Люфтваффе

Основной бомбардировщик люфтваффе Ju 88 junkers

Основной бомбардировщик люфтваффе Ju 88 junkers

Основной бомбардировщик люфтваффе Ju 88 junkers

Основной бомбардировщик люфтваффе Ju 88 junkers

В апреле Гитлер национализи­ровал лидера авиационной промышленности Германии -компанию «Юн­керс». Она уже поставляла военные транспортные модификации лай­нера Ju-52.
К запуску в серию готовился Ju-87- пикирующий бомбардировщик «Штукас», ставший самым знаменитым самолетом фирмы. Но именно  бомбардиров­щик Ju-88 стал рабочей лошадкой люфтваффе, и его роль в войне гораздо существенней самого знаменитого, прозванного у нас лаптежника Ю-87.
Как и другие ВВС,  в середине 1930 г. люфтваффе разрабатывали серию двухмоторных бомбарди­ровщиков, которые смогли бы обогнать истребители бипланы, которые по-прежнему господствовали во многих армиях.

Силовая установка модификации Ju-88д-5 комплектовалась теми же самыми двигателями Jumo 211 G-1, устанавливавшимися на базовые серийные модели, но самолет ос­нащался более эффективным крылом, разработанным для Ju-88A-4. На са­мом деле она предшествовала поступлению в эксплуатацию Ju-88A-4, что было вызвано задержками в производстве более мощного двигателя Jumo 211J.

Junkers 88 бомбардировщик

Junkers 88 бомбардировщик

Крошечная кабина для экипажа из четырех человек вызвала особый интерес. Немцы не обраща­ли внимания на низкую эффективность и повышенную уязвимость от прямого попадания, полагая, что моральная поддержка более ценна.
Программа RLM 1938 г. гово­рила о 54 бомбардировочных эс­кадрах, полностью укомплекто­ванных Ju-88 к весне 1942 г. Вме­сте с 4 эскадрами тяжелых бомбардировщиков He-177 и 8-ю эскадрами «Штукас», которые заменили «Мессершмитт» Ме-210, 7327 бомбардировщиков «Юнкерс» должны были обеспе­чить главную ударную мощь люфтваффе. Но потребовалось не только оснастить оборудова­нием заводы, увеличить числен­ность рабочей силы, но и гаран­тировать поставки сырья и мате­риалов. Более ре­альные производственные зада­ния поставили в августе 1939 г.

 Сбитый Ю 88, выставленный на площади Свердлова, Москва 1941 год

Сбитый Ю 88, выставленный на площади Свердлова, Москва 1941 год

После 1940 г. Ju-88 становится основой бомбардировочных сил люфтваффе, а фотографии его экипажей стали часто помещаться в многочисленных пропагандистских журналах, издаваемых в Германии.

  •    Экипаж самолета — 4 чел
  •   размах крыла — 18 м
  •   длина — 14,2 м
  •   мощность — 1200 л/с
  •   боевой радиус — 2108 км
  •   боевой практический потолок — 9000 метр.

Ju-88 оставался в качестве основного бомбардировщика с планом его производства -2460 самолетов к апрелю 1941 г. и дальнейшему выпуску по 300 самолетов в месяц.
Поскольку самолет изготавливали на нескольких подконтрольных предприятиях со мно­жеством поставщиков, точное количество изготовленных самолетов неопределенно. Рас­четы, предоставляемые различными источниками, дают результат в диапазоне от 14780 (включая 104 самолета-прототипа) до почти 19000 (по оценке Хеншеля). Основной бомбардировщик люфтваффе Ju 88 junkers, послужил основой целой плеяды разработок самолетов различного назначения, от бомбардировщика до ночного истребителя.

Вынужденная посадка Ю 88 основной бомбардировщик

Вынужденная посадка Ю 88 основной бомбардировщик

Единственное кредо советников Геринга - фантазия о самых боль­ших в мире ВВС со свастикой на каждом киле. Действительность была иной. Выпуск продукции рос медленно и планы остались невы­полненными. В вечер перед вой­ной», 31 августа 1939 г., только 18 Ju-88 числились в первой строчке реестра люфтваффе, в сравнении с 800 He-111 и 250 Do-17. Оба са­молета - «Хейнкель» И «Дорнь­ер» - оставались в производстве весь 1940 г., чтобы компенсировать количественный недостаток Ju-88, «Хейнкель» He-111 оставался в производстве почти до самого конца войны. Самолеты Ju-88 хо­рошо зарекомендовали себя во время кампании на Западе в 1940 г.

Прокоментировать