Люфтваффе

Боевое применение пикирующего бомбардировщика Ju 87

Боевое применение пикирующего бомбардировщика Ju 87

БОМБОВАЯ НАГРУЗКА
К близким целям «Штукас» могла нести грозную бомбовую нагрузку, достигавшую 1800 кг. Это боевая нагрузка сравнима с той, которую брали на борт двухмоторные самолеты времен Второй мировой войны, и немного меньшая, чем у американского стратегического четырехмоторного бомбардировщика В 17, бомбившего Германию.
Нормальная боевая нагрузка для «Штукас» - 1000-кг бомба под фюзеляжем или 500-кг бомба под фюзеляжем и четыре 50-кг бомбы под крыльями.

Пикирующий бомбардировщик зарядка вооружения

Механики-вооруженцы снаряжают Ju-87 B-1

Опыт боевого применения Ju-87 в России показал, что поражение танка тяжелой бомбой практически невозможно, даже для «Штукас». На Восточном фронте стандартным противотанковым оружием был комплект из 4-кг бомб SD-4-YH1 с кумулятивным зарядом. Семьдесят восемь таких бомб размещались в 500-кг кассете. Такой заряд мог поразить тонкую верхнюю броню любого танка союзников — даже массивного танка ИС-2, использованного Красной Армией в 1945 г.
Менее сложная, но чреватая опасностями для экипажей самолетов — одна из последних моделей Ju-87G-1. Представленная в 1943 году, эта модификация оснащалась парой 37-мм пушек, снаряды которых пробивали верхнюю броню танков, но возросшие при этом вес и аэродинамическое сопротивление снизили эффективность этой последней версии «Штукас».

налет бомбардировщиков

Восточный фронт массированный налет

Уязвимость пикирующего бомбардировщика Ju 87 стала ясна в битве за Британию. На рассвете в августе 1940 г. «Штукас» атаковали аэродромы в Кенте, радары вдоль южного побережья и морские базы в Портсмуте. Как только нарушилась связь между Ju-87 и эскортом Bf-109, бомбардировщики отсекли истребители Королевских ВВС. Четыре группы бомбардировщиков атаковали Госпорт, остров Торней, Форд и радар в Поллинге 18 августа. Их эскорты были рассеяны после атаки «Спитфайров» из 152-й и «Харрикейнов» 43-й эскадрилий, обнаруживших их во время полета обратно через Канал. 30 самолетов было потеряно или серьезно повреждено - включая 18 StG.77 из 28 подразделения. «Штукас-verbande» были убраны с поля битвы.

Битва за Бретанию

Пикирующий бомбардировщик Ju 87. Битва за Бретанию скоро такие армады останутся в прошлом

В Польше картина была несколько иной. Девять групп бомбардировщиков насчитывали 336 самолетов, развернутых против Польши. Потери в течение кампании - всего тридцать один самолет - это говорит о чем? Катастрофическая нехватка эффективных истребителей у Польши.

Боевое применение пикирующего бомбардировщика Ju 87  в России.

После бомбежки ФОТО

После нанесения удара Юнкерсами

Ограниченное число этих бомбардировщиков принимало участие в кампаниях в Северной Африке и Италии, но основные свои удары Ju-87 наносили в России. В 1941 г. люфтваффе нанесли советским ВВС огромный урон, и 290 бомбардировщиков, посланных на Восточный фронт, могли атаковать, не опасаясь ответного удара. Одно из условий действенного применения JU-87 «ШТУКАС», завоевание полного господства в воздухе, что и было сделано на первом этапе войны. Но тем не менее первый пикирующий бомбардировщик Ju-87  был сбит 22 около 10 часов. Под городом Гродно л-нт Пачин протаранил Ju-87. Показательна история командира штурмовой группы гауптмана Малке, на начальном этапе боев трижды сбитого на Юнкерсе.

Юнкерс

Один из сбитых бомбардировщиков Ю87

Кстати в фильмах о войне очень редко показывают бомбометание именно с крутого пикирования. Но неизменно бомбежка осуществляется Юнкерсами, на самом деле в распоряжении вермахта были и другие самолеты. Наводящий ужас на врага вой сирены, использовался для определения на слух степени пикирования.

Аэродром Юнкерсы

Аэродром на котором видны и Юнкерсы

Ганс Ульрих Рудель, знаменитый пилот Гитлера, отмеченный наибольшим количеством наград, тяжело повредил линкор «Марат» в гавани Кронштадта. Позднее он проложил путь «истребителю танков» Ju-87G с его 37-мм пушкой, он заявил, что им уничтожено 519 танков в ходе войны (как правило не было никаких подтверждений кроме слов самого летчика). 5 июля, заявил об уничтожении 12 советских танков. По его словам 4 танка, были уничтожены в первом боевом вылете. Сбитый 30 раз (ВЫ В ЭТО ВЕРИТЕ? ), он поистине родился счастливчиком. Пропаганда рейха ничем не отличалась от нашей. Большинство эскадрилий люфтваффе, укомплектованных «Штукас», перевооружили на истребители-бомбардировщики «Фокке Вульф» Fw-190 в течение 1944-1945 гг., но Рудель остался верен Ju-87. Его сбила советская зенитка в феврале 1945 г. Руделю ампутировали правую ступню, но он продолжал участвовать в боевых действиях на своей «Штукас» до последнего дня войны в Европе.

