вооружение армии

Легкий танк Т 60 фото

Легкий танк Т 60 фото, сменил только, что принятый 16 апреля 1941 г. на вооружение Т-50, который с большим трудом осваивался нашим производством. Почему же так произошло. 25 июня 1941 г выходит постановление., заводу №37 следует прекратить сборку танков Т-40 и незамедлительно приступить к изготовлению Т-50. Однако возможности завода были абсолютно непригодными для выпуска боевой машины такой степени сложности, напомню для производства первого Т-34, были использованы только импортные подшипники. Номенклатура и типоразмер большинства деталей Т-50 не соответствовали аналогичным элементам легких танков («легких» по названию, но «малых» по существу), изготавливаемых на заводе №37. Увеличивать производственные площади, усиливать несущие конструкции цехов, переоснащать станочный парк, проводить реконструкцию предприятия в Москве в военных условиях было абсолютно бесперспективно.

неизвестные машины Красной армии

Малый плавающий танк Т-38 и легкий Т-40 фото со стороны кормы

Н.А. Астров (главный конструктор Т-40, кстати и знаменитая "Шилка" так же сделана при его участии, как впрочем и "Бук" то же), начал срочно проектировать легкий танк Т 60 фото с применением основных узлов и агрегатов серийного Т-40. Отказавшись от плавучести Т-40-го, предполагалось значительно усилить вооружение и бронирование.

  • За две недели (!) проект нового легкого танка был завершен. Одновременно в опытном цеху под началом, мастера Г.Ф. Антонова собирали первый образец.
  • На нем установили 20-мм автоматическую пушку ТНШ, спаренную с пулеметом ДТ. Пушку для него, переделали из авиационной ШВАК, в сентябре уже была принята на вооружение.
  • При весе 68 килограммов, почти такая же как у пулемета максим со станком. Боекомплект 13 коробок (754 снаряда), ленточное питание, скорострельность до 750 выстрелов. Бронебойный подкалиберный снаряд пушки имел высокую начальную скорость-815 м/с. Это позволило легкому танку Т 60 фото на малых дистанциях успешно бороться с танками вермахта Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV ранних выпусков при стрельбе в борт, пробивал до 35 мм. Бронетранспортеры и легкие САУ были доступны к поражению на дистанции до 1 км.
  • Компоновка в основном была аналогична компоновке Т-40. В верхнем лобовом листе в районе места механика-водителя была выполнена рубка. В среднем лобовом листе справа для доступа к главной передаче трансмиссии имелся прямоугольный люк с крышкой, крепящейся болтами. В нижнем лобовом листе находилось отверстие для заводной рукоятки двигателя, закрываемое бронекрышкой. Башню восьмигранной формы сместили к левому борту. Толщина брони - 25 мм, угол наклона - 255 к вертикали. Для установки пушки в передней стенке башни была сделана прямоугольная ниша, которая закрывалась броневым щитом, закрепленным на маске пушки.
  • В экипаже легкого Т-60 находились командир и механик-водитель.
танк т 60 характеристики

Фото Т 60 советский лёгкий танк Красной армии

Легкий танк Т 60 фото, корпус изготавливался из катаной брони с применением электросварки. Лобовым листам был придан рациональный угол наклона. Толщины гомогенной брони составляли 15-20 мм, при этом боевая масса машин первых серий равнялась 5,8 т. С октября 1941 г. броневую защиту усилили до 25-35 мм, а его боевая масса возросла до 6,48 т.
На нем использовался двигатель ГАЗ-11 модели 202. Основной пуск двигателя осуществлялся заводной рукояткой. Использовать электростартер разрешалось либо в бою, либо если двигатель был хорошо прогрет. Для этого служил предпусковой подогреватель, работавший при помощи бензиновой паяльной лампы. Необходимо подчеркнуть, что подогреватель на отечественном танке был применен впервые. В дальнейшем все легкие танки и САУ конструкции Н.А. Астрова снабжались такими подогревателями.

модификации легких танков

Фото  Т 60, справа - вариант танка с усиленной броневой защитой

Главный фрикцион и 4-ступенчатая коробка передач были новой конструкции - типа ГАЗ-51. В состав трансмиссии входили: карданный вал, коническая главная передача, два бортовых многодисковых фрикциона с ленточными тормозами и два однорядных бортовых редуктора. Ходовая часть - типа Т-40. Частично применялись литые обрезиненные опорные катки со спицами.

фото легкого пулеметного танка

Экипаж танка Т-40, обратите внимание вариант с пулеметом (ДШК), на сегодняшний день не осталось ни одного экземпляра ни в музеях ни в частных коллекциях

В отличие от Т-40, место механика-водителя было снабжено броневой рубкой с откидным щитком в переднем листе. Для посадки механика-водителя и командира-стрелка в крыше рубки и в крыше башни имелись люки с бронекрышками.

