«Скоростное деревянное чудо» - так прозвали этот уникальный боевой самолет Москито истребитель-бомбардировщик, применявшийся в самых разных модификациях (бомбардировщик, ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, разведчик).
Разработка под обозначением DH.98 велась с учетом опыта, полученного при конструировании машины DH.88 и воздушного лайнера DH.91. Самолет проектировался как скоростной бомбардировщик по спецификации Р.13/36. Скоростная концепция, конструкторов «Де Хэвилленда», предпологала отказаться от оборонительного вооружения. Революционный подход не получал поддержку министерства авиации, но к концу декабря 1939 г было принято решение о постройке прототипов, а вскоре было изготовлена первая партия из 50 машин.
Уже к июлю 1940 г принято решение построить на базе этого варианта, истребительную модификацию, а к октябрю эскортный и ночной истребитель.
Бомбардировщики Москито
Бомбардировочные модификации не имели стрелкового вооружения. Бомбовая нагрузка составляла, как правило, 908 кг - из четырех бомб по 227-кг, расположенных во внутреннем отсеке.
Более поздние модификации могли нести дополнительно две такие бомбы но уже на внешней подвеске, а специально доработанные машины - одну бомбу «Куки» вес 1814-кг .
В общей сложности построили примерно 1ООО бомбардировщиков в Великобритании (модификации В Mk.IV, Mk.lX, Mk.XVI и Mk.35) и 670 - в Канаде (В Mk.VII, Mk.XX и Mk.25).
Москито истребители-бомбардировщики
Самой массовой среди всех модификаций стала истребительно - бомбардировочная FB Mk.VI (с февраля 1943 года построено 2854 единицы).
Такие самолеты имели на вооружении четыре 20-мм пушками и четыре 7,7-мм пулемета; в бомбоотсек имелась возможность подвески двух 113-кг бомб и двух - под крылом (вместо последних - до восьми НАР). По этому образцу в Канаде выпускались «Москито» FB Mk.21, Mk.24 и Mk.26 (в общей сложности 343 машины),
а в Австралии - FB Мк.40 и Мк.41 (189 машин).
Москито ночные истребители, машины такого назначения поначалу несли стрелковое вооружение, аналогичное «mosquitо» FB Mk.VI, но вскоре от пулеметов на «ночниках» отказались, оставив лишь пушки.
Непременным атрибутом ночных истребителей стали радары серии AI различных модификаций - от примитивного AI Mk.IV до конструктивно более удачных AI Mk.lX и Mk.lX. Ночные истребители выпускались только в Великобритании, где изготовили 1824 самолета модификаций NF Mk.ll, Mk.XII, NF Mk.XIII, Mk.XV, Mk.XVII, Mk.XIX, Mk.30, Mk.36 и Mk.38.

Mosquito самолет с раздробленным крылом, хорошо видна деревянная конструкция каркаса и обшивки крыла
Помимо указанных вариантов строились невооруженные разведчики, учебные самолеты (обозначение модификаций соответственно PR и Т), а также немногочисленные спецварианты «Mosquito».
Москито истребитель-бомбардировщик боевое применение
К осваиванию ночных истребителей «Mosquito» NF Mk.ll приступили 1941-1942 годах. Первые боевые вылеты осуществлены в апреле, а 29 мая 1942 года была одержана первая воздушная победа. В начале 1944-го в составе Истребительного командования на них летали уже 10 ночных эскадрилий.
Истребители - бомбардировщики «Москито» действовали в качестве так называемых «интрудеров», наносили бомбовае удары по ж.д составам и аэродромам на территории оккупированной третьим рейхом Бельгии, Франции и Нидерландами. Бомбардировочные версии в бою дебютировали 31 мая 1942 года, когда четыре самолета произвели бомбометание по Кельну. 19 сентября «Mosquito» совершили первый дневной налет на Берлин. Эскадрильи, вооруженные бомбардировщиками, специализировались в точечных ударах с малых высот на рассвете или в сумерках. С июня 1943 года они начали применяться в качестве самолетов- целеуказателей, засекая цели для армад тяжелых бомбардировщиков.
С весны 1944-го «Mosquito» начали переменяться преимущественно в ночное время, так как при операциях днем несмотря на высокую скорость, потери были значительными. Восемь эскадрилий, включенных в состав Легких ночных ударных сил, эксплуатировали главным образом самолеты модификации В Mk.XVI, а также В Mk.XX и Mk.25 канадского производства. Вплоть до конца войны они действовали над территорией Германии - например, в марте 1945 года Берлин 27 раз подвергался налетам Легких ночных ударных сил.

Советскому союзу в 1943 года для летных испытаний и возможности его лицензионной постройки. Заключение ЦАГИ, аэродинамика и конструкция машины не имеет принципиальных новшеств
«Москито», проектируемый как бомбардировщик, был модифицирован в ночной истребитель (признан лучшим британским самолетом в этом классе), а также в истребитель-бомбардировщик. Исключительно высокие летные характеристики стали эталоном как для последующих разработок английских конструкторов, так и для противника. Именно противодействие «Mosquito» стало определяющим фактором формирования облика истребителей люфтваффе.
Помимо Великобритании, различные модификации самолета строились в Канаде и Австралии. На всех «Mosquito» стояли двигатели «Мерлин» разных модификаций. Цельнодеревянная конструкция позволяла задействовать для их производства в качестве субподрядчиков десятки деревообрабатывающих и мебельных предприятий.
ДЕ ХЭВИЛЛЕНД «МОСКИТО» FBMK.VI
- Тип: двухместный двухмоторный истребитель-бомбардировщик
- Двигатели: 2 х Роллс-Ройс «Мерлин» 25 мощностью по 1610 л. с.
- Размеры, м: длина: 12,29, высота: 4,65
- размах крыла: 16,51, площадь крыла, м2:42,18
- Вес, кг: пустого самолета: 6596
- нормальный взлетный: 8853
- максимальный взлетный: 10 124
Технические характеристики:
- максимальная скорость, км/ч: 608 дальность полета, км: 2985 практический потолок, м: 10 600
- Вооружение: Предложенная концепция предусматривала полный отказ от оборонительного вооружения
- 4 х 20-мм пушки «Бритиш Испано», 4 х 7,7-мм пулемета «Браунинг»,
- 4x113-кг бомбы или 2 такие бомбы и 8 НАР.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.