Люфтваффе

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Ю-87 Юнкерс ШТУКАС

Пикирующий бомбардировщик Ju 87  ю-87 Юнкерс ШТУКАС.

Конкурирующий Heinkel 118 был быстрее, более маневренный и более современный, но единственный прототип был разрушен во время конкурентных испытаний, оставшийся Ju-87 и был объявлен в качестве победителя конкурса. Ju-87 штукас, ему то и суждено, стать одним из самых узнаваемых символов II мировой войны.

Ю-87 Юнкерс ШТУКАС Пикирующий бомбардировщик Ju 87

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС, для более детального показа приведено фото модели Ju 87

Большинство военных самолетов обладает элегантной обтекаемостью, совершенно противоречащей их смертельному предназначению. Не таков «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) возможно, самый безобразный военный самолет. В России из-за не убирающихся шасси получивший прозвище «лаптёжник», иногда — «лапотник» или «певун». Слово «Штукас» вошло в мировой лексикон в мае 1940 г. Появление его угловатого силуэта в небе сеяло страх среди солдат и беженцев, двигавшихся через Францию. Получая приказ атаковать узловые точки дорог, особенно мосты, создавать помехи передвижению сухопутных войск союзников. Пикирующий бомбардировщик «Ju 87  или как нам проще  ю-87» зачастую находили свои цели среди спасавшеюся мирного населения. С сиренами («Иерихонскими трубами») действующим от набегающего потока и прикрепленным к основным стойкам шасси. ставшими одним из символов Второй мировой.

самолет ju 87

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 в одном из воздушных налетов

Сеявшими страх, бомбардировщики атаковали с хирургической точностью, а затем возвращались, чтобы открыть ураганный огонь из пулеметов. «Штукас» предназначались для доставки тяжелой бомбы на короткую дистанцию и сброса ее с большой точностью; все другие конструкторские соображения были подчинены этой задаче. Большинство экипажей обычных бомбардировщиков тех дней были очень довольны, если им удавалось по­пасть в 100 м от цели, в то время когда Пикирующий бомбардировщик Ju 87  ю-87 Юнкерс ШТУКАС с умелым пилотом мог поразить цель с точностью в 10 м.

junkers ju 87

Видно оборонительный пулемет стрелка

Здесь "Боевое применение Ju 87 Ю-87 Юнкерс"

Согласно положениям Версальского договора, Германия не могла иметь военно-воздушные силы, но после прихода к власти Гитлер объявил, что не намерен более придерживаться этих ограничений. Junkers «Юнкерс» Ju-87 «Sturzkampffugzeug» (пикирующий бомбардировщик) «Штукас» сконструировал Г. Польманн (Pohlmann). Первый прототип, по иронии судьбы оснащенный английским двигателем «Kestrel» фирмы «Роллс-Ройс», взлетел в 1935 г. Фирма «Юнкерс» создавала цельнометаллические штурмовики-монопланы с конца Первой мировой войны. (В марте 1919 г. будущий командир 6-го флота люфтваффе Роберт Риттер фон Грейм выполнил первую авиационную противотанковую вылазку над Соммом.) Ju-87 строился с учетом этого практического опыта, но Польманн придал самолету новое качество: бомбардировщик мог вертикально пикировать на свою цель. Это свойство давало очень высокую точность, какую невозможно было достичь при горизонтальном бомбометании, по скольку горизонтальные атаки не давали точности, достаточной для попадания в движущийся объект.
Первое соединение пикирующих бомбардировщиков люфтваффе было создано в 1937 г., небольшое количество Ju-87 А было послано в Испанию, где Германия поддержала Франко. Многие офицеры люфтваффе «в штыки» встретили самолет, критикуя за тихоходность и громоздкость, считая его легкой добычей для истребителей противника. Однако премьеру в Испании посчитали превосходной.

war thunder ju 87

Предполетная подготовка junkers ju 87 к боевому вылету Польша

ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК Ju 87 ю-87 Юнкерс ШТУКАС получил одобрение Эрнста Удета, аса-истребителя Первой мировой войны и мастера высшего пилотажа, впоследствии начальника технического управления люфтваффе. Он настаивал, чтобы все будущие бомбардировщики имели возможность пикировать. Как же он был неправ. Принятое решение поставило крест на некоторых многообещающих разработках, например бомбардировщика «Хейнкель» Не-177.
На момент вторжения в Польшу у немцев было более 300 бомбардировщиков. В 1940 г. во Франции и Голландии Ju-87 просто ошеломили мир. Армии располагали большим количеством людей и танков, чем вооруженные силы Германим, но люфтваффе завоевали превосходство в воздухе. Когда танковые дивизии вышли из лесов Арденна, дорогу им преградила 9-я французская армия. Ее части удерживали линию Маас, их тяжелые орудия были направлены на пристрелянные точки пересечений дорог. Французскую артиллерию заставили замолчать именно 120 бомбардировщиков JU-87 «ШТУКАС», и вермахт с боем прошел через них. Самолеты «Штукас» были похожи на летающую артиллерию, но с большим радиусом действия и маневренностью. Они разбивали дивизии союзников за линией фронта, разбивали тяжелые французские танки еще на железнодорожных платформах. Во время Первой мировой войны было невозможным пробиться через Западный фронт до 1918 г., главным образом потому, что обороняющиеся всегда могли быстро получить подкрепление, чтобы запечатать брешь быстрее, чем атакующие могли продвинуться вперед через наземный прорыв. Бомбардировщик изменил ход событий, теперь армия Германии могла находиться в движении, но союзники не могли больше реагировать достаточно быстро, потому что темпы передвижения их дивизий замедлялись до ползания, под повторяющимися атаками с воздуха.

самолет юнкерс 87

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 ю-87 Юнкерс

Пикирующий бомбардировщик Ju 87 полагался на немецкое превосходство в воздухе. А если его нет то..... Одна эскадрилья была уничтожена пятеркой 20-мм пушек, французские истребители с легкостью догоняли и лишали маневра бомбардировщики. Оборонительное вооружение Ju-87 состояло из двух закрепленных, стреляющих вперед 7,9-мм пулеметов и одного или двух подвижных пулеметов на турелях в задней кабине. Этого было недостаточно, чтобы защищаться от истребителей. Даже более защищенные бомбардировщики фирмы Boeing названные «Летающими крепостями», именно B-17 использовались на Европейском театре боевых действий, так вот потери составили более 4500 самолетов, то есть каждый третий бомбардировщик B-17 был уничтожен.

Здесь "Боевое применение Ju 87 Ю-87 Юнкерс"

Прокоментировать