фото различных модификаций легких танков

Т40С сухопутная пулеметная (с ДШК) модификация легкого плавающего танка Т-40, выпущено около 190 штук, уже в процессе выпуска машин отказались от плавучести танка

По мнению Н.А. Астрова, "Легкий танк Т 60 фото" должен был с успехом заменить Т-40. Но, поскольку постановление от 25 июня 1941 г. оставалось в силе, Н.А. Астров вместе со старшим военпредом на заводе В.П. Окуневым решил обратиться (письмо за двумя подписями) непосредственно в ЦК ВКП(б) к И.В. Сталину, минуя ведомственные и правительственные инстанции. В письме они изложили все обстоятельства, обосновывавшие целесообразность выпуска на заводе №37 вместо Т-50. Письмо доставили в приемную Кремля и незамедлительно передали Сталину.

боевое применение легких машин, разведка, рейды, поддержка пехоты, боевое охранение

Колонна советских легких танков Т-60 с десантом форсируют речку вброд фото зима 1941 год

Узнав об этом, зампред Совнаркома СССР и одновременно нарком среднего машиностроения В.А. Малышев (в его ведении находился весь танкопром) уже на следующий день приехал на завод №37 (об этом автору этих строк рассказывал лично Николай Александрович). Ознакомившись с опытным образцом Т-60, Малышев пришел к выводу о полной обоснованности позиции Астрова в этом вопросе. При этом он предупредил: «Только смотрите, - или грудь в крестах, или голова в кустах». И в постановлении правительства от 16 августа 1941 г. о военно-хозяйственном плане на IV квартал и об увеличении выпуска танков вместо Т-50 фигурировала новая марка - «Т-60». На втором экземпляре постановления стояла виза Н.А. Астрова.

фото скоро будет создан лучший легкий танк второй мировой войны

Фото легкий танк Т-60 с десантом на борту, сапер с миноискателем ВИМ-210 обезвредил немецкие противотанковые мины T Mi 35 с взрывателем T Mi Z 35

Производство 10 тысяч танков Т-60 планировалось осуществлять в Москве (завод №37), в Харькове (ХТЗ) и в Горьком (ГАЗ). Однако начавшаяся эвакуация заставила пересмотреть этот план. Московский завод №37 летом-осенью 1941 г. был единственным поставщиком фронту легких танков Т-40, а затем Т-30. Там же в опытном цеху изготовили установочную партию Т-60. Но на освоение серийного выпуска в Москве времени не было. Возникла необходимость создавать и осваивать новые производственные мощности в восточных регионах страны.
Наиболее готовым в кратчайшие сроки приступить к серийному выпуску являлся Горьковский автозавод, поэтому вышло предписание отправить на ГАЗ в качестве эталонного образца одну из изготовленных новых машин. Поскольку в условиях массовой эвакуации заказать железнодорожную платформу было практически невозможно, Астров решил сам, сев за рычаги, вместе с механиком-водителем из опытного цеха, перегнать танк из Москвы в Горький своим ходом, без машины сопровождения, без оформления пропусков и без охраны, поочередно меняясь с водителем. Менее чем через сутки они стояли у ворот автозавода. В пути не случилось ни одной поломки. Время в пути составило примерно 14-16 ч.

фото захваченных фашистами наших танков

Немецкий солдат проводит осмотр брошенного советского легкого танка Т-60 и выгрузку боекомплекта, на башне виден короб с боеприпасами от пушки

В октябре 1941 г. было решено эвакуировать завод №37 в г. Свердловск. Там путем слияния нескольких производств (КИМ, Подольский им. Орджоникидзе и др.) образовали новое предприятие - завод №37 на Урале, куда главным конструктором назначили Н.А. Астрова. Накануне отъезда в Свердловск Н.А. Астров неожиданно получил распоряжение директора ГАЗа Н.К. Лоскутова вернуться на Горьковский завод, где в ноябре 1941 г. был назначен заместителем главного конструктора завода А.А. Липгарта по танковому производству. Где вскоре приступил к созданию легкого Т-70, впоследствии ставшего лучшим легким танком Второй мировой войны.

фото боевого применения легких танков

Т-60 легкий танк буксирует 45-мм пушку, в первые месяцы войны в период дефицита танковых сил, шестидесятки часто использовали для несвойственной им функции поддержки пехоты

Завод №37 на Урале, выпустив более одной тысячи легких танков Т 60 фото, в июле 1942 г. прекратил их производство. В связи с немецким летним наступлением и приближением фронта к Сталинграду СТЗ (Сталинградский тракторный завод) выбывал из числа поставщиков Т-34 фронту. Чтобы компенсировать сокращение выпуска, на производство средних танков был ориентирован завод «Уралмаш» в Свердловске. Для изготовления комплектующих деталей и узлов Т-34 и поставки их «Уралмашу» было решено задействовать завод №37, прекратив постройку там Т-60, упразднив номер завода и возвратив ему прежнее наименование. Таким образом «Металлист» вместе с заводом им. Воеводина (также находившемся в Свердловске) переподчинили «Уралмашу» на правах филиалов.

Против пехоты и легкобронированных целей автоматическая пушка калибр 20 мм была страшным оружием

фото Т-60, встреча красной армии с жителями оккупированной деревни, Сталинградский фронт

Производство танков Т-60 в период 1941-1942 гг. осуществляли заводы ГАЗ, №37 (Свердловск), №264 и №38 в г. Кирове, совместно они выпустили более 6000 единиц.

Прокоментировать