Люфтваффе

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88 соперничает с британским«Москито» как многоцелевой боевой самолет Второй мировой войны.

демонстрационный образец junkers-ju-88

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88 музей наши дни

Разработанный в качестве высокоскоростного бомбардировщика, он доказал свою способность выполнять многие задачи и строился в большем количестве, чем остальные бомбардировщики люфтваффе, вместе взятые.

Немецкий бомбардировщик Ju-88A-4 - самый массовый из всех вариантов.

немецкая авиация вторая мировая война

Немецкий бомбардировщик Юнкерс junkers ju 88

1935 г. Германия открыто больше не повинуется положениям Версальского дого­вора, которые регламентируют развитие военной авиации. Начинается формирова­ние Люфтваффе, хотя это и держится в секрете некоторое время.

Апрель, Гитлер национализи­рует ведущую авиационную компанию Германии — «Юн­керс». Фирму, в которой прави­тельство приобрело 51% капитала в 1933 г.Самый известный са­молет фирмы, да и второй мировой наверное тоже, (у нас в России точно ) — пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Штукас

[cryout-button-light url="#"]«Фюрер не спрашивает меня, какого типа бомбардировщики у меня есть. Он просто хочет знать, как много их». "Герман Геринг".[/cryout-button-light]

На этом этапе и забывается такое направление как стратегическая авиация, в руках союзников доставившая столько неприятностей третьему рейху.

Методы массового производства никогда не применялись в Германии, и для производства немецких самолетов требовались большие трудозатраты, причем более квалифицированных рабочих, чем для аналогичных самолетов в ПРОТИВОБОРСТВУЮЩЕЙ КОАЛИЦИИ.
Начало войны не заставило промышленность Германии увеличить обороты. Наоборот, Гитлер изменил приоритеты, перенеся в 1940 г. упор в промышленности на армию и флот, сократив производство самолетов. Мобилизация промышленности, выполненная Альбертом Шпеером, не ухудшила гражданский сектор. Гигантские заводы «Опеля» начали выпускать комплектующие детали для Ju-88, но никогда не собирали самолеты полностью, несмотря на наличие огромных ресурсов.

Для сравнения Вы только вдумайтесь в цифры, «Форд» выпускал в 1944 г.  «один четырехмоторный бомбардировщик в час!»

авиация немцев на западном фронте

снятие и ремонт матора junkers ju 88 Италия

После многочисленных проб, изменений, испытаний, причем люфтваффе продолжает изменять требования к самолету после того, как он поступал в экс­плуатацию,   В кон­струкцию внесли около 250 000 доработок за время между выле­том первого прототипа в декабре 1936 г.  и сборкой шестого в декаб­ре 1938г. Все таки запустили в серию.
Немецкий бомбардировщик Ju-88 должен был выполнять две задачи, одна из которых — бомбометание с пикирования. Для этого добавили большие выдвижные воздушные тормоза на внешние части консолей крыла. Четыре 500-кг бомбы могли подвешиваться на жестких бомбодержателях под крыльями. Максимальная бомбовая нагрузка включала 28 50-кг бомб SC50. На последних серийных модификациях самолета из-за дополнительного веса возникали проблемы с перегрузкой крыла, что приводило к катастрофам.

немцы на восточном фронте

Немецкий бомбардировщик Юнкерс

[cryout-button-dark url="#"]Летно-технические характеристики: «Юнкере» Ju-88-4
Силовая установка: два двигателя «Юнкере» Jumo 211 J-1 мощностью по 1350 л.с.
максимальная скорость 470 км/ч на высоте 5300 м;
максимальная крейсерская скорость 400 км/ч на высоте 5000 м;
максимальная дальность 2730 км.
Вес: пустого самолета - 9860 кг; максимальный взлетный -14 000 кг.
Вооружение: один стреляющий вперед 7,92-мм пулемет; один стреляющий вперед 13-мм пулемет;
усиленное - два 13-мм пулемета сзади и один или два в подфюзеляжной гондоле;
максимальная бомбовая нагрузка 4000 кг.
Производство Ju-88: Сентябрь - декабрь 1939 г. - 69 1940 г. - 2538, 1941 г. - 3348, 1942 г. - 3661, 1943 г. - 3654, 1944 г. - 3286, 1945 г. - 355 шт.
Всего: 16911 шт.[/cryout-button-dark]
Он — лучший немецкий самолет, пересекавший Ла-Манш в 40-41 г.г, но его оборонительное вооружение требовало постоянного усиления, даже скоростной бомбардировщик оказался уязвимым при атаках «Харрикейнов» и «Спитфайров». Ламанш ламаншем, но количество авиации задействованное на восточном фронте (41-43 г.г) не идет ни в какое сравнение с западным и только с сорок третьего года начинается отток самолетов, для закрытия воздушного пространства Германии.
Восточный фронт сбитый немецкий самолет

