится спереди, боевое — в средней части, а силовое — в корме. Корпус сваривался из листов катанной гомогенной брони. Башня выполнялась по той же технологии.
- Боевая масса 40 т
- Экипаж четыре человека
- Башня трёхместная
- В ней установлена 105-мм пушка L7A1. У пушки два вида выстрелов — с противотанковым подкалиберным и фугасным снарядами
- Боекомплект — 50 выстрелов
- С пушкой спарены 7,62-мм пулемёт и 12,7-мм пулемёт, используемый для пристрелки. Кроме того на башне установлен ещё один зенитный 7,62-мм пулемёт.
- В передней её части по бортам смонтированы по пять дымовых гранатомётов.
Моторно-трансмиссионый блок размещён в кормовой части. Здесь установлен дизель L60 мощностью 550 л.с. в паре с механической трансмиссией, которые обеспечивают танку скорость до 50 к м /ч и запас хода 490 км.
Подвеска опорных катков «Виккерса» независимая, торсионная. По каждому борту шесть сдвоенных обрезиненных опорных катка. Ведущее колесо заднего расположения, направляющее переднего, имеются три поддерживающих ролика. На мелкозвенчатую гусеницу из легированной марганцевой стали можно установить резиновые подушки. Верх ходовой части прикрыт стальными экранами.
Vickers способен преодолевать водные преграды с помощью подъёмного водоизмещающего экрана со скоростью до 6 к м /ч . Движение по воде осуществляется за счет перемотки гусениц. «Виккерс» имеет модификации Мк.2 и Мк.З.
У Мк.2, прототип которой был построен в 1966 г. По бокам башни размещены ПТУР «Свингфайр» с дальностью стрельбы до 4000 м.

фото виккерс Мк 3, не смотря на более совершенные технические характеристики нового танка Мк 3(1) покупателей на него так и нет, не проявляют интерес к танку не Кения, не Индия
Мк 3 создан в 1975 г. Сварная башня имеет более массивную литую лобовую часть. В боекомплект введены новые выстрелы: бронебойные, бронебойно-подкалиберные с отделяющимся поддоном, кумулятивные, кумулятивно-осколочные и дымовые. Стрельба ведётся с использованием новой системы управления огнём на базе электронно-баллистического вы числителя.
Кроме того, на Мк.З устанавливают комбинированный дневной/ночной прицел командира. Прицел наводчика оборудован лазерным дальномером. Вместо британского двигателя на эту машину ставят американский дизель 12V-71T мощностью 725 л. с с другой трансмиссией. За счёт этого скорость «Виккерса» возросла до 60 к м /ч . Серийное производство начато в 1978 г.
Ещё два других опытных образца Мк.3(1) 1986 г. и Мк.ЗМ 1996 г., не дошли до серии пока так и не дошли из-за отсутствия контрактов, напомню фирма проектирует образцы на свой страх и риск.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.