Focke wulf fw 190 немецкий самолет люфтваффе фоккевульф фокер сорокопут все это названия самолета Fw-190
Немецкий самолет«Фокке-Вульф» Fw190 совершил свои первый вылет 1 июня 1941 r. и уже в августе поступил на вооружение люфтваффе. К концу войну люфтваффе получили в общей сложности 19724 самолета всех модификации, в том числе и около 6000 моделей истребителей-бомбардировщиков.
Самолет создали по контракту о разработке и производстве нового одноместного истребителя, заключенного осенью 1937 г. между министерством авиации рейха и фирмой «Фокке-Вульф».
Fw-190A-l получил неофициальное название. В компании фоккевульф, самолетам давали имена птиц так fw 190 стал (Wiirger) "Сорокопут", хищная небольшая птица.
Самолет «Фокке-Вульф» fw 190 хотя и не обладал внешней элегантностью самолетов противника, оказалось, что Fw-190 превосходит «Спитфайр» Mk V Королевских ВВС по всем параметрам. Только с поспешным введением в строй более быстрого «Спитфайра» Mk /Х Британия получила самолет, достойный противостоять немецкому истребителю.
Высокая оценка Германией «Спитфайра» способствовала тому, что все выпущенные в 1941 г. самолеты фокевульф 190 направили во Францию и к Ла Маншу.
Части люфтваффе на Восточном фронте ждали почти год, прежде чем начали получать этот новый самолет. Но надо отметить все самолеты «Focke wulf» Fw-190F и Fw-190G - модификации истребителя, конвертированного в самолет непосредственной поддержки и штурмовик шли в основном только на Восточный фронт.

Фоккевульф фокер Fw 190 F-8 с вертикальными ракетными установками, во время пролета, при обнаружении магнитного поля танка ракеты запускались автоматически.
Из за неточности ракет система на вооружение не была принята.
Первый серийный Fw-190, укомплектованный четырьмя пулеметами, критиковался за слабое вооружение. Но даже при этом преимущество в летных характеристиках самолета позволяло ему быть лучше самолетов Королевских ВВС. У Fw-190A-2 вооружение усилили двумя крыльевыми 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами МG-17.
Со временем Fw-190 стали появляться во все большем количестве на всех фронтах от Арктики до Средиземного моря. Ночные истребители Fw-190А- 5/U2 ПВО Третьего рейха снабжались светозащитными экранами и пламегасителями на выхлопных трубах и применялись в подразделении «Дикий вепрь» (Wid1e Sau).
Дикий вепрь» - соединение свободных ночных охотников, наводимых прожекторами, которые служили в эскадре JG 300, сформированной в июле 1943 г., а в последующем
Истребитель или бомбардировщик.
На Западе самолеты фоккевульф широко применялся в рейдах по принципу «ударить и убежать», над южной Англией. В этих операциях истребители-бомбардировщики Fw-190 из эскадры JG 26 атаковали железнодорожные депо, заводы и газовые подстанции, нацеливаясь на шесть береговых резервуаров. Установка подвесных подкрыльевых баков позволила самолету залетать далеко в южную Англию.
Fw-190А-4/«Троп» модификация истребителя для тропических условий применения в средиземноморской зоне. На него установили защитные противопыльные фильтры на воздухозаборниках двигателя.

