Люфтваффе

Верхушка люфтваффе на службе Германии

Верхушка люфтваффе на службе Германии
Нацисты всегда пропагандиро­вали принцип [highlight]«разделяй и власт­вуй»[/highlight]. Хотя «принцип фюрера» (Fuhreprinzip) гласил, что власть должна концентрироваться в ру­ках старшего офицера, или лиде­ра. А уже под ним вырастали многочис­ленные звенья командования. Клевета, соперничество и недо­верие были общепринятой прак­тикой (впрочем как и везде в мире).

Рейхсмаршал Герман Геринг ЛЮФТВАФФЕ

Рейхсмаршал Герман Геринг

Рейхсмаршал добавлял проблем люфтваффе, назначая своих приятелей-ветеранов на должности. Они получили воз­можность создать новые ВВС,
но зачастую уступали штабным офицерам и рядовым снабженцам, в степени подготовленности к решению тех или иных задач.
Геринг имел две основные сфе­ры ответственности: он был глав­нокомандующим люфтваффе и министром авиации рейха. Че­рез министерство авиации рейха (Reichs Luftfahrministerium -RLM) он контролировал все сферы авиации с помощью двух штабов.
Первый штаб возглавлял секре­тарь государственной авиации Эрхард Мильх, он же - главный инспектор люфтваффе. Мильх имел дело со всеми вопросами авиации, кроме оперативного применения.
Вторым человеком - началь­ником штаба люфтваффе - был Ганс Йешоннек, возглавляющий оперативную деятельность, раз­ведку, организацию размещения, подготовку пилотов и подразделе­ния связи.

Верхушка люфтваффе на службе Германии

Верхушка люфтваффе на службе Германии

Однако только он мог напря­мую входить к Герингу по опера­тивным вопросам. Йешоннек нес многочисленные админист­ративные нагрузки. Весь административный аппарат был под его личным контролем, исключение составляла та персонала, кото­рая назначалась непосредственно Герингом.
После неудачи люфтваффе по снабже­нию окруженной 6-й армии под Сталинградом, ЗАСТРЕЛИЛСЯ.
Йешоннек не контролировал снабжение и поставки. Это была сфера ответ­ственности Эрнста Удета, отваж­ного пилота и бывшего летчика ­трюкача,  покончившего с собой в 1941 г.
Удет являлся начальником техничес­кого управления и оказывал боль­шое влияние на разработку кон­струкции немецких самолетов.

Г.Геринг в окружении высщих офицеров люфтваффе

Г.Геринг в окружении высших офицеров люфтваффе

Уход Удета привел к неудачам не­мецкой авиапромышленности в разработке реактивного самоле­та. К этому времени Германия не могла иметь что-либо большее, чем оружие для локальных такти­ческих ударов. Со смертью Удета, на плечи Мильха ложится все снабжение и поставки - это не делало отношения с министерством авиации гладкими,  потому что оставались значительные противоречия меж­ду Мильхом и Йешоннеком.
Как и многие другие службы в Третьем рейхе, люфтваффе только вступили на путь эффективного развития, когда войну уже фактически проиграли.
Как только война обернулась против Германии,  Геринг ушел от непосредственного руководства опера­циями в сибаритский мир нарко­тиков и развлечений.

Бывший рейхсмаршал незадолго до суда Нюрнбергского трибунала

Бывший рейхсмаршал незадолго до суда Нюрнбергского трибунала

В середине 1944 г.  высшее командование люфтваффе окончательно офор­милось. Пост Мильха упраздни­ли, и авиационное производство передали Альберту Шпееру - ми­нистру вооружения, в чьих руках оно и получило второе дыхание.

Прокоментировать