Асы Геринга на разных фронтах
Высота плюс скорость, две составляющих успеха летчика аса люфтваффе, подкрепленными немецкой военной промышленностью.
Начало здесь
Это интересно.
- На каждого эксперта с трехзначным личным счетом приходились десятки!!! пилотов с высокими, по стандартам союзников, результатами, а в большей своей массе и вовсе без результатов.
- Ниже смотри список асов люфтваффе Германии Второй Мировой войны. Летчик-ас военный летчик сбивший пять и более вражеских самолетов во время воздушного боя.
- Немецкие летчики-истребители претендуют примерно на 70000 воздушных побед во время Второй мировой войны.
Для сравнения:
- 25 000 самолетов уничтоженных британской или американской авиацией.
- 45000 самолетов сбитых нашими дедами.
- 103 немецких летчика-истребителя люфтваффе сбили более 100 самолетов противника каждый, всего же на эту сотню приходится примерно 15 400 воздушных побед.
- Около 360 пилотов ВВС Германии притендуют от 40 до 100 воздушных побед над противником, всего на их счету 21.000 сбитых самолетов.
- Еще 500 летчиков-истребителей утверждают от 20 до 40 побед, которыми так же уничтожено около 15 000 самолетов.
- Так же 2500 немецких летчики-истребители достигли статуса ас, добившись по крайней мере 5 воздушных побед.
- За эти достижения 453 пилота были удостоены Рыцарского Железного креста.
- 85 ночных летчика-истребителя, в том числе 14 членов экипажа, были награждены Рыцарским Железным крестом
Личные счета
Лучшие немецкие асы | Сбите самолеты | Комментарии | Награды |
Название авиасоединения | Восток | Запад | Самолет на котором летал летчик |
Эрих Хартманн | 352 | Первый сбитый ноябрь 1942, сам был сбит в третьем вылете, 11 сбитых в один день | KCOSD | JG 52 | 352 | - | Bf 109 |
Герхард Barkhorn | 301 | KCOs | JG 52, 6, СП 44 | 301 | - | Bf 109 | |
Гюнтер Rall | 275 | два ранения | KCOs | JG 52, 11, 300 | 272 | 3 | Bf 109 |
Отто Киттель | 267 | 583 самолето-вылетов, сбит и погиб февраль 45 нашим истребителем | KCOs | JG 54 | 267 | - | Fw 190 |
Вальтер Новотны | 258 | погиб ноябрь 44 | KCOSD | JG 54, Kdo.Ноябрь | 255 | 3 | Fw 190 |
Вильгельм Бац | 237 | - | KCOs | JG 52 | 232 | 5 | Bf 109 |
Эрих Rudorffer | 222 | 1000 + вылеты, 16 раз сбит | KCOs | JG 2, 54, 7 | 136 | 86 | Fw 190 |
Хайнц Бэр | 220 | сбит 18 раз | KCOs | различные | 96 | 124 | различный |
Герман Граф | 211 | 830 + самолето-вылетов | KCOSD | различные | 201 | 10 | Fw 190 |
Генрих Ehler | 209 | - | ККО | JG, 5, 7 | 209 | - | Bf 109 |
Теодор Weissenburger | 208 | 500 + вылетов | ККО | JG 77, 5, 7 | 175 | 33 | Bf 109 |
Ханс Филипп | 206 | октябрь 43 го, сбил Роберт С. Джонсон | KCOs | JG 76, 54, 1 | 177 | 29 | Fw 190 |
Вальтер Шук | 206 | - | ККО | JG 5, 7 | 198 | 8 | Bf 109 |
Антон Хафнер | 204 | -795 вылетов, погиб октябрь 44 го | ККО | JG 51 | 184 | 20 | - |
Гельмут Lipfert | 203 | - | ККО | JG 52, 53 | 199 | 4 | Bf 109 |
Вальтер Krupinksi | 197 | - | ККО | JG 52 | 177 | 20 | Bf 109 |
Антон Хакл | 192 | - | KCOs | JG 77 | 130 | 62 | Bf 109 |
Йоахим Brendel | 189 | - | ККО | JG 51 | 189 | - | Fw 190 |
Макс Stotz | 189 | -август 43 го сбит под Витебском | ККО | JG 54 | 173 | 16 | Fw 190 |