Восточный фронт

Восточный фронт использование взлетно-посадочных полос занесенных снегом, для эффективности в зимний период Ju 87 B оснащен лыжами Ju_87_ декабрь 1941 год

Хотя воздушные сражения  показали уязвимость бомбардировщика от современных истребителей, они оставались весьма эффективными на других театрах военных действий. Так самолеты Ju-87 B были грозой британских кораблей в Средиземном море в 1941 г. Бомбардировщики потопили несколько британских кораблей у Мальты, а в мае 1941 г. подавляющее превосходство Германии в воздухе позволило парашютному десанту захватить Крит. Это была победа адмирала Пирриса, но и Королевский флот показал себя не с лучшей стороны, эвакуация британских и союзных войск с острова осуществлялась без прикрытия с воздуха, из-за чего флот потерял 9 кораблей. Британские потери могли бы быть и тяжелее, но для осуществление плана «Барбаросса», происходит переброска к 1 июня VIII авиакорпуса с их пикировщиками «Штукас» в Польшу. «Штукас» продолжали участвовать в боевых операциях в большом количестве — более 500 самолетов атаковало советский плацдарм под Новороссийском в апреле 1943 г. Ju-87 поставлялись в ВВС Румынии, Италии, Венгрии и Болгарии.

пикирующий бомбардировщик Ю-87

Скапотировавший немецкий пикирующий бомбардировщик Ю-87

Господство в воздухе продолжалось до середины 1943 г., когда немецкие бомбардировщики стали серьезно опасаться советских истребителей. В ходе войны у Советской армии появились на фронте радары и современные истребители, действовавших против немецких бомбардировщиков. Даже непоколебимые двухдвигательные «Хейнкель» Не-111 и «Юнкерс» Ju-88 считали их опасными противниками при вылетах в дневное время. «Штукас» привлекались для выполнения беспокоящих ночных ударов. Аэродинамику самолета улучшили, установили 20-мм пушку для штурмовки целей. По большому счету Ju 87 после сорок третьего года ловить было нечего, в связи с потерей превосходства в воздухе. На эти годы приходится и упрощение конструкции самолета, плохо сказавшееся на его надежности, так что на гробах приходилось летать и немецким летчикам. Мало известный факт, начинается сказываться нехватка пилотов, где то около 300 самолетов остаются без летчиков. Промышленность выдает на гора, а летать некому. Знаменитые наши темпы обучения "взлет, посадка" не приемлемы. В том году производство «Штукас» достигло пика — 1814 машин. Всего собрали примерно 5700 самолетов до прекращения производства в 1944 г.

модификации

модификации бомбардировщика Ю-87

Общее производство пикирующего бомбардировщика Ju 87
[cryout-button-light url="#"]1938-1939 гг -    336 штук
1940 г -  611 штук
1941г -   476 штук
1942 г -   917 штук
1943 г  - 1844 штук
1944 г-   909 штук[/cryout-button-light]

Модификации «Штукас»

  • Ju-87A-0 предсерийный вариант самолета Ju-87A-1 вариант, производившийся в 1937 г.
  • Ju-87A-2 самолет с новым мощным мотором Jumo 210
  • Ju-87B-0 предсерийный вариант модифицированного Ju-87B
  • Ju-87B-1 стандартный вариант 1939 г. с мотором Jumo 211
  • Ju-87B-2 улучшенный вариант, способный взлетать на лыжах и в тропических условиях JU-87R1 -4 противокорабельный и противотанковый вариант
  • Ju-87B-1, но несущий только одну 260-кг бомбу
  • Ju-87C транспортный вариант для «Графа Цеппелина» (другое обозначение Ju-87T) Ju-87D-1 улучшенный вариант с новой кабиной пилотов и мотором Jumo, увеличенной до 1410 л.с. мощностью
  • Ju-87D-2 буксировщик планеров, применялся в Северной Африке
  • Ju-87D-3 с дополнительными бронеплитами Ju-87D-4 торпедоносец Ju-87D-5 вариант для проведения атак с горизонтального полета: без воздушных тормозов и с увеличенной площадью крыльев Ju-87D-7 для применения ночью: без воздушных тормозов, но с пламегасителями на выхлопных патрубках, приборами для ночных полетов и спаренной 20-мм пушкой Ju-87D-8
  • окончательный серийный вариант JU-87D-7
Эмблеммы групп юнкерсов

