Люфтваффе

Разработки люффтваффе запоздали

Разработки люффтваффе запоздали
Большая часть продукции была старой разработки.  He-111, Ju-52, Ju-87, Ju-88, Me-I09 и Me-11О -все они поступили в эксплуатацию до войны.

Разработки люфтваффе Ю 88

Разработки люфтваффе Юнкерс ju-88

Только в 1939 г. основные модификации «Фокке-Вульфа» FW-190 приняли на вооружение. Повыше­ние мощности двигателей и улуч­шение оборудования значительно поднимали летные характеристики, но большинство самолетов уступа­ло новым машинам союзников.

«Фокке-Вульф» FW-190

Техники ремонтируют «Фокке-Вульф» FW-190

Самолеты строились в самых различных модификациях. «Хейн­кель» начал сборку опытного ре­активного самолета в 1938 г. Двух­моторный «Хейнкель» Не-280 поднялся в воздух 2 апреля 1941 г., достигнув максимальной скоро­сти 820 км/ч.

истребитель Хейнкель Не-280

Разработки люффтваффе опытный истребитель Хейнкель Не-280

Сyперсамолет Ме-262 полетел в 1943 г. Разгоняе­мый двумя ТРД «Юнкерс» Jumo 004В,  он достиг максимальной скорости 868 км/ч, обогнав более чем на 150 км/ч любой истреби­тель союзников. Самолет посту­пил в эксплуатацию в нескольких экземплярах.
Характер воздушной войны в Европе уже радикально изменился. К счастью для союз­ников, Гитлер настоял, что Ме-262 должен использоваться как скоростной бомбардировщик (Blitz ЬоmЬег). Это означало, что он не появится до конца 1944 г., когда действовало множество ис­требителей, способных прикры­вать наземные операции, и союз­ники окружили Германию со всех сторон.

Мессершмитт Ме 110

Мессершмитт Ме 110 разработки люфтваффе

К концу своего единственного десятилетия существования люфтваффе прошли путь от фа­нерных бипланов к самолетам бу­дущего: реактивному Ме-262 и перехватчику Ме-163 с ЖРД и ракетами R4M класса «воздух­ воздух». В 1944 году «Люфтваф­фе» представили первую в мире действующую крылатую ракету -летающую бомбу «Физелер» Fi-103. Повсеместно известный как «V-1»,  этот беспилотный ле­тательный аппарат имел макси­мальную скорость 645 км/ч и дальность полета 240 км.
Крах люфтваффе
Но таких технологических про­рывов было слишком мало, и к ним пришли слишком позд­но. Пять лет войны привели к огромным потерям среди опытных пилотов,  летавших с начала войны. Бесспорно, что люфтваффе имели много сме­лых квалифицированных экипажей, но начиная с конца 1944 г. эки­пажи комплектовались случайным образом,  принудительно, без учета желаний самих летчи­ков. Подготовка была ужасной. Да и заканчивали войну практически с теми же машинами что и начинали He-111, Ju-52, Ju-87, Ju-88, Me-I09 и Me-11О.

Мессершмитт 109 F

Россия messerschmitt bf 109f 1942 год

Пилоты союзников были лучше подготовлены и гораздо много­численней, они не испытывали недостатка в топливе. Кроме всего перечисленного, развращенное и неспособное к дейст­виям руководство, окруженное слабым технически и стратеги­чески управляющим персона­лом, по сути предало люфтваффе.
Но пилоты продолжали сра­жаться с противником, до самого последнего дня защищая крошеч­ные остатки рейха.

Прокоментировать