Йоахим Киршнер | 188 | - | ККО | JG 3 | 167 | 21 | Bf 109 |
Курт Brändle | 180 | - | ККО | JG 53, 3 | 160 | 20 | Bf 109 |
Гюнтер Йостен | 178 | - | ККО | JG 51 | 178 | - | - |
Йоханнес "Маки" Steinhoff | 176 | - | KCOs | JG 52 | 148 | 28 | Bf 109 |
Гюнтер Шак | 174 | - | ККО | JG 51 | 174 | - | - |
Хайнц Шмидт | 173 | - | ККО | JG 52 | 173 | - | Bf 109 |
Эмиль "Bully" Ланг | 173 | 18 в один день | ККО | JG 54 | 148 | 25 | Fw 190 |
Ханс-Йоахим Марсель | 158 | 388 боевых вылетов-погиб в сентябре 1942 года | KCOSD | JG 27 | - | 158 | Bf 109 |
Адольф Галланд | 104 | - | KCOSD | JG.26, JG.27, JV.44 | - | 104 | Bf 109, Me 262 |
Рыцарский крест (КС) с дубовыми листьями (O), мечами (S), и брильянтами (D).[divider] |
С другой стороны потери немцев были так же очень высоки.
- Примерно 12 000 немецких летчиков истребителей были убиты или пропали без вести, 6000 получили ранения.
- Потери немецкий ночной авиации составили, 3800 пилотов и членов экипажа погибших или пропавших без вести, а также 1400 раненых.
Первый по списку и самый великий из них, Эрих Хартман. Обратите внимание на фото "командир и подчиненный" самые большие счета именно у них.

Гауптман Эрих Хартман (352 сбитых) со своим командиром майором Герхардом Баркхорном (301 сбитый) самые результативные летчики Второй Мировой войны
А как сбивал?
Его слова "меня никогда не заботили проблемы воздушного боя. Я просто никогда не ввязывался в поединок с русскими. Моей тактикой была внезапность. Забраться повыше и, по возможности, зайти со стороны солнца..."
Поначалу у Хартмана непрет с победами, пару раз сам садится на брюхо, а знаете он и в плену у нас побывал, но сбежал, везунчик. Курское сражение, 7 июля, личный счет 21 самолет, а на 20 сентября уже 100!!! Вот поперло. Интересно, а у него то же какая нибудь картинка на фезюляже была "туз бубновый" или "сердечко".
Мало известный факт, с марта 43-го немцы повально бросились закрашивать свои эмблемы, так и кричащие "я АС", это действовало на наших летчиков как красная тряпка на быка, и заваливали таких в первую очередь. Да и сам Хартман говорил, несколько раз улетал после сообщений по рации, что в воздушной зоне обнаружена группа Александра Покрышкина, нарываться на неприятности никому не хотелось. После окончания войны провел десять лет в советском лагере для военнопленных. Затем вернулся в Германию, где играл большую роль в формировании ВВС Западной Германии.
Асы Геринга на разных фронтах
Другой пример Хорст Пицшлер: он добровольно в 20-летнем возрасте вступил в люфтваффе в апреле 1941 г. и через два года освоил профессию . Получив назначение пилотом
В последние месяцы войны значительная часть асов вместе вошла в 44-ю эскадру (JV 44) реактивных Ме-2б2. Это элитное подразделение обеспечили первыми серийными реактивными самолетами, на которых летали самые лучшие в мире летчики. Адольф Галланд, пилот-ас, генерал-инспектор истребительной авиации, заявил после своего первого испытательного полета, что сотня Ме-262 может остановить атаки бомбардировщиков союзников за несколько дней. Сегодня мы уже знаем, этого не случилось.