20 мм боеприпасы для пушки MG 151 FW 190G на боковой стороне кожуха установлен фильтр от пыли и песка
Самолет комплектовался бомбодержателями для подвески 250-кг бомбы под фюзеляжем. Fw-190A-5/U15 - экспериментальный торпедоносец комплектовался устройством для размещения 1000-кг торпеды LТ 950.
Фоккевульф Fw-190A-4/U 16 -специальная противобомбардировочная модификация с 30-мм пушкой МК 108.
Для обучения создали Fw-190A-8/U 1 с двумя сиденьями; самолет совершил свой первый вылет 23 января 1944 г.
Утечка данных о самолете.
23 июня 1943 г. обер-лейтенант Арнин Фабер, адъютант третьей группы 2-й истребительной эскадры посадил свой самолет Fw-190A-3 на аэродроме Королевских ВВС в Пембреи. Возможно, Фабер перепутал Бристольский канал с Английским каналом - до посадки он совершил ряд победных фигур над аэродромом. Самолет изучили, и некоторые конструкторские решения в дальнейшем заимствовали для «Темпеста».
По оценкам историков, в одной из эскадрилий Королевских ВВС летали три Fw-190A-4. Эта группа из захваченных у врага самолетов, известная как «Полет 1246», или «летающий цирк», базировалась в Колливестоне, запасном аэродроме Королевских ВВС.
Fw-190B - высотный перехватчик с двигателем «Даймлер Бенц» ОВ-603 жидкостного охлаждения мощностью 1800 л.с. Четырехлопастной пропеллер обеспечил прирост тяги, в испытательных вылетах самолеты достигли высоты более 13 000 м.
Всего построили шесть прототипов этой модификации. Большой воздухозаборник турбонагнетателя принес самолету прозвище «Кенгуру».
Хотя производство самолетов оставалось высоким в 1944 г. и даже в 1945 г., многие новые самолеты простаивали на земле из-за недостатка топлива.
Focke wulf fw 190F и Fw-190G - модификации истребителя, конвертированного в самолет непосредственной поддержки и штурмовик. Модификация F поступила в эксплуатацию эскадры штурмовиков зимой 1942-1943 гг., заменяя уязвимый Ju-87 днем, а позднее и ночью. Focke wulf fw 190 немецкий самолет люфтваффе был даже большей рабочей лошадкой чем Мессершмитт Bf-109 истребитель фото.
Несмотря на свои скромные размеры, Fw-190 мог нести разнообразное и тяжелое вооружение. Под него могли подвесить стандартную морскую торпеду.
Fw-190F - модификация базового самолета серии -А. в качестве штурмовика.
На самолете размещалась дополнительная броневая защита от огня мало калиберной зенитной артиллерии. Они почти все находились на Восточном фронте.
Модификации -190-го в качестве истребителя-бомбардировщика увеличенного радиуса действия, несущего только два пулемета. За счет снижения веса вооружения на него подвешивались два топливных бака по 300 л в каждом.
Самолеты Fw-190F действовали преимущественно на Восточном фронте, обеспечивая прикрытие немецкого отступления. Это накладывало свою специфику использования.

FW 190 оружейники укладывают боеприпасы
С шасси удалены колпаки колес для предотвращения забивания грязью.
В небольщом количестве они также применялись в кампаниях на Средиземном море и в Италии в дневных перехватах бомбардировщиков ВВС США над Германией и Францией, а также в боях против высадки в Нормандии в 1944 г.
На самолетах Fw-190A летали ветераны истребительных эскадр JG2 и JG 26, около 75 самолетов Fw-190F и Fw-190G были в эскадрах штурмовиков SG 4 и SG 10.
Focke wulf fw 190 немецкий самолет люфтваффе сыграли важную роль в немецком летнем наступлении под Курском, наравне с тихоходным и уязвимым
Fw-190F вооружался 20-мм пушкой И 13-мм пулеметами. Под него могли быть подвешены бомбы весом 250, 500, 1000 и 1800 кг и последние разработки - многозарядные ракетные установки SO-2 и SO-4 с кумулятивными боевыми частями, используемые против танков. На последних стадиях войны самолеты были вооружены 88-мм «Панцершрек» (Panzerschreck) и «Панцерблиц» (PanzerbIitz) - реактивными снарядами для поражения бронированных целей. Fw-190G в действительности появился раньше, чем Fw-190F.
В качестве стандартного оборудования он снабжался балочными бомбодержателями. Его боевой дебют состоялся в Северной Африке и в битве под Курском в июле 1943 г. На нашем фронте Focke wulf fw 190 немецкий самолет люфтвафф называли просто и незатейливо Фокер.

Вид ИЗ КАБИНЫ ФОКЕРА 190 очень ограничена видимость при взлете и ниши от пулеметов практически заходят под оргстекло колпака
Как только Америка вступила в войну, стало ясно, что люфтваффе необходимы высотные истребители, чтобы мощи бомбардировщиков ВВС США. После первоначальных экспериментов Курт Танк, конструктор Fw-190 и техническому директору фирмы «Фокке ВулЬф», использовал двигатель «Юнкере» Jumo 213 А, разработанный для бомбардировщика « Хейнкель» Не-111 .
Первые Fw-190D появились в боевых частях в августе 1944 г. Танк мало верил в них, считая 190D только временной заменой до того момента, когда на фронте появится любимец Танка - самолет Та-152, высотный истребитель.
Технические характеристики "Focke wulf fw 190 немецкий самолет люфтваффе фоккевульф фокер сорокопут" даны именно в сравнении с "Дора"
Но после первоначальной сдержанной реакции пилоты люфтваффе стали восторгаться новым типом самолета, признав его истребителем. В схватках с любым истребителем союзников "Дора" ограничивала только нехватка топлива и недостаток подготовленных пилотов. Много Fw-190D потеряли при выполнении неосновных задач, таких как защита реактивных перехватчиков Ме-262 во время взлета и посадки.
от Fw-190 произошел «Фокке Вульф» Ta-152, высотный истребитель. Он получился в результате улучшения Fw-190D, но его новое обозначение стало данью конструктору Fw-190, профессору, дипломированному инженеру Курту Танку. Первый самолет попал во фронтовые эскадрильи в 1945 г. и применялся при защите баз Ме-262.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.