Эмблемы групп бомбардировщиков Ju 87

«ШТУКАС» В ДЕЙСТВИИ

Здесь "Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Ю-87 Юнкерс ШТУКАС"
Большинство бомбардировщиков давало своим пилотам ощущение вертикального пикирования, но только «Штукас» пикировала точно, как по отвесу, под углом 90° к поверхности земли. Разметка на правом боку фонаря, нанесенная от 0 до 90°, позволяла пилоту правильно оценить угол. Из режима горизонтального полета на скорости 410 км/ч бомбардировщик разгонялся до 540 км/ч с потерей около 1370 м высоты при пикировании. Максимальная разрешенная скорость самолета составляла 600 км/ч. Разгонялся бомбардировщик постепенно, скорость ограничивалась неубирающимися стойками шасси, создававшим долнительное сопротивление и работавшим подобно воздушным тормозам. Менее угловатые пикирующие бомбардировщики, такие как «Даунтлес» фирмы «Дуглас», разгонялись как ракета при пикировании с полной бомбовой нагрузкой. Такая особенность «Штукас» давала ей возможность сбрасывать тяжелые бомбы с огромной точностью, недоступной другим самолетам той войны.

При пикировании пилот держал свой взгляд на шкале контактного высотомера. У высотомера был индикатор, загоравшийся на высоте начала безопасного автоматического выхода из пикирования. Бомбардировщик выходил в горизонтальный полет с шестикратной перегрузкой, опускаясь еще на 450 м за время выхода из пикирования. Ручка управления самолетом имела механизм безопасности, ограничивающий ее отклонение 5° от нейтрального положения, не давая возможности пилоту вывести самолет на еще большие перегрузки во время выхода из пикирования. Этот механизм мог быть отключен в аварийных случаях, сильный рывок рычага управления выводил самолет из пикирования. Минимальная разрешенная высота для входа в пикирование для бомбовой атаки была 800 м, высота нижней кромки облаков могла вынудить Ju-87 совершать атаку с режима горизонтального полета самолета.

Самолеты «Штукас» ю 87

Самолеты «Штукас» обычно летали звеном из трех самолетов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: двухместный противотанковый самолет.

    • Двигатель: один «Юнкере» Jumo 211J-1, 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1059 кВт (1420 л.с.) при 2600 об/мин (режим взлета/аварийный) и 887 кВт (1190 л.с.) при 2400 об/мин (максимальный длительный режим)
    • Скорость: максимальная скорость 410 км/ч на высоте 3840 м; максимальная крейсерская скорость с бомбовой нагрузкой или подвесными пушками - 310 км/ч на высоте 4000 м; нормальная крейсерская скорость 190 км/ч
    • Дальность и высота полета: практический потолок 7290 м; практический потолок с максимальной бомбовой нагрузкой - 4730 м; максимальная дальность полета 1535 км; нормальный радиус действия 448 км
    • Вес: Полностью снаряженного 3900 кг; максимальный взлетный вес 6600 кг
    • Размеры: Размах крыльев 15 м; длина 11,5 м; высота 3,88 м; площадь крыла 33,69 м2
      Окраска
    • Зимой самолет покрывался клеевой белой водорастворимой краской.
    • Вооружение: две 37-мм пушки ВК-37 в подкрыльевых гондолах; один подвижный 7,92-мм пулемет MG-81 в задней кабине; до 1800 кг бомбовой нагрузки или дополнительные гондолы для установки 6 пушек, а пушки ВК-37 в этом случае не подвешивались
      Хвостовое оперение
    • У бомбардировщика были два внешних подкоса хвостового оперения. В ранних версиях самолета было по две стойки на каждом стабилизаторе; в улучшенном Ju-87D и его модификациях было оставлено только по одной стойке. Рули высоты были не велики, но достаточно эффективны, чтобы позволять самолету выходить из вертикального пикирования.
«Штукас»

Наши девчонки на поверженном бомбардировщике

  • Кабина
  • Экипаж бомбардировщика обычно состоял из двух человек: пилота и стрелка радиста. Последний сидел спиной к пилоту самолета и вел огонь из единственного оборонительного пулемета MG-15.
  • Крылья. Характеристики крыла бомбардировщика - обратная «чайка» были весьма удачными и позволяли сделать длину неубирающихся стоек шасси относительно небольшой.
  • Топливо заливалось в два больших бака, размещенных внутри отсеков крыла. Ju-87G, вооруженный пулеметом, не имел воздушных тормозов для пикирования.
  • Шасси. Основные не убирающиеся стойки шасси и колеса были прикрыты обтекателями и крыльями колес. Их часто снимали, в противном случае грязь быстро засоряла и стопорила колеса.
  • Вооружение. Массивная 37-мм пушка ВК-37 доработана из зенитной пушки Flak18. Каждый пушечный контейнер весил 263 кг и вмещал 6-дисковый магазин с подкалиберными боеприпасами.

Здесь "Пикирующий бомбардировщик Ju 87 Ю-87 Юнкерс ШТУКАС"

Прокоментировать