вооружение армии

Штурмовик ил 2 фото

Штурмовик ил 2 фото, немецкие пилоты называли его «бетонным бомбардировщиком», немецкие пехотинцы с опаской и ненавистью нарекли «мясником», советская печать величала «летающим танком», наши летчики за узнаваемый ломанный профиль прозвали самолет просто - «горбатый».
В 1927 г, появляется «Наставление штурмовой авиации». Первоначально предполагалось, что против наземных войск противника будут использоваться обычные бомбардировщики и истребители. Но для преодоления огневого противодействия зенитных средств, пришли к выводу о создании специализированного самолета-штурмовика. Чертами которого стали приличная скорость и маневренность, мощное вооружение и тяжелая броня.

создатель летающего танка

С.В. Ильюшин начальник Центрального конструкторского бюро

С.В. Ильюшин начальник Центрального конструкторского бюро, в 1938 написал письмо правительству: «...ЗАДАЧА СОЗДАНИЯ БРОНИРОВАННОГО ШТУРМОВИКА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТРУДНА и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью в успехе берусь за это дело». После чего и было дано добро на создание «летающего танка», как Ильюшин и назвал в письме свой штурмовик.

деталировка самолета

Конструкция штурмовика ил 2 в деталях фото

Под началом С.В. Ильюшина в ЦКБ работали авиаконструкторы Бериев, Поликарпов, Кочеригин. В их распоряжении были новый двигатель Микулина и авиационная броня АБ-1. Машина получилась так, как и было задумано. Штурмовик ил 2 фото, стал самым массовым советским самолетом. Управлять этой грозной боевой машиной было легче, чем другими - она «прощала» многие ошибки пилотирования. Ил-2 был исключительно надежным и живучим, причиной чему были конструктивные особенности самолета, заложенные коллективом создателей еще на этапе проектирования.

фото самолета начала войны

Немецкий солдат осматривает Ил 2, совершившего вынужденную посадку на ржаное поле

В знаменитой телеграмме Сталина от 23 декабря 1941 года на завод в Куйбышеве говорилось: «Самолеты ил-2 НУЖНЫ НАШЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ ТЕПЕРЬ, КАК ВОЗДУХ, как хлеб. Шекман дает по одному Ил-2 в день... Это насмешка над страной, над Красной армией. Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую, чтобы выпускали побольше Илов. Предупреждаю в последний раз. СТАЛИН». К 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА было выпущено только 249 машин Ил-2. До конца 1941 года были построены 1513 одноместных Илов, а в 1942-м - более шести тысяч. Всего же выпуск илов составил более 36 000 штук, они стали самыми массовыми военными самолетами впущенными в истории авиации. Для сравнения, самый массовый наш самолет истребитель ЯК-9, произведен более чем в два раза, меньших количествах. Да и не менее знаменитый Мессершмитт Bf.109 истребитель находился на вооружении германских ВВС с конца 30-х годов до конца Второй мировой войны, выпущен в меньших количествах.

фото Ил 2 штурмовик и Мессер

В соответствии со стандартной схемой окраски советской штурмовой авиации двухместные Ил-2 красились на заводах в двухцветный камуфляж, снизу все Ил-2 красили в светло-голубой небесный цвет

Можно себе представить, что почувствовал директор завода М.Т. Шекман, получив такую телеграмму, но тут интересно другое: Красной армии не хватало не только штурмовиков, но и истребителей, и бомбардировщиков. Почему же именно Ил-2 были нужны как воздух?

результат налета советской штурмовой авиации

Фото Ил-2 и наглядный результат боевой работы советских штурмовиков — разгромленная немецкая автоколонна в Белоруссии

Ответ можно найти в мемуарах советских асов - истребителей, воевавших с самого начала Великой Отечественной - Покрышкина, Каберова, Речкалова и других.
Воздушные бои имели в основном оборонительный характер. Задания на сопровождение штурмовиков и «бомберов» давались крайне редко, чаще всего они шли без прикрытия и защищались сами, как могли. Основным видом боевой работы истребителей, так же как и всех остальных, была штурмовка, то есть атака наземных целей из всех видов оружия.