Революционная технология не могла компенсировать отставание в численности. Брошенные в эксплуатацию, двигатели «Мессершмитта Ме-262» имели среднюю продолжительность работы между капитальными ремонтами 10 ч; они были ненадежны, пожароопасны, а отказ одного двигателя обычно приводил к смертельному штопору самолета.
Даже при этих недостатках 22 пилота Ме-262 стали асами реактивной авиации. Счет оберста Гейнuа Бара в 16 сбитых самолетов - самый крупный среди реактивных истребителей. Используя недостатки, присущие этим реактивным самолетам, союзники устраивали засаду на Ме-262 около их баз. Половина потерь Ме-262 произошла на этом пути, когда пилоты возвращались обратно на свои аэродромы, приближаясь к полосе. Такую посадку прозвали «Рыцарским крестом высоты».
Имена нескольких асов после их гибели присвоили подразделениям, в которых они служили. Вернер Мёльдерс (115 побед) первым удостоился этой чести; по иронии судьбы, он погиб в авиакатастрофе "Хейнкеля», везшего его в качестве пассажира в Германию на похороны Эрнста Удета. Оберст Вальтер Оесау (123 победы) из эскадры JG 1 погиб в долгом сражении с Р-38 над Арденнами в мае 1944 года.
Командир Новотны необычен тем, что получил звание аса после смерти. Он вступил в эскадру JG 54 в качестве нового пилота до вторжения в Россию, и с июня 1941 r. по октябрь 1943 r. Новотны записал на личный счет 255 побед. 22-летний австриец, обладатель Рыцарского Креста с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами, он в дальнейшем не принимал участия в боях. Однако через год его назначили командиром подразделения, испытывающего Ме-262 в бою. Тем самым его участь была предрешена. Он принял назначение, преобразовав неудачливое подразделение в элитное соединение, поразившее генерала Галланда во время его визита 7 ноября. На следующий день Новотны был сбит пилотом «Мустанга», когда он пытался довести свой Ме-2б2 до аэродрома на одном двигателе.
Интересный факт, Эриха Хартмана то же пытались сделать пилотом реактивного истребителя, но он отказался сославшись на то что за штурвалом
Асы Геринга на разных фронтах
Одного аса люфтваффе пытались забыть и до, и после окончания войны. Это - оберфельдфебель Франц-Йосиф Беренброк. Награжденный в августе 1942 r. Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями после 100 одержанных побед. он совершил вынужденную посадку за русской линией фронта 9 ноября после жестокого боя, в котором сбил три советских самолета. Он стал одним из основателей «Союза немецких офицеров» - ВОО «Bund Deutscher OjJiziere» - антифашистской организации, организованной в России из немецких военнопленных.
Беренброк был по происхождению наполовину русский, и пилоты его бывшей части сообщали о продвижения в тактике ведения боя советских ВВС вскоре после этого. Было ли это благодаря «убежавшему к красным», как об этом ходили слухи в эскадре JG 1, естественно никто не установил. Он сохранял молчание по этому поводу и после возвращения в Западную Германию в 1949 г.
Постскриптум, Асы Геринга на разных фронтах самой эффективной истребительной эскадрой люфтваффе, действовавшей против нас, была 54-я авиагруппа «Зеленое сердце», элитное авиа подразделение. На момент нападения на СССР укомплектована лучшими немецкими асами люфтваффе Германии.
Далее сухая статистика:
- из 112 летчиков JG54, начавших бои за воздух 22 июня 1941 года, к концу войны в живых осталось 4!!! (четыре) пилота.
- Потери этой элитной воздушной эскадры JG54 составили 2135 самолетов, и это при том что потери этой эскадры были самыми низкими относительно остальных авиа соединений люфтваффе.
Прокоментировать
You must be logged in to post a comment.