ПТУР противотанковые управляемые ракеты.
С момента появления на поле боя танков и вплоть до окончания Второй мировой войны основным средством борьбы с ними были противотанковые орудия. Однако даже монстры последних военных лет калибра 128-мм, имевшие массу более 10 т, не имели возможности эффективно бороться с танками на дистанциях, превышающих 2 км. На таких значительных расстояниях артиллерийские снаряды имели слишком большое рассеивание, что не позволяло успешно поражать движущуюся цель. Требовалось принципиально новое средство для борьбы с танками. И оно появилось - это были ПТУР противотанковые управляемые ракеты.
Впервые такую ракету Х-7 Rotkappchen («Красная шапочка»), управлявшуюся по проводам, разработали немцы в 1944 г. Однако дело до её боевого применения не дошло.
После войны французы, воспользовавшись трофейными немецкими наработками, сделали весьма удачную ПТУР SS-10 Nord-5203. В 1956 г. она успешно использовалась израильскими войсками против египетских танков в боях на Синайском полуострове. К 1963 г. французы успели произвести их свыше 30 тыс. единиц - ракеты охотно закупались и другими странами, в том числе США и ФРГ.
На этом фоне, и в СССР, где танки рассматривались военными специалистами в качестве основной ударной силы сухопутных войск, в спешном порядке занялись разработкой собственных ПТУР противотанковых управляемых ракет.
Постановлением Совета Министров СССР «О создании новых танков, самоходных установок-истребителей танков, противотанковых средств и управляемого реактивного вооружения для них» от 8 мая 1957 г. В рамках этого постановления конструкторы приступили к созданию ракетных комплексов (ПТРК) на самоходных установках.
Поставку колёсных боевых машин для их размещения должен был обеспечить ГАЗ, а к созданию гусеничных истребителей танков привлекались танковые КБ Харькова и Нижнего Тагила.
При разработке боевой разведывательной дозорной машины (БРДМ) специалисты конструкторского бюро Горьковского автозавода заранее предусматривали возможность создания на его базе целой гаммы машин с унифицированными механизмами, агрегатами и деталями. Основным таким модулем для них стал блок силовой установки с трансмиссией. «Накладывая» на такой модуль корпуса оригинальной конструкции и создавались затем различные боевые машины, в том числе и первый ПТРК «Малютка», использовал шасси БРДМ получил наименование ПТРК 9К11. Более подробно смотрим тут =>> "
О заинтересованности высшего военного командования проблемой скорейшего получения ПТРК свидетельствует тот факт, что главные конструкторы, руководившие их разработкой, каждый месяц докладывали о состоянии дел председателю Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам Д.Ф. Устинову и главнокомандующему Сухопутными войсками и первому заместителю министра обороны СССР маршалу А.А. Гречко.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.