Конструктивные особенности сделали его самым массовым военным самолетом

ТТХ штурмовика Ил2

Штурмовки продолжались день за днем, по нескольку вылетов. Штурмовки аэродромов, наступающих войск, автоколонн, танков, эшелонов, пехоты, переправ... Хочешь - становись истребителем, хочешь - фронтовым, а хочешь - дальним бомбардировщиком. Все равно будешь штурмовиком! В тот момент было необходимо любой ценой замедлить продвижение наземных войск противника. Потому и нужны были Илы как наиболее приспособленные для этой работы самолеты.
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ШТУРМОВИКИ обладали рядом недостатков, главным из которых было отсутствие стрелка, защищающего хвост самолета, вследствие чего самолет оказывался практически беззащитен перед атаками с задней полусферы. В условиях, когда на всех высотах безнаказанно хозяйничали «мессеры», этот нюанс превратился в серьезнейшую проблему, которую даже назвали «синдромом Ила». Отсутствие стрелка привело к тому, что единственный специализированный самолет непосредственной поддержки войск нес огромные потери от немецких истребителей, заходивших ему в незащищенный хвост и открывавших огонь по кабине пилота.

фото штурмовика на эродроме зима восточный фронт

Ил-2 в белом зимнем камуфляже на неубирающемся лыжном шасси с резиновыми растяжками. Такое шасси было надежнее убирающегося, но отнимало до 40 километров скорости

В Москву начали поступать тревожные вести: Илы сбиваются истребителями противника. В марте 1942 года на фронт ушли первые три двухместных Ила с бронированной кабиной стрелка, вооруженного пулеметом ШКАС калибром 7,62 миллиметра (позднее стали устанавливать скорострельные пулеметы УБТ калибром 12,7 миллиметра с боезапасом 150 патронов). Но еще раньше самолеты стали модернизировать кустарным способом прямо на фронте сами летчики и техники. В заднюю часть кабины вставляли черенок от лопаты, который и имитировал стрелка. Лейтенант Васильев стал инициатором более серьезного, самостоятельного усовершенствования самолета и первым совершил боевой вылет на нем. Поначалу Васильев пытался доказать необходимость стрелка инженеру из штаба армии, но тот с усмешкой спросил: «Может быть, вы просто боитесь летать на одноместном штурмовике?» Нетрудно представить себе реакцию боевого летчика на подобный вопрос штабного работника.

фото штурмовика над городом

К концу курской битвы насчитывалось около 1,5 тысяч ИЛ 2

Но лейтенант Васильев был из тех, кто добивается своего. Вскоре он вместе с инженером полка оборудовал свой самолет самодельной кабиной стрелка, в которую установили на шарнирах пулемет ШКАС. Пробный вылет завершился триумфом - ничего не подозревающий «мессер», привычно зайдя в хвост «беззащитному» самолету, был сбит. Подробное донесение с описанием боя и выводами было послано в штаб воздушной армии и в КБ Ильюшина, а Герой Советского Союза А.Н. Васильев прошел всю войну и вернулся домой с победой.

он практически по пояс не был ничем защищен

Стрелок Ил-2 с пулеметом УБТ, потери стрелков были в несколько раз выше пилотов

С 1944 года выпускаются Илы с полностью металлической конструкцией крыльев и фюзеляжа.
Скорость достигала 426 километров в час на высоте 2500 метров и 390 километров в час у земли, дальность полета - до 740 километров. Были и недостатки: по скорости и маневренности Ил-2 был ближе к бомбардировщику, чем к истребителю, обзор из кабины пилота был плохим, стрелок имел слабую броневую защиту. Зато вооруженность штурмовика была великолепна: 400-600 килограммов бомбовой нагрузки (различные виды бомб, в том числе противотанковые), авиационные пушки ШВАК или ВЯ-23 калибром до 37 миллиметров, пулеметы ШКАС и 8 PC (реактивные снаряды, которые монтировались под крыльями). Эти снаряды были оружием не просто эффективным, но буквально шоковым для врага, применялись как по наземным, так и по воздушным целям. Недаром истребители противника никогда не рисковали идти на Илы в лобовую атаку - слишком это было опасно.