Сбитый немецкий самолет-разведчик Junkers Ju-88 выставлен на площади Свердлова

Четыре пулемета имело скорее пси­хологический, чем практический эффект, огонь из пуле­метов велся вручную, а подача па­тронов осуществлялась из бара­банного магазина емкостью всего 75 патронов. Теснота кабины, экипаж самолета, состоящий из четырех человек, втиснули в одно место, даже шутили по этому поводу "это сделано для под­держания морального единства экипажа."
[cryout-button-light url="#"]Немецкий самолет-разведчик Ю-88 фирмы Юнкерс
выполнявший разведку в районе Истры,
был сбит 25 июля 41 года нашими пилотами, 3-го истребительного авиакорпуса,
после чего пошел на вынужденную посадку на поляну в лесу.
Пять дней спустя, его достали и установили на площади Свердлова, сейчас Теартальная.
В экипаж самолета разведчика входили
Лейтенант Вильгельм Stuckmann - пилот;
Фельдфебель Андерс Уилфред - навигатор;
Капрал Бруно Зиверт - радист;
Капрал Вернер Людвиг - наводчик.
Дальнейшая судьба их неизвестна,
по немецким архивам проходят как пропавшие безвести.[/cryout-button-light]
Ju-88 — самый многоцелевой самолет Германии времен войны и соревновался с «Москито» в максимальной дальности боевых операций. Существовало более 40 модификаций: разведывательных самолетов, бомбардировщиков и истребителей, подвергавшихся постоянной модернизации. С 1942 г. Ju-88 стал самым многочисленным бомбардировщиком в люфтваффе, вытеснив Не-111 ставший использоваться как транспортный.
фото пилотов люфтваффе восток

пилоты люфтваффе ю 88 зима восточный фронт

Его тактические характеристики не составляли тайны. Два экипажа Ju-88 перебежали в Англию. В 1943 г. румынский пилот прилетел в Лимассол на Кипре на новом Ju-88D-1 и  обер- лейтенант Генрих Шмит, обер- фельдфебель Пауль Розенберг и оберфельдфебель Эрих Кантвил с секретным ночным истребителем, с полным комплектом радиолокационного оборудования FuG «Лихтенштейн», который изучили вплоть до самых мелких деталей, а самолет стал одним из трех Ju-88, сохранившихся до сегодняшнего дня.
бомбардировщик Ju 88 ЛЮФТВАФФЕ

Ju-88R лес антенн радара FuG 202

Юнкерс в 1940 г. разработал модификацию «Цершторер» (Zerstorer — разрушитель) самолет Ju-88C, когда недостатки «Мессершмитта» Bf-110 стали очевидны во время полетов над Британией. Новый истребитель появился вовремя: он продемонстрировав свою стойкость в дальних операциях над заливом. Самолет Ju-88C стал ночным хищником.
ночной немецкий истребитель юнкерс

Junkers Ju 88 C-6 в исполнении ночного истребителя

В конечном счете собрали более 3000 ночных истребителей серии «С», поздние версии оборудовались радиолокатором и пушками. Вооружение усилили с 13-мм пулеметов до шести 20-мм пушек. Одной короткой атаки на близкой дальности хватало, чтобы сбить тяжелый бомбардировщик.
Немецкий ю 88 Итилия КРИТ

авиатехники готовят самолет Ju 88 к вылету

Некоторые из этих дорогих самолетов рискованно применялись днем, когда непрекращающиеся американские бомбардировочные рейды вынудили Геринга приложить максимальные усилия летом 1944 г. Несколько раз самолеты появлялись на фотопулеметах американских пушек, это был первый случай, когда союзники могли увидеть этого ночного хищника, но несмотря на свое мощное вооружение, тем не менее Юнкерс Ju-88Cне сыграли большой роли.
немецкий самолет бамбардировщик

Немецкий бомбардировщик Юнкерс Ju 88-
photo Junkers

Общий вес радиолокационного оборудования и пушечного вооружения приводил к ухудшению летно-технических характеристик, так что у Ju-88 оставался небольшой шанс в бою с «Мустангом» Р-51 и «Тандерболтом» Р-47, которые в это время эскортировали американские тяжелые бомбардировщики.
Проект под кодовым названием "Мистелы.  (Mistel - белая омела) заключался в комбинации пилотиру­емого истребителя и набитого взрывчаткой бомбардировщика Ju-88.
Одно из оригинальных предложе­ний - использовать фюзеляжи самолетов, выработавших свой ре­сурс,  в качестве управляемых бомб.
грандиозные проекты вермахта

Фото FW 190 и Ju 88 Начальный проект мистель летающая бомба, немцы не учли что самолеты летают на разных видах топлива

В поздних версиях кабину Ju-88 удалили, а на ее место уста­новлен дистанционный взрыватель. Как только пилот истребителя видел цель, он выполнял отцепление Ju-88.
проект мистель немецкие бомбардировщики

кабина Ju-88 удалена, а на ее место уста­новлен дистанционный взрыватель

Большую опера­цию по атаке наших танковых заводов хотели провести в начале 1945 г. но отмени­ли, потому что Красная Армия за­хватила большинство "Мистелей" на их аэродромах.
Танковые заводы - важная цель, но люфтваф­фе опоздали с их атаками на че­тыре года. :-)

Прокоментировать