Царская армия

Крейсер Варяг

Крейсер "Варяг"  ТТХ:

варяг после постройки

Крейсер Варяг на реке Делавэр, начало 1901 года

  • Водоизмещение крейсера 6500 т.
  • Размеры: длина- 129.6, ширина-15.8
  • Воружение: 12 орудий - 152 мм, 12 орудий - 75мм, 8 орудий - 47 мм, 2 орудия - 37 мм, 2 орудия Борановского - 64 мм,
  • Бронирование: рубка 152 мм, палуба от 38 до 76 мм,
  • 2 вертикальные машины тройного расширения мощностью 15930 л.с. 30 котлов Никлосса, 2 винта
  • Максимальная скорость достигнутая на испытаниях 24,59 узла
  • Дальность плавания 5000 миль
  • Экипаж 21 офицер и 550 матросов
подвиги российских моряков крейсер варяг

Крейсер Варяг в вооруженном резерве, Порт-Артур 1902-1903 годы

Годы эксплуатации с 1898 по 1919 год.
Октябрь 1898 год, закладывается к постройке в Филадельфии на верфи принадлежавшей Чарльзу Крампу, Соединенные Штаты Америкиа.

Филадельфия подготовка к спуску, осень 1899

Филадельфия подготовка к спуску, осень 1899

Через год построен, и спущен на воду 19 октября 1899 года.
Вступил в строй военно-морского флота 2 января 1901 года.

не сдается варяг

Крейсер Варяг вид на шканцы с левого крыла кормового мостика

Принял неравный бой с японской крейсерской эскадрой 27 января 1904 (по старому стилю), по решению командира затоплен на рейде Чемульпо, а канонерская лодка "Кореец" взорвана. Подробно о бое тут =>> "Подвиг крейсера Варяг"

Тайны варягА

Крейсер Варяг после подъема, 8 августа 1905 года

Был поднят японцами 26 июля 1905 года и введен в штат японского флота.
С октября 1905 года по март 1916, учебный крейсер японского флота "Сойя"

КРЕЙСЕР ВАРЯГ ПОД ЯПОНСКИМ ФЛАГОМ

Крейсер Варяг был поднят японцами, отремонтирован и введён в строй 22 августа в качестве крейсера 2-го класса под названием Соя

Во время первой мировой войны, (японцы нам были союзники) выкупается Россией у Японии 21 марта 1916 года, бронепалубному крейсеру возвращается название "Варяг"
Крейсер "Варяг" прибывает в Англию 4 марта 1917 года для ремонта.

интерьер крейсера варяг

Фото кают компании крейсера Варяг

За отказ оплаты по царским долгам 08 декабря 1917 года, Крейсер "Варяг" конфискуется и переходит в собственность Англии после чего продается на слом.
При буксировке на металлолом (германским фирмам) в 1919 году напарывается на камни, затапливается. Впоследствии взрывается.
В 1925 году частично поднят и сдан на металлом.

Прокоментировать