вооружение автоматические пушки

Первый экземпляр Ил-2 НС-ЗУ с 37-миллиметровыми пушками в под- крыльевых контейнерах, весна 1943 года

Несмотря на невысокую маневренность, летчики выделяют только один недостаток истребителя - низкую эксплуатационную технологичность. Зато отмечают редкую живучесть (в полете Ил-2 сохранял устойчивость даже с серьезными повреждениями), а также удачное сочетание огневой мощи и броневой защиты.
САМЫЙ МАССОВЫЙ САМОЛЕТ нес и самые большие потери. За 75 боевых вылетов штурмовику полагалось звание Героя - именно героем и надо было быть, чтобы пикировать среди зенитных разрывов и огненных трасс «эрликонов», выходить к цели на бреющем полете под ураганный огонь противника. С появлением стрелков потери существенно уменьшились - наши истребители почувствовали себя хозяевами в небе, а прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков стало одной из основных их задач.

фото штурмовика

37-миллиметровая пушка ШФК-37 под крылом Ил-2

Самолеты совершенствовались, развивалась и тактика ведения боя. Обычно штурмовки выполнялись группами от 6 до 12 штурмовиков. В начале войны, когда истребители почти никогда не сопровождали илы, выделялась пара из самих штурмовиков, которая прикрывала группу от врага. Во второй половине войны «горбатых» уже всегда прикрывали «маленькие» (так прозвали истребителей), которые находились немного позади и выше. Из основной группы выделялась группа подавления зениток. Первый заход на объект обычно был «холостым», его целью было выявить расположение зениток, батарей, скопления танков. Затем штурмовики «обрабатывали» выявленные цели бомбами, обстреливали их реактивными снарядами, вели пулеметный-пушечный огонь.

фото самолетов, конструктивные особенности сделали его самым массовым боевым самолетом

Шеренга Ил-2 штурмовой авиадивизии, помимо опознавательных знаков, большинство штурмовиков несло однозначные или двузначные тактические номера

С ОКТЯБРЯ 1944 года в войска стали поступать новые штурмовики Ил-10, представляющие собой более скоростной и маневренный вариант Ил-2. Одной из главных задач штурмовой авиации на протяжении всей войны оставалась борьба с танками противника. Танковое сражение под Прохоровкой в июле 1943 года, одно из масштабных танковых боев, было выиграно благодаря неоценимой поддержке штурмовиков. Противотанковая бомба ПТАБ-2,5-1,5, впервые примененная в Курской битве, до этого не использовавшаяся из секретных соображений, прожигала броню «тигров» и «пантер» насквозь. Кумулятивный заряд, вес бомбы полтора или два с половиной килограмма, прикиньте сколько бомб забирал Ил 2, на борт за один вылет. Площади поражения были внушительными. Кроме танков, илы УНИЧТОЖАЛИ ВСЕ, ЧТО ДВИГАЕТСЯ, СТРЕЛЯЕТ И ПРОСТО ДЫШИТ НА СТОРОНЕ НЕМЦЕВ.

Ил 2 бронеплита толщиной 12 мм

Бронеплита толщиной 12 мм, отделяющая кабину стрелка от кабины пилота.Частично бронированный фонарь кабины пилота. Подвижная часть фонаря сдвигалась назад на полозьях, сверху, в задней ее части, установлена накладная изогнутая бронеплита

Илы налетали, как кара небесная, и к концу войны наземные войска вермахта были ими просто измучены. Да и зенитчики иногда предпочитали помалкивать, чтобы не навлекать на себя первый удар, нацеленный как раз на зенитные средства.

фото ила с значительными повреждениями, в противостоянии Ила и «Мессера» победили наши

Поврежденный Ил, мл. лейтенант В.Титович, 872-й штурмовой полк, за 135 успешных штурмовок удостоен звания Героя Советского Союза

АВИАКОНСТРУКТОРЫ немецких самолетов не создали такой тип штурмовики, (не знаю с чем это связано, так же как и с стратегиченской авиацией, наверное не было задач и понимания необходимости такого рода самолетов), более менее отдаленно напоминающий штурмовик, можно разве считать Фоке-Вульф 190. Так или иначе, ничего даже отдаленно напоминающего Ил-2 ни у противника, ни у союзников не было.

ПЕРВЫМИ САМОЛЕТЫ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ КУСТАРНЫМ СПОСОБОМ САМИ ЛЕТЧИКИ И ТЕХНИК

двухцветный камуфляж, стандартная заводская окраска, и однозначные или двузначные тактические номера

Как пример эффективности приведем слова английского генерала "Штурмовик ил 2 фото, один из наиболее важных хирургических инструментов, посредством которого Россия выпотрошила немецкую армию".

Прокоментировать