Разработки люффтваффе запоздали
Большая часть продукции была старой разработки. He-111, Ju-52, Ju-87,
Только в 1939 г. основные модификации «Фокке-Вульфа» FW-190 приняли на вооружение. Повышение мощности двигателей и улучшение оборудования значительно поднимали летные характеристики, но большинство самолетов уступало новым машинам союзников.
Самолеты строились в самых различных модификациях. «Хейнкель» начал сборку опытного реактивного самолета в 1938 г. Двухмоторный «Хейнкель» Не-280 поднялся в воздух 2 апреля 1941 г., достигнув максимальной скорости 820 км/ч.
Сyперсамолет Ме-262 полетел в 1943 г. Разгоняемый двумя ТРД «Юнкерс» Jumo 004В, он достиг максимальной скорости 868 км/ч, обогнав более чем на 150 км/ч любой истребитель союзников. Самолет поступил в эксплуатацию в нескольких экземплярах.
Характер воздушной войны в Европе уже радикально изменился. К счастью для союзников, Гитлер настоял, что Ме-262 должен использоваться как скоростной бомбардировщик (Blitz ЬоmЬег). Это означало, что он не появится до конца 1944 г., когда действовало множество истребителей, способных прикрывать наземные операции, и союзники окружили Германию со всех сторон.
К концу своего единственного десятилетия существования люфтваффе прошли путь от фанерных бипланов к самолетам будущего: реактивному Ме-262 и перехватчику Ме-163 с ЖРД и ракетами R4M класса «воздух воздух». В 1944 году «Люфтваффе» представили первую в мире действующую крылатую ракету -летающую бомбу «Физелер» Fi-103. Повсеместно известный как «V-1», этот беспилотный летательный аппарат имел максимальную скорость 645 км/ч и дальность полета 240 км.
Крах люфтваффе
Но таких технологических прорывов было слишком мало, и к ним пришли слишком поздно. Пять лет войны привели к огромным потерям среди опытных пилотов, летавших с начала войны. Бесспорно, что люфтваффе имели много смелых квалифицированных экипажей, но начиная с конца 1944 г. экипажи комплектовались случайным образом, принудительно, без учета желаний самих летчиков. Подготовка была ужасной. Да и заканчивали войну практически с теми же машинами что и начинали He-111, Ju-52, Ju-87,
Пилоты союзников были лучше подготовлены и гораздо многочисленней, они не испытывали недостатка в топливе. Кроме всего перечисленного, развращенное и неспособное к действиям руководство, окруженное слабым технически и стратегически управляющим персоналом, по сути предало люфтваффе.
Но пилоты продолжали сражаться с противником, до самого последнего дня защищая крошечные остатки рейха.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.