LCM десантные катера союзников фото, еще до начала Второй мировой войны во флотах ведущих стран мира стали задумываться над проблемой доставки на берег во время проведения десантных операций тяжелой техники - танков, автомобилей и прочего.
Решение проблемы тяжелой техники виделось в создании десантного плавсредства, достаточно вместительного для перевозки одного танка и в то же время имеющего габариты, позволяющие транспортировать его на палубах транспортных судов, опуская на воду посредством грузовых стрел. Для выгрузки техники на необорудованное побережье катер следовало снабдить опускаемой рампой.
Первую попытку создать подобное десантное средство предприняли

Разгрузка фюзеляжа "Валти" из десантного катера для механических средств (LCM-1) на Араканском побережье Бирмы.
Это стальное плавсредство имело длину 14,8 м и грузоподъемность 16,25 т. Два бензомотора обеспечивали груженому судну скорость шесть узлов. Конструкция LCM-1 в некоторых местах была усилена броневыми листами, а вооружение состояло из пары легких пулеметов «Льюис». Компоновка стала типичной для всех последующих образцов этой серии "Landing Craft Mechanized": всю носовую и среднюю часть корпуса занимал открытый сверху грузовой трюм, в корме находилось моторное отделение, а над ним - рулевая рубка. Построили около 500 таких плавсредств. Впервые в бою они применялись во время Норвежской кампании - 13 мая 1940 года с LCM-1 высаживались французские танки Н39 у Нарвика. В 1944 году Королевский флот пополнили 77 несколько усовершенствованных тип LCM-4.
Десантные катера союзников фото в корме имел крытую кабину для экипажа, в то время как
В 1941-1942 годах американские фирмы «Америкен Кар энд Фаундри» и «Хиггинс» построили 147 катеров LCM-2, отличавшихся от британского прототипа более мощными двигателями, усиленным бронированием и вооружением из двух 12,7-мм пулеметов «Браунинг». Грузоподъемность составляла 14 т. Дебютировали в бою они в августе 1942 года на Гуадалканале, где 48 штук второй серии участвовали в высадке морской пехоты, перевозя на берег тяжелые артиллерийские орудия, грузовики и легкие танки. В ноябре 1942 года LCM-2 принимали участие в высадке союзников в Северной Африке (операция «Торч»). Ранние LCM в общем успешно справлялись с поставленными заданиями. Тем не менее очень скоро их грузоподъемность перестала удовлетворять военных - ведь они могли перевозить лишь легкие танки. С целью обеспечить десантирование более тяжелых боевых машин был создан катер LCM-3. Отличаясь лишь несколько увеличенными размерами, он мог перевозить 27 т груза и доставлять на берег средние танки М4 «Шерман».

Высадка с десантного катера LCVP, четвертый дивизион морских пехотинцев начинает атаку с пляжа на Иводзима, 19 февраля 1945 года, чуть правее горит (LVT), за ним укрылись пехотинцы на берегу
Вершиной развития малых «танконосцев» времен Второй мировой войны стал катер LCM-6. В отличие от предшественников, он получил не бензиновую, а дизельную силовую установку мощностью 348 л. с. (на поздних сериях - 460 л. е.).

Перевозка танк "Шерман", на десантном катере типа LCM-5, форсирование Рейна, Рурская операция март 1945
Длина увеличилась на 1,8 м за счет вставки в среднюю часть корпуса, а грузоподъемность достигла 34,5 т. Более поздние LCM-6 имели корпус немного другой конструкции - надводный борт был увеличен по высоте до уровня капа машинного отделения. Палуба за десантным отсеком стала ровной по всей ширине катера. Глубина трюма осталась такой же, просто фальшборт более чем наполовину «ушел в корпус». Вид корабля поменялся кардинально, но по основным параметрам обе модификации не различаются. Увеличенная высота борта увеличила мореходность и непотопляемость за счет увеличения объема отсеков. Подводная часть не изменилась по сравнению с ранними LCM-6.

Тихоокеанский театр боевых действий, высадка американских морских пехотинцев на пляж Иводзимы 19 Февраля 1945г
Американская судостроительная промышленность развернула массовую постройку LCM-6 с 1943 года, изготовив более 2,5 тыс. таких катеров. Они принимали деятельное участие во всех десантных операциях завершающего этапа войны - как на Тихоокеанском для высадок на островах Тихого океана против японцев., так и на Европейском театре военных действий в Сицилии, Северной Африке, Анцио и Нормандии.
ТТХ LCM-6 десантные катера союзников фото
- Полное водоизмещение, т: 65
- Размерения, м: длина: 17,1 ширина корпуса: 4,3 осадка: 5,84 (5,8)
- ГЭУ: два дизеля «Детройт Дизель» 6V-71 или 8V-71 суммарной мощностью 348 или 460 л. с.
- Максимальная скорость хода, узлов: 9
- Дальность плавания, миль/ скорость, узлов: 130/9
- Вооружение: 2 х 12,7-мм пулемета «Браунинг» М2НВ
- Экипаж, чел.: 5
- Грузоподъемность, т: 34,5 (один танк М4)
- Вместимость, чел.: 60-80
Во время войны во Вьетнаме значительное количество "Landing Craft Mechanized" было переоборудовано в бронекорабли АТС (Armoured Troop Carrier) - своего рода речные бронетранспортеры, активно применявшиеся на реке Меконг и ее многочисленных притоках.
Помимо бронирования, модификации серии АТС получали и усиленное вооружение. Как правило, оно включало 40-мм гранатомет, две 20-мм пушки и четыре 7,62-мм пулемета. Некоторые транспортеры, прозванные «Зиппо» по аналогии с известной фирмой по производству зажигалок, вооружались огнеметами, другие переоборудовались в импровизированные мониторы, получая дополнительно 81-мм миномет и 105-мм гаубицу. Наконец, часть АТС с расширенным составом связного оборудования использовалась в качестве штабных караблей.
В настоящее время несколько десятков катеров LCM-б все еще остаются на вооружении флотов ряда стран.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.