Вермахт

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото, за высокую надежность и отменную живучесть получил у солдат вермахта уважительную кличку "немецкий верблюд".

После прихода нацистов к власти в Германии в качестве основной идеи гражданской моторизации был принят тезис о том, что каждый немец должен иметь собственный автомобиль. На автомобильной выставке 1934 года в Берлине идея «народного автомобиля» оформилась окончательно.

фото немецкий военный автомобиль

Командир 10-й дивизии СС «Фрундсберг» бригадефюрер Хайнц Хармель (Heinrich Heinz Arthur Harmel) в автомобиле «Кюбельваген» Тип 82 на улице нормандского городка

В феврале 1936 года профессор Фердинанд Порше продемонстрировал свой «Фольксваген» (дословно - «народный автомобиль») по крайне мере так пишут интернетчики. На самом деле он имела совсем другое название  Kraft durch Freude, в переводе "Сила через радость". Машина понравилась. Для ее производства было создано новое объединение Volkswagen GmbH, которое получило от государства 50 млн марок. И была раскручена социальная программа, чисто в советском стиле, откладывай с зарплаты по 5 марок в неделю и будешь кататься на авто. Внесли взносы около 340 000 человек. Во время испытаний, проходивших в том же году, машина наездила 50 тыс. км. Одновременно проходили работа по подготовке серийного производства и строительство завода, рассчитанного на выпуск 500 тыс. автомобилей в год.

фото немецкий военный автомобиль

«Кюбельваген». Восточный фронт, 21 июня 1943 года

До 1 сентября 1939 года успели выпустить всего 210 гражданских автомобилей «Фольксваген», более известных как «Фольксваген-жук». Началась Вторая мировая война, и все планы «народного автомобиля» стали макулатурой; выпущенные же машины достались высокопоставленным партийным функционерам. Что интересно, вкладчики уже после войны пытались отсудить вложенные деньги. Сами знаете к деньгам отношение за бугром очень трепетное. Но путаница началась сразу, кто должен деньги Порше или все таки «Фольксваген». В конце концов отдуваться пришлось «Фольксваген», вкладчики отсудили скидку на покупку нового авто конечно же этого концерна.

фото kubelwagen type 82

«Кюбельваген» Тип 82, солдаты дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» пытаются ватащить из грязевого плена автомобиль

Наступило время военных вариантов «Фольксвагена». Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Порше еще в 1934 году. А 1 февраля 1938 года Управление вооружений вермахта выдало заказ на постройку прототипа армейского легкого автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил военным легкий вездеход - «Кюбельзитцваген», рассчитанный на четырех солдат с вооружением. Впоследствии употреблялось более укороченное название - «Кюбельваген». Оно возникло из-за ковшеобразной формы сидений машины, и не совсем понятно, почему в нашей печати с чьей-то легкой руки привился перевод «автомобиль-лоханка» («кюбель» в переводе с немецкого - «ковш»). Длительные испытания автомобиля показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили вермахта, причем несмотря на отсутствие привода на передние колеса.

фотоkubelwagen фольксваген 82

Уничтоженная колонна немецкой техники, скорее всего работа штурмовиков, не видно воронок от авиабомб, на переднем плане эсэсовцы в «кубельвагене»

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото, VW 82 Kfz.l находился в производстве до 1945 года. За это время было выпущено 50 435 экземпляров. Кроме того, изготовили 564 машины VW 87 (лимузин 4 х 4), которые передали Африканскому корпусу, а 667 VW 82 и VW 92 (лимузин 4x2) имели исходную гражданскую конструкцию. Kfz.l поступал во все рода войск германских вооруженных сил. Принадлежность его легко определить по буквам на номерном знаке автомобиля.
Так, буквы обозначали

  • WH принадлежность к вермахту
  • WL - к люфтваффе
  • WM - к кригсмарине
  • а ОТ - к организации Тодта.

Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото, имела четырехдверный цельнометаллический сварной кузов с откидным брезентовым верхом. Роль рамы выполняли сам кузов и трубчатая силовая центральная балка. Подвеска колес - торсионная, тормоза - механические на все колеса, в том числе и ручной. На автомобиле устанавливался четырехтактный, четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель. До 1943 года цилиндры двигателя имели диаметр 70 мм, ход поршня составлял 64 мм, рабочий объем - 985 см3, мощность - 17,2 кВт. На машинах, выпускавшихся позже, диаметр цилиндра увеличился до 75 мм, рабочий объем до 1131 см3, мощность возросла до 18,3 кВт. Двигатель VW 82 Kfz.l оборудовался карбюратором «Солекс» 26VFJ.
Кюбельваген немецкий автомобиль kubelwagen type 82 фото история в датах

  • 1936 г. Первая демонстрация «жука».
  • 1938 г. Появление прототипа военной версии.
  • В 1939 году «Кюбельваген» был впервые продемонстрирован общественности под обозначением Тип 62.
  • 1940 г. Серийная модель - Тип 82 Kfz.l - пошла в производство.
  • 1945 г. Завершение производства.

В трансмиссию входили однодисковое механически управляемое сцепление, четырехскоростная коробка передач (4+1), представлявшая вместе с дифференциалом одну монтажную единицу. Для повышения проходимости использовались пониженная первая передача и блокируемый дифференциал заднего моста. Полная масса автомобиля составляла 1175 кг. Бензиновый бак вмещал 40 л топлива. Максимальная скорость равнялась 80 км/ч, а удельный расход топлива - 9 л на 100 км при движении по шоссе.

KDF (VW) Typ 166 Schwimmwagen

Автомобиль «Швимваген» (Volkswagen Type 166 Schwimmwagen) и танки «Пантера» дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер». За рулем гауптштурмфюрер СС Густав Книттель (Gustav Knittel)

Автомобиль «Швимваген» (Volkswagen Type 166 Schwimmwagen) фото

Полноприводный автомобиль-амфибия тип 166 Schwimmwagen детище Фердинанда Порше и Эрвина Коменда

швимваген автомобиль фото

кюбельваген VW-82 построен на агрегатах всё того же поршевского Жука. Полноприводная независимая подвеска, двигатель объёмом 1.1 л, опозитная четвёрка с воздушным охлаждением, мощностью 25 л.с

швимваген

Полноприводный автомобиль амфибия тип 166 фото

«Кюбельваген» выпускался в нескольких вариантах, в том числе в связном с рацией и в виде ремонтной «летучки». Были также изготовлены опытные машины с заменой заднего колеса маленькой гусеницей; с уширенными колесами для езды по снегу; с удлиненными осями для движения по железнодорожной колее, со съемными лыжами, которые крепились к передним колесам. Совершенно очевидно, что эти конструкции были вызваны к жизни чудовищным бездорожьем Восточного фронта.
«Кюбельваген» стал лучшим германским легковым армейским автомобилем Второй мировой войны. Несмотря на отсутствие привода на все колеса, он показал вполне приличную «вездеходность», а кроме того, был прост в обслуживании и эксплуатации. За высокую надежность и живучесть (уничтожить машину можно было разве что прямым попаданием) он заслужил у солдат вермахта уважительную кличку - «немецкий верблюд».

kubelwagen type 82 фото

Американские парашютисты в захваченном немецком «Кюбельвагене». Нормандия, 12-14 июня 1944 года

фото вторая мировая война

Кюбельваген Тип 82 Volkswagen Тур 82 который тщательно изучают солдаты 75-й пехотной дивизии США

Машина довольно охотно использовалась в качестве трофея как Красной армией, так и войсками союзников. После разгрома Германии производство VW 82 прекратилось, отчасти за ненадобностью, отчасти из-за того, что завод был разбомблен авиацией союзников. После восстановления предприятия с его конвейеров начал сходить хорошо всем известный гражданский «Фольксваген-жук». Но еще долго на европейских дорогах можно было встретить «кюбели», находившиеся в частном пользовании. А в Мексике до совсем недавнего времени производился VW 181 - почти полный аналог «немецкого верблюда».

Прокоментировать